Урок во 2 классе по теме: "Предлог"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

   Урок по теме "Предлог" провела на кожуунном уровне и получила 2 место. Желаю найти что-нибудь полезное для себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_predlog.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_russkomu_yazyku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предлог.

Цели: О: 1) формировать у учащихся представление о предлоге как о слове и

            его роли в предложении;

2) познакомить учащихся с новой орфограммой разделительным               написанием предлогов со словами;

Р: 1) развивать навык распознавать предлоги в предложении;

     2) развивать устную и письменную речь у учащихся;

В: 1)  воспитывать  аккуратность опрятность.

Методы: словесный (беседа, объяснение, рассказ; наглядный;)

Оборудование: таблицы, предметные картинки, компьютер, проектор.

Ход урока:

1.Орг.момент.

а) приветствие.

-Встали все, подравнялись.

-Здравствуйте, дети!

-Начнем урок русского языка, поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте гости дорогие

Вас приветствует 2 «б» класс

-Давайте, тихо сели.

Ноги на пол мы поставим.

Спинки все мы разогнем

Локотки на стол поставим

« Домик» носом подведем

Руку левую на стол

Сверх правую кладем.

2. Повторение

-Давайте проверим домашнее задание.

- Что было задано на дом? ( Дома вы должны читать рассказ « Нехорошо получилось»)

А) Чтение рассказа.

- Как вы дома прочитали, давайте проверим.

- Читай, Аян!

- Дальше читает, Марта!

-Хорошо, молодец!

- А теперь читай, Кайгал-оол!

- А теперь кто прочитает?

- Читай, Айдана!

- Хорошо, молодцы! Вы дома хорошо прочитали.

Б) Ответы на вопросы.

- А теперь ответим на следующие вопросы.

1. Что делала дежурная Таня? ( Таня проверила руки и уши).

2. Что сделал, Ника? ( Ника спрятался).

3. Что кричала ему Таня. ( – Ника, иди покажи свои уши. Не прячься).

4. Почему Ника спрятался? Скажите на русском или на тувинском языке.

- Кто  у нас сегодня дежурит?

( Сегодня я дежурная. В классе нет Вики. Она больна).

- Хорошо , садитесь!

3. Изучение темы и целей урока.

- Сначала мы решим кроссворд и узнаем тему нашего урока.

                        

В школе мы на ней сидим и учимся. Что это такое?

2. Чем мы пишем на тетрадях?

Чем мы пишем на доске?

Чем мы рисуем на альбомах?

На нем мы рисуем на уроках рисования? Что это?

Он зовет нас на урок. Что это?

Черные птички на каждой страничке.

Сидят, ожидают, кто их прочитает?

- Итак, какое слово у нас получилось? Читаем выделенное слово.

-Сегодня мы узнаем, что такое предлог, как они пишутся со словами и как читаем их , ещё мы будем читать продолжение рассказа « Нехорошо получилось».

Б) Объяснение новой темы.

- С помощью этой таблицы мы будем изучать тему нашего урока.

-Внимательно смотрим на доску.

- Что это? ( Это стол).

- Правильно!

- Что стоит на столе? ( На столе стоит ваза).

- Что стоит в вазе? ( В вазе стоят цветы).

- Что висит над столом? ( Над столом висит люстра).

-Что стоит за вазой7 (За вазой стоит чашка).

- Что лежит под столом? ( Под столом лежит мяч).

На столе, над столом, в вазе, за вазой, под столом.

- Читаем слова все хором.

На, над, в, за, под- это предлоги.

Предлоги читаем слитно, а пишем раздельно.

в) Правило.

- Посмотрите на доску. Читаем правило.


Слова в, под, за, к, на ,над- это предлоги. Предлоги читаем слитно, а пишем раздельно.


( 3-4 учащихся читают правило).

Г) работа с учебником.

- Все открыли учебники страница73-я.

- Читаем продолжение рассказа « Нехорошо получилось».

1. Словарная работа.

- Уточним значение некоторых слов.

За парту - парта артынче

К парте - парта чанынче

Под парту- парта адаанче.

-Хорошо, молодцы! А теперь кто прочтёт?

2. Работа над правильным произношением.

- Научимся правильно произносить трудные слова.

Предлог, за парту, к парте; [т] под парту.

-Молодцы! А теперь кто прочтёт?

- Читай, Марта!

3. Образцовое чтение учителя

- Сначала я вам прочитаю, слушайте меня внимательно и следите за чтением.

4. Чтение учащихся вслух.

- А теперь читайте сами.

5. Чтение по-цепочке.

6. Ответы на вопросы

- Давайте ответим на следующие вопросы.

1. Почему Таня вскрикнула? ( Потому что Ника был весь в чернилах).

2. Почему Ника был грязным? ( У меня немножко руки грязные были. А чернила я только что пролил).

- Молодцы!

- Можно ли ходить в школу грязными, неопрятными?

Ну-ка покажите ваши ручки. У кого руки грязные? У кого чистые?

Мы должны соблюдать личную гигиену. В школу надо ходить чистыми, аккуратными. Утром и вечером мы обязательно должны вымыть лицо, руки, и шею и зубы. В каждую неделю должны ходить в баню.

д) Работа в тетрадях.

- Все открыли тетради запишите сегодняшнее число. Классная работа. Упражнение2 стр. 74-ая.

