Дидактические материалы по русскому языку в начальной школе.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

В данной подборке материалы, которые можно использовпать на уроках русского языка каждый деньв ходе повторения, дополнительного задания, проверочной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Деление на слоги перенос слов.

1.Спиши. Раздели слова на слоги.

В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.

На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.



2.Перепиши, разделяя слова на слоги для переноса.

Школа, дружба, читайте, ручейки, улица, девочка, муравей, слушайте, птичка, принесла, клетка, комната, растение, окно, заяц, узоры, Яблоко, урожай, увидели.



3.Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Якорь, книга, слои, кошка, майка, узор, аист, зверь, тетрадь, яма, чиж, Учитель, ложка, ежи, вилка, ёлочка, карандаш, май, усы, слой, азбука, чайка, мост, цветы, юла, океан, Оля, куст, Алёна, поезда, пост, Ирина, лей, Юля, мяч, Игорь, луч, Евгений, Яша, чай, Арина, брат, слойка, лейка, мёд, олень, ёжик, Юра, отец.



4.Раздели слоги для переноса всеми возможными способами.

Ягода                    _____________________________________________________

Осёл                      ____________________________________________________

Язык

___________________________________________________

Пою                   ______________________________________________________

Олег  

______________________________________________________

Ужин  

_______________________________________________________

Карандаш        

_______________________________________________________

Лакомились        

______________________________________________________

Края        

_______________________________________________________

Уполз        

_______________________________________________________

Арбузы        

______________________________________________________

Лужайка        

_______________________________________________________

Чайники        

_______________________________________________________

Заморозки

                                                                                        

                                                                                

5. «Свари кашу» из слов, которые можно разделить на слоги для переноса. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Ячмень, овёс, рожь, кукуруза, горох, пшеница, гречиха.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

6. Измени слова так, чтобы их можно было перенести.

Дуб___________________________________________________________

Лист  _________________________________________________________

Гриб___________________________________________________________

Крот___________________________________________________________

Мышь__________________________________________________________              

Конь___________________________________________________________

Куст_____________________________________________________________

Мак_______________________________________________________________



7. В каждом слове найди лишний слог. Из получившихся слогов составь слово. Раздели слова на слоги для переноса всеми возможными способами.

Стаукан, саморолёт, узокиры.



___________________________________________________________________

Раздели чертой  слова для переноса:

Тюль |  пан       льют      борьба      окуньки      большое      асфальт      письмо      

возьму      раньше      писать     пальто       крыльцо           они         горько      меньше      

стальной      школьники    яма        рассвет     трамвай     ванна      коллекция   окно


Раздели чертой  слова для переноса:

     Тюль |  пан       вершина      карандаш       пассажир      ест       каюта      мойка      

     кольцо      больше      подъезд      самое    пойте      лечить      сердце      орёл       касса      

     съела    оно     маленькие      Ольга       зайка      въедут      ранний      осёл      объедки


 

Раздели чертой  слова для переноса:

    Тюль |  пан      Иван      галька      коньки      дальний      любимая      сонный     Яна

    борьба     Родина     Москва       ишак    рассказ     хоккеист      верность      пустыня      

    дорожка      каменный      миллионер      кольца      война      сойка      Олег     осенний


Раздели чертой  слова для переноса:

Тюль |  пан     кустик      кофейное      музыкальный      голубка      апельсин      

иллюзион      аттракцион      квартира    один     колосья      подъём      въехали      вьюга      

армия      территория      пломбир      Украина     колья      молодёжью      вредина     Аня


6.  Раздели чертой  слова для переноса:

Тюль |  пан     лимонный      словарь      комиссия      Элла     субботний      юноша    Яна

циркач   мусор      белка     дорога      цветочный      колье    Волгоград      объём    идея

аппарат     длинный      вьюнок      объявление     школьник     писать     закваска     утюг



Предварительный просмотр:

Вставь чк, чн, нч, ст  или  ь.

Гре…а    косто…а     ленто…а     вну…а     ли…ик     ласто…а     бре…ать     ня....ить   ве…ый     Ко….я     ве…и      ко…ик      ре…ой    бор..ба    воз..му   прос..ба    пис..мо  то…ый    но…ой    гае…ый   телефо…ик    пти…а    со…ик     ко…юм    пол..за  бан..ка

Вставь  жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Иван ш..л  ш..лом.   Мы ж..ли у реки.   Туш.. огонь.   Вот ерш.. .   Роза душ..стая.  Ч..десный день.   Плавает щ..ка.   Кувш..н – посуда.  Я чищ.. ч..шки.   Через ч..с – тиш..на.   Горяч..я ч..шка ч..я.   Могуч..я страна.  Надень калош.. .  Дремуч..я ч..щ.. .  Болит ж..вот.   У Маш.. пуш..стый кот.    Я не плач... .    Ч..жое платье.    Надо прищ..риться.   Леж..т  коч..н капусты.   Нач..ть дело.   Змея ш..пит.   Потуш.. овощи.  Пиш.. без ош..бок.    Тащ.. за ч..б.   Беж..т  в ч..щ.. .  Оля умеет ш..ть.   Ж..раф кач..ет головой.  Едет маш..на.  Получ.. подарок.   Не щ..рь глаза.  Муч..ет голод.



Предварительный просмотр:

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Умелые руки не знают скуки.   Чужими руками крапиву не дёргай.   Антон хорошо

катается на коньках.   Молодой музыкант играл на скрипке.  Я люблю свою маму.

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

По дорогам мчались снежные вихри.  Полетели листья по ветру.   Солнце зашло за

тучу. Крот живёт под землёй.   Мы подъехали к речке.  Я видел бобровую хатку.

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

С берега в воду спускались ветки ольховых кустов.  Лучи солнца ярко освещали

дорогу.  Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл.



Предварительный просмотр:

Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак:

Над вареньем летало много ос. – У телеги сломана ось.

1. От супа шёл пар. ..  –   Много ноги не пар…

2. Миша грушу ел…. --  В лесу растёт ел….

3. Пора красит…  крышу. – Маляр красит… крышу.

4. У Юры  ест…  репа. – Юра ест…  репу.

5. Лодка села на мел… . – Вот доска и мел… .


Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак:

Шубу  съела мол… .   2. Юрий Гагарин  стал…  первым космонавтом.  3. Сталевар варит стал… в доменной печи.  4. В лесу растёт ел… .  5. Ему очень бол…но.  6. Собака грызёт кос…ть.  7. К нам пришёл гос…ть.  8. З…десь много ос… .

