Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
материал

Гинзбург Денис Александрович

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм собственности. Рекомендуется проводить уроки по ряду учебных предметов в музеях, театрах, библиотеках, на предприятиях и в других организациях в соответствии с целями обучения и тематикой уроков, указав место проведения в расписании. Если школа перешла на пятидневную учебную неделю, учитель вправе субботний день использовать по своему усмотрению. При этом администрация школы может ставить на субботний день один раз в месяц заседания педагогических, методических советов и др. организационные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.docx113.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное обучение языку и предмету на целевом языке изучаются отдельные разделы элективных курсов по предмету

Объем учебного времени (потенциальные возможности) ЯЗЫК – средство обучения Технология CLIL Интегрированное обучение языку и предмету частичное погружение полное погружение неязыковой и языковой предметы изучаются на целевом языке неязыковой предмет изучается на первом языке (язык обучения в школе) отрабатываются навыки использования в речи предметной терминологии на уроках по языковым предметам на целевом языке проводятся отдельные этапы урока на целевом языке изучается предметная терминология на целевом языке проводятся отдельные внеклассные мероприятия на целевом языке проводятся все этапы урока по неязыковым предметам (допускается исключение при объяснении нового материала) на целевом языке изучаются элективные курсы по предмету на целевом языке проводятся внеклассные мероприятия

 Совместная работа учителей языковых и неязыковых предметов может принимать множество форм. Учителя иностранного языка на своих уроках

C:\Users\den\Downloads\Снимок.PNG

Формы профессионального сотрудничества учителей

 методические секции, ассоциации учителей

 командная работа учителей одного класса

 сотрудничество учителей параллельных классов

 сотрудничество учителей языковых предметов

 сотрудничество учителей языковых предметов и учителей

неязыковых предметов

 сотрудничество администрации школы и учителей.

Командная работа предполагает:

 системную работу по совместному планированию (включение

сквозных тем, разработку КТП, учебных заданий и критериев оценивания) и

анализу работы (учебные достижения, затруднения обучающихся в процессе

обучения и др.)

 выявление обучающихся с особыми образовательными

потребностями, выработка стратегии по оказанию поддержки данной категории

учеников

 распространение успешного опыта учителей

 взаимопосещение уроков

 видеозапись и анализ уроков

 разработка учебных материалов

 организация работы с родителями

предметы на английском языке.

Ценно командное сотрудничество в виде менторского сопровождения.

Менторство, или менторинг с англ. – mentoring – наставничество,

взаимодействие опытного человека, эксперта (независимо от стажа работы),

имеющего успешный опыт в преподавании учебных предметов на английском

языке, с менее опытным, начинающим педагогом.

Ментор – наставник. Ментором учителя биологии, химии, физики,

информатики может стать учитель английского языка, а также учитель по

учебным предметам имеющий языковой уровень английского языка.

Сопровождение ментора не предполагает контрольных функций,

проверку или оценку профессиональной деятельности педагога, начинающего

преподавание учебных предметов ЕМН на английском языке.

После первого года менторского сопровождения важно

проанализировать опыт командного взаимодействия и определить направления

для дальнейшего профессионального роста.

Особенности оценивания языковых и предметных компетенций

обучающихся

Оценивание достижений обучающихся в рамках интегрированного

обучения предмету и языку имеет следующие особенности:

1. Учебные достижения по предмету оцениваются при формативном и

суммативном оценивании на основе критериев оценивания в соответствии с

системой целей обучения предмету.

2. Языковые навыки не оцениваются при суммативном оценивании, но

учитель наблюдает за их развитием, помогает, поддерживает, оценивает в

процессе формативного оценивания при изучении предмета.

3. Для проведения комплексного оценивания предметных и языковых

компетенций необходимо разрабатывать дескрипторы совместно с учителями

языковых предметов в соответствии с предметным содержанием и языковыми

особенностями применительно к предметам, изучаемым на иностранном

(английском) языке.

Каждая школа может создать электронный «Банк» заданий, упражнений,

текстов, оценочных работ по предметам на английском языке для

развития собственной ресурсной базы