- Что нужно сделать в упражнении. Кто прочтет?

- Читай, Аян! Молодец!

- Кто пойдет к доске? Алдынай иди к доске.

- Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

- Мягкие согласные звуки  подчеркиваем двумя чертами.

- Молодец!

- Второе предложение к доске пойдет, Айыран!

- Молодцы!

4. Физминутка.

- Наверно вы устали давайте проведем физминутку. Все быстро встали.

На двери висит замок.

Кто бы мог его открыть

Повертели, повертели

Покрутили, покрутили,

Постучали, постучали,

И нам открыли.

- Молодцы! Тихо сели.

5. Закрепление.

а) Логический рассказ.

- Все внимательно смотрим на доску. Это логический рассказ.

В доме живут одна девочка, один мальчик, и одна собака. У дома стоит забор. За забором растёт яблоня. На яблоне висят три яблока. Девочка взяла одно яблоко, и мальчик взял одно яблоко. Сколько осталось яблок и кто взял их? ( Одно яблоко осталось на яблоне).

- Молодцы! А теперь найдите глаголы и назовите их.

- Молодцы!

б) Игра « Цепочка слогов»

- Здесь даны слоги. По стрелкам составляем слова.

- Кто составил?

- Какое первое слово получилось?

- Назовите второе слово.

Мо                ре

ка                бан

ка                ша

ры                ба

- Молодцы!

 6. Итог урока.

- Что мы изучали на этом уроке?

- Что вы узнали нового?

- На этом уроке хорошо работали…

- Молодцы!

7. Домашнее задание.

- Дома читать рассказ « Нехорошо получилось».



Предварительный просмотр:

« Ты, наш друг, русский язык».

Цель внеклассного занятия: Сформировать у учащихся интерес к русскому языку; расширить и  углубить их знании о языке; повысить состояние общественной активности в классе.

Песня о КВН: (на мелодию песни «Улыбки» композитора Шаинского).

    Любит КВН наш дружный класс

    и объявит заседаний сейчас.

    Вот болельщики, а вот жюри

    Путь к победе труден, что ни говори.

           Нам доверено с тобой

           Провести удачно бой.

           Что б находчивость о знания проверить

           Ты велик, русский язык,

           Ты богат, русский язык,

           Ты наш друг, и в это мы

           Все будем верить

Команды «Слово» и  «Предложение» приветствует друг друга.

Команда  «Слово»:

Победу, а не пораженье,

Мы вам желаем «Предложение».

Команда  «Предложение»:

У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь

К победе очень труден путь!

Приветствие жюри:

          Вам и слава, и почёт

          Все мы любим точный счёт.

Жюри обсуждает приветствие команд их эмблемы и присуждает первые баллы.

1.Конкурс капитанов.

   «В стране непроверяемых написаний»

Я диктую слова, а капитаны записывают их в домиках, нарисованных на доске.

       б-рёза                              пом-дор

      -сина                                 п-года

       ябл-ко                              яг-ода

 Конкурс «Слова-змейки»

   К доске  вызывается один представитель от каждый команды. Они записывают на доске любые слова, затем придумывает слово, начинающееся с последней буквы предыдущего

      река

            акула

                   атака

                          аллея

                                  ягнёнок

                                             картина

 Через 2 минуты соревнующиеся прочитывают вслух записанные слова.

Конкурс «Вспомним и запишем».

- Ребята , на одном из уроков русского языка вы выучили стихотворение. Сейчас вам необходимо вспомнить по последним словам это стихотворение и без ошибок написать его

        ___________ зелёную

        ___________ позвали

        ___________ нарядная

        ___________ зале

__________ весело

__________ хороший

__________ у ёлочки

__________ ладоши

Конкурс «Мы можем писать на «4» и «5».

  Я диктую текст. На отдельном листе  бумаги каждый член команды записывают только одно слово. Например, первый член команды записывает слово и передаёт лист для записи следующего слова второму члену команду.

Конкурс «Узнай по сказке правило».

  Один раз собрались в лесу много зверей. Вышлем  вперёд медведь и сказал: - Сейчас будут соревнование на знание ЖИ,ШИ.

Стартовали бельчонок, зайчонок и лисенок. Вот первое препятствие:

              стоят   лы-…………….

а дальше точки. Нужно вставить какой-то слог. Лисенок дописал ЖЫ. Лыжи ни с места. Зайчонок пригнул: - Лыже! Лыжи стоят. Бельчонок дописал ЖИ.Получилось лыжи и лыжи поехали.

     Вот второе препятствие: впереди гало… А дальше? Лисенок и зайчонок сошли с дистанции, а бельчонок и тут дал правильный ответ.

     Галоши. Он и получил главный приз: лыжи и гало.

     Вопрос: Какое правило знал бельчонок?

 

 ЖИ,ШИ,   ПИШИ с и!

                   

 6.Итог  занятия.

    - Что мы делали на занятии?

    - Ещё что мы делали?

    - На этом уроке хорошо работали …

   - Молодцы!!!

 

 

     

 

 МБОУ    Суг-Аксынская СОШ                           с.Суг-Аксы.

Внеклассное занятие:

«Ты наш друг, русский язык!»

                                                              Ондар.Ч М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Предлог.Общее понятие о предлоге"

Открытый урок  русского языка  с  мультимедийной  презентацией.....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....

Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании предлогов;·        развитие умения употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...