 9. Девоч…ка п…ёт  сок.  10. Вова закон…чил писат…  пис…мо.


Догадайся, в каких словах нужно дописать мягкий знак:

1. Там стоит боч…ка воды.  2. Мне нужна сол…  3. Я пою пес…ню.  4. У него мягкая пос…тель.  5.  Вера пишет пис.мо.  6. Для доски нужен мел… 7. Дима п...ёт сок. 8. За окном л…ёт дожд… 9. Соль на кон…чике ножа. 10. У орла мощ…ные крыл…я.




Предварительный просмотр:

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ И ОКОНЧАНИЙ СЛОВ
Правописание о и ё (е) после шипящих и ц

Вставьте букву о или ё (е).

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к.
С багаж_м, с открытой душ_й, кирпич_м, зачерпнуть ковш_м, крыльц_, под крыш_й, с Кузьмич_м, луж_й, украсить парч_й, плащ_м, пляж_м, рощ_й, этаж_м ниже.
Алыч_вое варенье, глянц_вый, грош_вый, груш_вый, камыш_вый, морж_вый, парч_вый, плюш_вый, свинц_вый, холщ_вый.
Горяч_ спорить, свеж_.
Круглолиц_й девочки, куц_го хвоста, лучш_й доли, могуч_й силы, небольш_го куска, рыж_й лисы, хорош_го отношения, чуж_го человека.
Беч_вка, ж_лтый, ж_лудь, ж_лоб, ж_кей, капюш_н, крыж_вник, прич_ска, пощ_чина, прож_рливый, прош_л, пч_лы, реш_тка, сч_т, щ_тка, трещ_тка, чащ_ба, ч_лка, ч_рствый, ч_рт, ч_порный, чеч_тка, ш_лк, ш_рстка, ш_в, ш_кировать, ш_колад, ш_мпол, ш_ссе, ш_тландец, ш_фер, щ_лочь.
Возмущ_нный, запрещ_н, зараж_н, затуш_вывать, кипяч_ный, напряж_нный, ноч_вка, облиц_ванный, обожж_нный, окольц_ванный, опустош_н, отраж_нный, пританц_вывать, просвещ_нный, ретуш_р, сгущ_нка, стаж_р, танц_вать, увлеч_нный, уч_ный.
Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, горош_к, деш_вый, дириж_р,
душ_нка, ж_ваный, ж_рдочка, ж_сткий, зажж_нный, замш_вый, зач_т, истощ_нная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучш_го ученика, маж_рный, моч_ный, солнечным луч_м, обж_ра, облиц_вать фасад, ож_г руку, опустош_нный человек, освещ_н, печ_нка, письмец_, полотенц_,
пунц_вый, прыж_к, распаш_нка, расч_ска, ситц_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_лый ож_г, хорош_, ч_лн, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_винизм, ш_рох, ш_рты, щ_голь.

 Правописание ы и и после ц

Вставьте букву ы или и.

Ц_стерна, проц_тировать, ц_клон, ц_рк, ц_трон, ц_низм, ц_рюльник, вакц_на, ц_ркулировать, пац_ент, иниц_алы.
Реакц_я, дикц_я, позиц_я, лекц_я, станц_я, порц_я, рац_я, эволюц_я.
Ц_ган, ц_пленок, на ц_почках, ц_кнуть.
Сестриц_н, смуглолиц_й, куц_й, бледнолиц_й, Троиц_н день.
Огурц_, пальц_, скворц_, спиц_, три девиц_, нора лисиц_.
Ц_кличный, улиц_, ц_ганский, делегац_я, гнездо птиц_, ц_трусовый, панц_рь, ц_плятница, круглолиц_й, эмоц_и, синиц_, ц_линдр, куриц_н, ц_вилизац_я, бойц_, ц_фры, нарц_сс, краснолиц_й, зайц_, племянниц_н, ц_ганщина, акац_я, ц_ркуль, школьниц_, сенсац_я.


 Правописание слов с буквой ь

Вставьте, где нужно, букву ь.

Вскач_, замуж_, лиш_, настеж_, невмоч_, невтерпеж_, сплош_.
Береч_ся, взвес_те, встретиш_ся, испеч_ся, назнач_те, намаж_, остан_ся, не плач_те, съеш_, сяд_те, учиш_ся.
Глуш_, грач_, дач_, крыш_, ландыш_, лещ_, много луж_, меч_, молодеж_, мыш_, ноч_, помощ_, рож_, стаж_, тиш_, выше туч_.
Могуч_, похож_, хорош_.
Жен_щина, мощ_ный, погон_щик, пон_чик, реч_ка, стекол_щик, точ_ка, удач_ный.
Восем_сот, сем_десят, шест_сот.
Веч_ный, вещ_, встан_те, готовиш_ся, девят_сот, дрож_, душ_, еж_ колюч_, живуч_, камен_щик, лож_, луч_, моеш_ся, навзнич_, наотмаш_, отреж_, плач_ ребенка, подвин_ся, проч_, пят_десят тысяч_, репортаж_, реч_, реч_ной, среди рощ_, руч_ка, спряч_те, черная туш_, увлеч_ся, удач_.


 
Правописание окончаний существительных

Допишите, где нужно, окончания имен существительных.

По алле_, в большой аудитори_, сушить на батаре_, флаг на башн_, во всем величи_, возникнуть в воображени_, по галере_, побывать в Гвине_, при движени_, жить в деревн_, в глубокой древност_, быть в Заполярь_, о злоде_, деревья в ине_, работать в Казан_, на прошлой лекци_, о Лиди_, о Мари_, выставка в музе_, о Наталь_, о несчасть_, быть в област_, остановиться на перепуть_, был в планетари_, по площад_, о помощ_, о професси_, по пустын_, пребывать в раздумь_, бывать в Рязан_, отдыхал в санатори_, оставить на сидень_, жить в согласи_, стоят в отдалени_, о трагеди_, об удовольстви_, сидит в уныни_, на интересной экскурси_, о Юри_.
Актеришк_, бородищ_, волчищ_, голосишк_, городишк_, домишк_, заборишк_, кулачищ_, носищ_, парнишк_, ручищ_, сынишк_, трусишк_, ураганищ_, холодищ_, человечищ_, шинелищ_.
Много апельсин_, этих башкир_, пять гектар_, двое грузин_, пять килограмм_, шесть лимон_, грядка помидор_, сойти с рельс_, пара сапог_, рота солдат_, этих таджик_, этих цыган_.


 Правописание суффиксов существительных и прилагательных

Вставьте пропущенную букву в суффиксы существительных и прилагательных.

Карандаш_к, карманч_к, кармаш_к, ковш_к, кузнеч_к, листоч_к, мешоч_к, нож_ч_к, человеч_к, ящич_к.
Желань_це, здань_це, кресл_це, масл_це, пальт_цо, письм_цо, плать_це, ружь_цо, селень_це.
Бус_нка, впад_на, горош_на, диков_нка, изюм_нка, скваж_на, солом_нка, старейш_на, трещ_на.
Аппарат_ик, разнос_ик, перебеж_ик, перевоз_ик.
Веснушч_тый, крупитч_тый, лапч_тый, пузырч_тый, узорч_тый.
Авангардист_кий, альпинист_кий, грец_кий, журналист_кий, казац_кий, киргиз_кий, мужиц_кий, рыбац_кий, скольз_кий, ткац_кий, турист_кий, француз_кий.
Вкрадч_вый, доверч_вый, заботл_вый, приветл_вый, причудл_вый, разборч_вый, разговорч_вый, сбивч_вый, сговорч_вый, словоохотл_вый, уклонч_вый, усидч_вый.


 Правописание н и нн в существительных и неотглагольных прилагательных

Вставьте, где нужно, букву н.

Багрян_ый закат, барабан_ый бой, безветрен_ая погода, бессон_ица, ветрен_ик, ветрен_ый день, ветрян_ая мельница, ветчин_ая колбаса, глинян_ый кувшин, гостин_ая, гостин_ый двор, гуман_ый закон, гусин_ое перо, деревян_ый стол, диковин_ая шкатулка, дискуссион_ый вопрос, дорога
длин_а, дровян_ой склад, дружин_ик, единствен_ый друг, журавлин_ая стая, закон_ый прием, землян_ой пол, змеин_ый яд, именин_ик, искусствен_ый, истин_ые чувства, камен_ая ограда, карман_ые часы, картин_ая галерея, клюквен_ый морс, кожан_ые перчатки, комарин_ый писк, комиссион_ый магазин, коноплян_ое масло, курин_ый бульон, лебедин_ая песня, ледян_ой покров, лосин_ая тропа, львин_ая доля, маслян_ое пятно, машин_ый перевод, мгновен_ое решение, мелодия монотон_а, мужествен_ый поступок, недюжин_ые способности, обветрен_ое лицо, обеден_ый перерыв, овчин_ый тулуп, оловян_ый солдатик, осен_яя пора, ослин_ое упрямство, песчан_ый пляж, петушин_ый гребень, письмен_ость, пламен_ая речь, платян_ой шкаф, племен_ой скот, племян_ик, плен_ик, подлин_ик, подлин_ое искусство, полотнян_ая простыня, продовольствен_ый магазин, прян_ый запах, улица пустын_а, пчелин_ый мед, пятитон_ый грузовик, реакцион_ый режим, румян_ые щеки, рьян_ый сторон_ик новой теории, свин_ой паштет, серебрян_ая цепочка, собствен_ость, соломен_ая шляпа, соотечествен_ик, старин_ая вещь, стеклян_ый стакан, стран_ое поведение, тополин_ый пух, торжествен_ое заседание, традицион_ое мероприятие, туман_ое утро, тыквен_ое пюре, хозяйствен_ые постройки, холстин_ая рубаха, ураган_ый ветер, цен_ое открытие, числен_ое превосходство, чугун_ая плита, шерстян_ое одеяло, экскурсион_ое бюро, юн_ый спортсмен.


 
Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях

Вставьте, где нужно, букву н.

Балован_ый ребенок, белен_ый потолок, брошен_ый листок, варен_ый картофель, поле вспахан_о, задание выполнен_о, вязан_ый на спицах шарф, вязан_ый свитер, желан_ая встреча, жарен_ая утка, зван_ый ужин, много раз игран_ый этюд, квашен_ая капуста, кован_ый сундук, краден_ые часы, крашен_ые волосы, куплен_ый билет, лакирован_ая шкатулка, ломан_ая линия, маринован_ые огурцы, маслен_ый пирожок, квартира меблирован_а, медлен_ый темп, мечен_ый атом, морожен_ое мясо, написан_ое письмо, колбаса нарезан_а, невидан_ое диво, неглажен_ая блузка, неждан_ый гость, немудрен_ый завтрак, неписан_ый закон, непрошен_ое вторжение, неслыхан_ая дерзость, нечаян_ое столкновение, ношен_ое пальто, уже ношен_ый жакет, ошибка обнаружен_а, статья опубликован_а, экскурсия хорошо организован_а, погашен_ый свет, подметен_ый пол, подписан_ый листок, покрашен_ый забор, полирован_ая мебель, поношен_ый пиджак, книга прочитан_а, путан_ые следы, ранен_ый боец, рван_ый рукав, решен_ая задача, рискован_ый шаг, свежеиспечен_ый пирог, свежеморожен_ые овощи, связан_ая шапочка, священ_ый долг, скошен_ая трава, беседка сломан_а, скован_ые движения, смышлен_ый мальчуган, сорван_ый цветок, стрелян_ый воробей, стрижен_ые волосы, ткан_ая скатерть, травлен_ый волк, тренирован_ый спортсмен, громкость увеличен_а.


Правописание гласных в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

Вставьте гласные в суффиксы причастий и отглагольных прилагательных.


Бор_щийся, ве_щий, вид_щий, во_щий, всеобъемл_щий, вяж_щий, держ_щийся, дремл_щий, дыш_щий, забот_щийся, завис_щий, ищ_щий, караул_щий, кле_щий, кол_щий, крас_щий, ла_щий, леле_щий, мо_щийся, мысл_щий, ненавид_щий, пен_щийся, пол_щий, реж_щий, ре_щий, слыш_щий, стел_щийся, та_щий, терп_щий, тревож_щий, чу_щий, щебеч_щий.
Вид_мый, исполня_мый, колебл_мый, наруша_мый, ненавид_мый, обтека_мый, реша_мый, слыш_мый, увольня_мый.
Взлеле_нный, выдерж_нный, задерж_нный, закле_нный, застрел_нный, назнач_нный, оконч_нный, подвеш_нный, подслуш_нный, посе_нный, потер_нный, потрач_нный, размеш_нный, разруш_нный, расстрел_нный, удосто_нный, улаж_нный, услыш_нный.


 Правописание суффиксов и окончаний глаголов

Вставьте гласные в глаголы на месте пропусков.

Они бор_тся, ве_т прохладой, они верт_тся, они взво_т, они выздорове_т, ты вылет_шь, мы высп_мся, мы высто_м, ты вытерп_шь, они гон_тся, они дремл_т, мы забот_мся, он задерж_тся, ты закле_шь, мы закро_м, они ищ_т, собака ла_т, он мел_т, ты обид_шься, он побре_тся, он посмотр_т, ты реж_шь, ты раскол_шь, ты расскаж_шь, ты расстел_шь, флаги ре_т, он ро_т, он свяж_т, слыш_тся шум, снег та_т, нам не терп_тся, он точ_т, мы увид_м, ты удерж_шь, он укол_т, мы устро_м.
Бесед_вать, во_вать, воспит_вать, высме_вать, жал_ваться, завед_вать, заворач_вать, исслед_вать, коч_вать, насвист_вать, оборуд_вать, основ_ваться, отлаж_вать, переноч_вать, попроб_вать, разбуш_ваться, разгляд_вать, разрабат_вать, рассказ_вать, совет_вать, треб_вать, уклад_вать, усаж_вать, усва_вать.


 Правописание числительных, наречий и предлогов

Заполните пропуски.

Шест_десят_ книгами, к ст_ задачам, девяност_ учениками, пят_ст_ участниками, тр_ст_ сотрудникам, о ст_ друзьях, с девят_ст_ рублями, в тр_ст_ квартирах, о дв_ст_ примерах, к девяност_ годам, в сем_ст_ страницах, дв_ст_ зрителям, в девяност_ институтах, ст_ книгами, шест_ст_ жителям, в пят_ст_ школах.
В продолжени_ лета, в течени_ недели, вследстви_ пожара, в отличи_ от остальных детей, скала наподоби_ конуса, дать задание в заключени_ занятия, впоследстви_ мы часто вспоминали об этом.
Справ_, вправ_, направ_, сначал_, налев_, слев_, влев_, начист_, затемн_, изредк_, досыт_, наглух_, запрост_, сызмал_, наскор_, искос_, снов_, занов_, набел_, досух_, издавн_, засветл_.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа                             _Ф.И.________________________________________

Составь  из данных слов предложение и запиши его:

Грачи, из, тёплых, возвращаются, в, марте, стран.

_____________________________________________________________

Подчеркните главные члены предложения.

2. Вставь пропущенные орфограммы. К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные по образцу:

Карандаш (какой?) синий, простой.

Гор..д …____________________________________________________

С…бака… __________________________________________________

С…п…ги…__________________________________________________

         Уч…ник…____________________________________________________

Вставь пропущенные орфограммы, выдели их.

Серёжа (по) лучил п…сьмо (от) друга. Он  ж…веет (в) Москве. Андрей пишет ( о) св…ём кла…е.  (У) него х…рошие друз…я.  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Придумайте предложение со словом СКВОРЦЫ, запишите его.

_______________________________________________________________

Найдите главные члены предложения.

5.Составьте  и запишите из предложений текст.

Слабые птицы погибли, а самые сильные долетели.

Появились стаи грачей.

Они очень спешили на родину.

Зиму птицы провели на юге.

В пути их настигла метель.

В выделенном предложении  укажите части речи.



Предварительный просмотр:

Ф.И.  ________________________________________

Разбери предложения по членам. Обозначь части речи.

Под лучами яркого солнца тает весенний снежок.

   Летом каждый день наполнен теплом и ароматом трав.

Саша тренируется в бассейне каждый день.

Утренняя роса напоила придорожную траву.

Верблюд съест любое растение.

В сочных стеблях кактусов хранится влага.

Весной мама сажает семена в маленькие горшочки.

Весёлый маляр насвистывал любимую мелодию.

Сильный ветер поломал    тоненькие веточки берёзки.      

Котёнок бегал за разноцветной     бабочкой.

Пушистая кошка лежала на подставке для газет.

Большой костёр согрел усталых туристов.

Поздним вечером за окном шумел сильный ветер.

В выходной мальчишки запускали воздушных змеев.      

Спортивная машина мчалась по тихой улочке.

На школьном дворе мы посадили деревья, и кусты.

Мороз рисует необычные узоры на окнах.

Первый лучик солнца осветил морской берег.

Полевая мышка перебегала  через дорожку.

Антон и Серёжа собрали машину из конструктора.

Продавец завесил и упаковал товар.

Терпеливые охотники долго выслеживают добычу.

Мама связала модную кофту быстро и аккуратно.

Опытный геолог нашёл ценные минералы.

На ухабистой дороге сломалась машина путешественников.

Маленькая ёлочка больно уколола любопытного грибника.

Новую скатерть мы нечаянно облили яблочным соком.

Андрей пробежал трудную дистанцию.

Многие ученики выполнили тестовые задания.

Только осенью ты увидишь необыкновенную красоту русского леса.

С приходом осени птицы улетают в тёплые края.

Усталые рабочие медленно приближались к костру.

Солнце ярко светило и прогревало высокие холмы.

Из вороха старых листьев выглядывают сморчки.

В январе стоят морозные ясные деньки.

Крестьяне убрали с полей последние овощи.

Света нарисовала чудесный цветок с яркими лепестками.

В школу приехал кукольный театр с новым спектаклем.

Весной талая вода затопила берега и поляны.

Садоводы ухаживают за плодовыми деревьями.

В каникулы ребята ездили на экскурсию в Новгород.

Света долго рассматривала иллюстрации в новой книге.

Отважные пожарники спасли много людей.

Миша улыбнулся и рассказа о походе.

Сильный снегопад быстро заметал следы машин и пешеходов.

Густой туман спрятал жёлтые поля и дороги.

На липах раскрылись душистые мелкие цветы.

В лесу стоял стары трухлявый пень.

В гнезде на берёзе сидела испуганная птичка.

Лесные птички весело щебетали в чаще леса.

Старинные часы весело отбивали такт.

Шарик и Байкал долго бежали за машиной.

Старая крапива сильно обжигала ноги ребятишек.

Опытный механик быстро починил автомобиль.

Железная дверь открывалась очень тяжело.

Сильный ливень скоро закончится.

Озорной котёнок больно кусался и царапался.

На именины родители купил Тане новое пальто и сумочку.

Новый дом быстро заселил жильцами.

Сельский почтальон быстро доставил новогоднюю почту.

После урока математики будет классный час.

Школьный кросс проходил на новом стадионе.



Предварительный просмотр:

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

М..лина     м..шина     кв..ртира     з..вод        н..род     к..ртоф..ль     тр.мвай     ра…..каз     р..бочий     р..бота      м..г..зин       м..рковь   ул..ца     ст..лица          ..втобус    за..тра     за..тр..кать   м..л..ко   к..р..ндаш    п..нал       п..тух      па..ажир        пл..щадь   …одина


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

К..пуста     к..ртоф..ль     ..гурец       м..рковь      р..дис      ябл..ко     ..пельсин       б..нан     р..кета        п..льто            комн..та    м..лина       с..п..ги    р..стение  р..с..т..яние    р..бята    

м..дведь     р..бина            б..рёза       ..сина          вмест..    сев..р        д..ревня         лаг..рь


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

З..вод     л..герь      п..нал     т..традь     г..рой      п..сок      м..тро     ч..тверг      д..журный п..тух     вес..л..      з..мл..ника   ш..л     пш..ница  мес..ц     за..ц       ..зык           учит..ль         уч..ник   уж..н        завтр..к    ..лфавит   ш..фёр     в..рота    ..рбуз    п..ртфель   п..льто


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

..сина        с..лома     т..пор      п..суда      с..лдат      п..том       ул..ца      с..бака     г..рячий   пятн..ца    лес..ница   дер..во   л..сица     м..роз        м..тро      пш..ница   за..ц       р..бина    мес..ц       п..н..дельник    ..бед   ..вёс      ..гурец       м..рковь  г..тов         г..рох    в..кру..


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

В..сток     л..пата     п..года      к..рзина     к..ньки     ..тец     ..рех     ..дежда     ..днажды    ..сина        с..лома    т..пор       п..суда       п..том       ул..ца   м.роз   г..рячий     лес..ница   ..втобус    ..рбуз       ..г..род     п..рус         к..рабль    к..п..тан   м..трос     ..зык    д..ревня


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

С..мья    т..вар..щ     ст..лица     с..бака      в..р..бей     с..р..ка     в..р..на     ..г..род     гор..д    ов..щи    м..л..ко       м..л..ток    дев..чка    л..пата       к..рзина    п..года    ..бед    ..днажды  ..рех       ..дежда       ..гурец       г..тов        г..рох         в..кру..       ..тец      ..вёс      п..м..дор


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Су..ота     су..отник     телегра..а     к..лонна     ..ллея     т..варищ     ст..лица     в..рона    в..р..бей   с..рока          ..г..род         ов..щи        гор..д     м..л..ток      дев..чка    п..рус   т..традь    учит..ль       уч..ник         м..розный   п..льто   к..рман       ..б..зьяна   м..тро


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Праз..ник     опас..ный     ужас..ный     интерес..ный     здра…ствуй     лес..ница    вдру...

Напрас..ный     прелес..ный     сер..це     уча..ствовать    чу..ствовать     лес..ной    ш..л   т.традь     м..дведь     площ..дь    ..зык    ябл..ко    яг..да   п..м..дор    ур..жай   ж..вотное


Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

П..н..дельн..к     тракт..р    быстр..    ..втобус    р..сун..к    ..зык     ур..жай     уж..н    яг..да

 Ябл..ко     ж..вотное     опас..ный     ужас..ный     интерес..ный      напрас..ный   чу..ство  лес..ница    здра..ствуй   прелес..ный    праз..ник    сер..це   вдру..    уча..ствовать  ..зык

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Площ..дь    м..дведь     ур..жай     сер..це   ябл..ко     яг..да     п..м..дор    ур..жай   уж..н   ж..вотное   ….тобус    р..сун..к    ..зык       п..н..дельн..к    в..скр..сенье   ч..твер..   ш..л  тр..кт..р      быстр..     п..жалу..ст..  сл..варь    б..рёза   ..сина    вет..р   к..п..тан   к..рабль

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

..п..льсин   п..м..дор   ..гур..ц    к..ртоф..ль   м..рковь   п..ртфель    п..нал    п..льто   вдру..

м..шина    м..лина    р..бота   р..бочий    з..вод    н..род    ст..лица   Род..на   м..г..зин  ш..л

к..р..ндаш    тр..мвай    кв..ртира    к..ртина    к..пуста    г..рой    м..дведь    лаг..рь   бер..г

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Лес..ница    чу..ствовать     чу..ство    кв..ртира    кв..ртирный    тр..мвай   тр..мвайный   комн..та    комн..тный    к..ртоф..ль   к..ртоф..льный   м..дведь   м..дведица   р..кета   р..кетный   к..ртина   к..ртинный    к..рзина   к..рзинка   к..пуста   к..пус..ный   п..льто  п..льтишко    г..рой   г..р..ический   сев..р   сев..рный   лаг..рь   лаг..рный   т..традка

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

П..суда    п..судный   с..лдат   с..лдатский    п..года   п..годный    ..рех   ..реховый   м..рковь   м..рковный    в..р..бей   в..р..б..иный   ..г..род   ..г..родный    г..тов    г..товить  г..рох    г..роховый    в..рона   в..роний    мол..т   м..л..ток    ур..жай    ур..жайный   лаг..рь   лаг..рный     ..втобус   ..втобусная    гор..д    г..р..дской     п..м..дорный   п..льто

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Меб..ль   ..гонь    д..рога   ок..л..   св..бода    х..зяйство    ш..фёр    к..рова   тр..мвай   пам..ть   як..рь   б..бл….тека   м..лиция   р..яль    г..рой   ..гр..ном   ..вт..м..биль  близк..   г..р..зонт    мур..вей     в..кзал    в..зьму    к..стёр    к..мбайн   обл..ко    п..ртрет  милици..нер   п..года    ..гонь   ..вца    б..р..бан   б..ран    с..бака    ..днажды   д..ревня

_________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Эл..ктр..станция    эл..ктр..воз    п..беда    адр..с    бер..г     б..седа    в..зде    ..п..реди   вос..мь    дв..на..цать   ..ди….адцать    ..нж..нер   ж..лать    м..дведь    медл..….о   с..йчас   к..л..ндарь   св..ркать   с..годня   грус..ный    чес..ный    опас..ный    вкус..ный   оч..нь

пр..крас..ный    ф..нарь    д..рект..р     б..лет    к..л..гра….    с..рень     э..скурс..я  длин..а

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Б..бл….тека   ..вт..м..биль    ..гр..ном    близк..   в..кзал    к..стёр     ..нж..нер    обл..ко   к..м..ндир   п..ртрет    п..беда   к..мбайн     ур..жай    д..ревня     м..л..ток    ф..милия   адр..с    бер..г    б..седа   в..зде    ..п..реди   с…..одня     г..зета    в..гон     с..лют    ф..нарь

пут..шествие    тр..кт..рист    ч..рный    ж..лтый     т..л..фон    ..дин..адцать    ..хотн..к

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

Ч..рный    тракт..р    лош..дь    ж..лтый    ..ранж..вый     л..ловый    ф….лет..вый    ш..л г..лубой  с..лют    ф..мил..я    г..зета   к..р….сп..ндент   пут..шествие   пр..дс..датель   в..гон   т..л..фон    лес..ница   с..рень    д..рект..р   з..вод   ..делать    ..десь   ..дру..   ..то

__________________________________________________________________

Вставь пропущенную букву и поставь ударение:

К..л..гра….    с..лют    площ..дь    э..скурсия    лес..ница   б..лет    пр..ветливо    т..перь  

р..в..люция   р..й..н   ..вёс   т..традь    кр..вать   к..мыш    ..хотн..к    б..рёза    ..сина   ...то  р..стение    п..ртфель    за..тра     веч..р    ..бед    ..тец    ..гонь     к..стёр   б..р..бан   б..р..н

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Развитие орфографической зоркости.

Найди ошибки:

Едут они дорогою, голод их сильно мучает, а есть нечего. Глядь – стаит яблоня с золатыми и сиребряными яблочьками; иван—царевич  и иван, кухаркин сын, пусьтились было яблочки рвать, да Иван Быкович напирёд заскакал и довай рубить яблоню крест-накрест – толька крофь брызжет! То же зделал он и с колодезем и с залотою краваткою. Погибли чюдо-юдовы жёны. Как проведала о том старая ведьма, наридилась нищенкой, выбижала надорогу и стоит с котомкою. Едет Иван Быкович с братйями, она протинула руку и стала прасить милостыню. Говарит царевич Ивану быковичу: “Братец! Разве у нашего батюжки мало золотой казны? Подай этой нищенке святую милостыню”.

 

 Найди ошибки:

Почьки  распустились  на веточьке. Сторик лижит на кравати. Я глежу далико. Возмите-ка вилы жилезные. Ани пойдут пишком. В сасновом  лису растут  гребы. Братьйя аглинулись. Вначном небе звёздачьки. Гирои поскокали дамой. В гнизде пещят птинцы. Едовитые гребы апастны для здаровя. У машы длиные ресницы. Какой лёхкий подьём. В актибре лют дажди. В нашем доме госьтю всигда рады. Мидветь влису влес на дериво. В оквареуме плавают рыпки. Наша група очинь дружная.

Найди ошибки:

Туманые дни, контролная  робота, интирестная колекция, празничьная субота, мой друк кирил, скаросное шосе, биласнежная вана, срочьная тилиграма, руский езык, дружный калектиф, тёмная алея, недолгая сора, высокая колона, сложная програма, висеняя отепель, сьнек  аттаял, соный рибёнок, аконое стикло, балшое растояние, маленькая групка, адин килограм, положыть дрожи, крапива жёт, корманый фанарик.

Найди ошибки:

Утром выпол сирибристый снек. Закружылись в воздухе пушыстые снижынки. Ани укутали белым покрывалом землю. Наснигу остались слиды звирей и птиц. Тонким летком покрылась речька. Ана притихла и уснула, как вскаске. Чясто слвшен стук в лису.  Это дятел строит сваё жыльйё. Дятел долбит сваим кребким носом мяхкое дериво. Кусочьки кары и весь сор дятел выбрасывает вон.на дальнем биригу бухты стаит диревня. Заснул в глубокой наре барсук.

Найди ошибки:

Намок у лмсичьки пушыстый хвосд. На Чюдское озиро пришла раняя висна. Роза склонила чюдесную галофку. Вот и зацвила душыстая черёмуха. Глубокий оврак прарезал землю. Утихла злая въюга. Поникшая трова жадно поглащяла влагу. Над речькой стаял густой туман. Лучи сонца упали на лепестки розы. Облочька быстро таяли на синем небе. Марские звёзды лижат на писке. Зема заволила гарадок пушыстым снегом. Дом стаял в прекрастном соду. В суботу малчики пошли нарыбалку. Как харашо было кругом.



Предварительный просмотр:

Тексты для комментированного письма.

Д…ждливый летн…й день. (В)г…род… в такую п…году – гря…ь, а (в)л…су земля жадно впитывает влагу. Д…рев…я покрыты д…ждевыми каплями. Они сыплются на землю при каждом дв…жении. После такого д…ждя скоро выгл…нет со…нце. Лес будет ярко з…л…неть и будеть гореть алмазн…ми искрами.

     У болот растут хв…щи. Это т…кая тра…ка, похожая на ёлоч…ки. В наш…х краях хв…щи зовутся пестами. Хвощ… похож на пестик. Он еще (не)распустился в ёлоч…ку и торчит (из)з…мли ст…лбиком.

     Была з…ма. Ст…яли м…розы. Ёж…к нескол…ко дней (не)вых…дил из св…его дом…ка. Он т…пил печ… и см…трел (в)окно. Моро… разукрасил око…ко разными узорами. Ёж…ку время от времени приходилось (з…)лезать (на)подоконник и т…реть ла…кой (за)мёрзшее ст…кло.

     Доро…ки сада были усыпаны гравием. Он хрустел (под)н…гами. С б…ков доро…ки ст…яли б…льш…е розовые раковины. Над пёстрым к…вром из разн…цветных трав возвышались диковинные яркие цв…ты. Воздух (от)цв…тов сла…ко благоухал. В водоёмах журч…ла и пл…скалась прозрачн…я в…да. Из кр…сивых ваз, в…севших (в)воздух… между д…рев…ями, спускались гирляндами вни… в…ющиеся растения. На мраморных ст…лбах перед домом ст…яли два бл…стящие з…ркал…ные шара.

     Забавный зв…рёк белка! К…кая она труд…любивая! Летом она (з…)рывает ш…шки в укромные м…ста. Она делает запасы на зиму. Почуяв опас…ность, белка с быстротой молнии взл…тает (на)д…рево.

     П…к…залось громадн… багров… со…нце. Ш…рокие пол…сы света, купаяс… в р…систой тр…ве, потягиваяс…, стали ложит…ся по з…мле. Серебрист…полынь, жёлт… сурепа, васил…ки – всё это радос…но зап…стрело, принимая свет со…нца за св…ю собственную улы…ку.

     Со…нце ст…яло выс…ко. (Над)з…млей разлился полуденный зной. На веранд…, заплетенной цв…тущими в…юнками, было прохладно. Солнечные лучи пр…сачивались сквозь густую зел…нь. Они падали на половицы веранды з…л…тистыми монетками. Б…льшая з…ленная муха монотонно жу…жала и упрямо билась в окон… ст…кло. По полу ползал одинокий муравей.

     Хмурит…ся ос…нь, злит…ся. Зар…дили на сутки х…лодные д…жди. (На)л…тает порывами сил…ный вет…р, срывая (с)д…рев…ев редкую л…ству. Он гонит ее (по)з…мле. Не видно бол…ше неброских п…левых цв…тов. Сухие белые стебли торч…т (на)буграх. П…кинули лес звонкие птицы, (у)л…тели в теплые кр…я. Точ…но п…м…ртвела в…да в реках.

     Наступила темн… ноч… в л…су. Светит луна на окруженную лесом п…ляну. Стр…кочут н…ч…ные кузнечики. (За)л…ваются в кустах с…л…вьи. В высокой тр…ве без отдыха кр…чат коростели. Беззвуч…но носят…ся летучие мыш… . Ч…ть слышно журч…т скрытые л…сные руч…йки. П…хнули душ…стые н…чные фиалки.

     Иволга – птица ре…кая. Она пр…л…тает в наш… б…резовые л…са поз…нее всех. Св…и гнезда в…ёт, спл…тая их, как гамач…ки, в развилках суч…ев уже оперившихся зел…н…ю б…рез. Всё в б…рез…вом л…су подчинено гол…су этой з…л…той с ч…рными подкрылками птицы. Вся музыка леса прислушивает…ся к её гол…су. А как кр…сиво в п…лете з…л…тое веретено её стремител…ного тела, на фон… осл…пительно светлой утренней сини!

     Была глубокая ос…нь. Лист…я с д…рев…ев д…вно опали. Лес выгл…дел хмурым и неприветливым. Почти каждый ден… ш…л дож…ь. ни…кие тучи п…лзли (над) в…ршинами ст…летних д…рев…ев. Они ч…ть (не)ц…плялись за них св…ими серыми л…хматыми кр…ями. Д…вно уже ул…тели на юг жур…вли, аисты. (Не)слышалось в…селого щ…б…тания ласточ…к. (В)л…су было пусто, уныло и очень тихо.

     Ровн… снежн… гла…ь. Небо и з…мля, покрытая снег…м серебристо-серого цвета. Линия горизонта растворилась в искрящейся снежной пыли. Скоро ни…кое со…нце исчезнет, словно растает в снежн…м полумрак…. Наступит многомесячная полярн… ноч… .

     Кто подскажет тебе летом адр…са ягод? Адр…с земляник… спросишь у л…сных пней. Адр…с ч…рники узнаешь у з…леных елей. Бруснич…ный адр…с найдешь в с…снов…м б…ру. Малину увидишь на л…сных опу…ках, выру…ках, в …врагах. Лес щедро уг…щ…ет тебя св…ими д…рами.

     Весе…ий светл… день клонился к в…черу. Неб…льшие розовые туч…ки ст…яли выс…ко в ясном неб… . Они, к…залось, (не)плыли мимо, а ух…дили в самую глу…ь лазури.

     В кристалл…но чистой прозрачн…й в…де колышутся дли…ые ленты водорослей. З…л…новатый туман нап…лняет расщелины п…дводного утеса. Прич…дливые ж…вотные медле…о переп…лзают по к…менистым уступам. Б…рхатистые м…рские звезды, алые, синие, оранжевые, ч…рные, л…жат на п…ске.

     В кондитерской было нашествие сладк…ежек. Они заняли все м…ста за столиками, располож…лись на п…лу и подоконниках. Трудно себе представить, скол…ко порций сливоч…ного, ш…к…ладного, ванил…ного, м…линового, клубнич…ного, абрикосового или лимонного м…роженого может с…есть одна сла…кое…ка, если её вовремя (не)ост…новить.

     На землю сх…дила ноч… . Омытый д…ждями м…л…дой мес…ц покоился на зап…дной окраин… неба. Ч…рная мартовск…т…шина нарушалась ум…лкающим шёпот…м взломанных руч…ев. В сыром воздух… уже чу…ствовались волнующие зап…хи в…сны.

     Повадился поползен… на огород… семеч…ки в…ровать. Прицепит…ся на подсолнух и выковыривает семеч…ки дли…ым нос…м. наковыряет полный Клю… - и скорее в лес. Рассовывает их по св…им т…йникам: в трещины к…ры, за суч…ки, под лишайники - и снова на огоро… .

     Со вр…мён глухой ст…рины в…шли в нашу ж…знь б…рё…ки. М…ла она ру…кому ч…л…веку. А скол…ко рек, сёл, д…р…вень названо в честь в…сёлой б…рё…ки: р…ка (Б, б)ерезина, село (Б, б)ерёзово, (Б, б)ерезняки. Любит наш наро… св…ю в…селую кр…савицу.

     Чёрн… небо пылало бесчисленными звездами. Что это было за небо! М…рцали на небе незнакомые созвездия и целые гру…ы звёзд. Они, словно ж…вые, др…жали и перел…вались голубоватым, ж…лтым и красным св…том.

     На юг… последн… лучи со…нца м…линовыми пятнами горят на ств…лах д…р…в…ев. Один за другим см…лкают с…л…вьи. Чёрн… дрозд последней песн…й з…канчивает зорю. Через минуту над прудами з…кружат…ся л…тучие мыш… . Скоро нач…нётся новая, особенная н…чная ж…знь.

     Пох…л…дало. П…жухли и п…бурели травы. Пустынно в п…лях и л…сах. Освоб…ждаются от последних лист…ев д…рев…я. На телеграфных ст…лбах уныло с…дели нахохленные в…роны. Сойки уже (не)л…тали от дуба к дубу. Они тихо копошились под мокрыми кустами. Птицы разыскивали в п…ч…рневшей л…стве жёлуди и орехи.

     Барсуки реже выл…зают из н…ры. Их сл…ды поч…ти (не)встр…ч…ются на свежей гряз… дорог. Зато от н…ры на склон… оврага в пор…девшей тр…ве стали заметнее тро…ки, протоптанные зверем ран…ше. Одна т…нулась к овсяному полю, а другая к опушк… .

     К…нчается гр…бная п…ра. Ре…ко найдёшь одинокий крупный подосиновик. Только мног…численные ч…рнушки, в…лнушки, б…лянки, кр…снушки ещё прод…лжают расти из х…лодн…й з…мли. Под соснами и елями п…падаются целые сем…и серых говорушек и фиолетовых р…довок.

     Ст…яли з…л…тые, светлые сентябрьские дни. Курлыкали жур…вли, выстраивая св…и треугол…ники. Гуси строгими кор…блями торжественно л…тели, отрывисто перег…вариваясь. Леб…ди л…тели так выс…ко, что только по серебру их пер…ев в чист…м воздух… можно было д…г…даться о них. Ч…йки вились у самой в…ды на св…их гнутых крыл…ях.

     На обращенных к со…нцу б…резах по…вились з…л…тые, чудес…ные, нерукотворные серё…ки. На других они тол…ко наклюнулись. На трет…их раскрылись и уселись, как уд…вленные всему на свет…, мален…кие з…ленные птич…ки.

     Перед трон…м ст…яла огромн… мраморн… чаша. Она н…полнилась чистейш… прозрачн… в…дой. В ней плавали з…л…тые ры…ки с красн…    выпучен…    глазами и хвостами, похожими  на б…летные юб…чки.

     Оттепели все ч…ще, сне… маслит…ся. С солнечн… ст…р…ны в…сят стеклянной бахромою с…сульки. Пр…щай, з…ма! Пахнет ч…рным хлеб…м, вкус…ным дымком б…рез…вым, бл…нами.

     Было т…пло, влажно и тихо. Козодои, как призраки, бесшумно реяли (над)нами. Вдруг в кустах м…лькнул ог…нёк. Ещё один проч…ртил ш…рокую дугу и исче… (за)дер…вом. А вон ещё ог…ньки! Они кружат…ся между кустами и на п…лян…, то поднимаясь вверх, то опускаясь к самой з…мле.

   



Предварительный просмотр:

Подчеркни  существительные женского рода третьего склонения:

Печь     луч     речь     дичь    книга     врач     дочь     шалаш     память     история    дом

 

белка    скрипач     линейка    иголка    силач     камень     рожь     сосна     тетрадь   кот

печаль   врач      сирень      брошь     трель      житель      озеро    медаль     улыбка

Подчеркни существительные женского рода третьего склонения:

Пристань     свежесть     закат    век     муж     меч     скромность     стрела    картина    

Силач    брошь    труд     верность     врач     ягода      тётя    конь    печаль     дочь    

Ландыш    морж    печь     конь     тягач     ночь     чушь     шалаш     сеть      мяч   лень

Подчеркни существительные мужского рода второго склонения:

Окно   тюль    кенгуру     стена     врач    беда     закат     сирень     кофе      море     мяч  

 Папа   дядя     рыба    Дима      скрипач     торт     хвост      медаль      отвага       зверь

Стул    озеро    камень     житель     учитель     лось     жук      печь     печаль     ветер

Подчеркни существительные мужского рода второго склонения:

Степь   кофе     утро     диван      машина     стена      здание     след     паук      брат

Яблоко    письмо     память    кенгуру    луч      брошь      дневник      кастрюля     дом

Коля      собака     стул      бережливость     соль    труба    сыч      Юра     торт     мясо

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белки.

Саша подошёл к дороге и видел возле дерева рыжую лису.

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Лесник помогал зайцу и медведю находить корм зимой.

Мама сварила суп из вермишели и зелёного горошка и накормила гостей.

Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

В лесу,   у дороги,     с мамой,      ленточку,    без страны,      под столом,     из рыбы,  

с белкой,     перед домом,     на горе,     пушистую кошку,     от магазина,    думать о

папе,   считать яблоки,   пить сок,     наступило утро,    над крышей,   к другу.

8.Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Ночью ударил сильный мороз.  Резкий ветер гулял по лесу.   Вдруг глухо каркнул

ворон.  Весной дятел прилетел к берёзке.    Снегири прыгали по веткам ели.

9.Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Деревья давно сбросили листву.  Мы еле спасли цыплёнка.   Дети катались на машине.

На рисунке нарисовали зверей.     Папа успокоил дочку.    Кошка лакает молоко.

10.Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Маша принесла в класс цветы.    Старик ловил неводом рыбу.    Алёше подарили

новую шапку.   В лесу слышен свист рябчика.  В клетке жила ручная белка.

11.Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

Умелые руки не знают скуки.   Чужими руками крапиву не дёргай.   Антон хорошо

катается на коньках.   Молодой музыкант играл на скрипке.  Я люблю свою маму.

12. Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

По дорогам мчались снежные вихри.  Полетели листья по ветру.   Солнце зашло за

тучу. Крот живёт под землёй.   Мы подъехали к речке.  Я видел бобровую хатку.

13. Обозначь падежи и склонения над именами существительными:

С берега в воду спускались ветки ольховых кустов.  Лучи солнца ярко освещали

дорогу.  Я дотронулся до коры и ощутил под рукой холодный металл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по русскому языку в начальной школе.

В данной подборке материалы, которые можно использовпать на уроках русского языка каждый деньв ходе повторения, дополнительного задания, проверочной работы....

дидактические материалы по русскому языку для начальных классов

дидактические материалы по русскому языку для начальных классов...

Дидактические материалы к занятиям по начальному моделированию "В подарок маме"

Мама для ребенка, пожалуй, самый главный человек в жизни. Подарок для нее, сделанный своими руками, – проявление любви и признательности, уважения к близкому человеку.Данная работа рассчитана на обуча...

Дидактические материалы по математике для начальных классов

Дидактические материалы по математике для начальных классов...

Дидактические материалы и тесты для начальной школы

Дидактические материалы для учащихся начальной школы...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...