Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Методические материалы для формирования УУД в начальной школе на уроках математики

    Колыванова Татьяна Андреевна

    Материал дает инструментарий для формирования УУд на уроках математики в на чальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodichekie_materialy_dlya_formirovaniya_uud.docx42.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Автономная некоммерческая организация

    дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

    «Центр образования взрослых»

    Методические материалы для формирования УУД на уроках математики 1,2,4 классов

    Итоговая работа

    Исполнитель:

    Василюк  Ольга Борисовна

    Колыванова Татьяна Андреевна

    Ладыгина Ирина Игоревна

    Редяева Ольга Григорьевна

    учителя  начальных классов МБОУ СОШ №14,

    г. Прокопьевска

    Прокопьевск  2015

    1 класс

    Материалы для формирование регулятивных УУД на уроках математики в 1 классе:

    1. Определите, чем похожи и чем отличаются фигуры в каждой паре. Работай по плану: форма, цвет, размер.

            

            

    2.Какое задание можно дать по этому рисунку?

    3.Для какого задания нужны слова: «слагаемое», «сумма»?

    4. Такую закономерность  112 113 Ваня продолжил так: 112113113. Верно ли он выполнил задание?

    5. Оля устанавливала пары. У нее получилось вот так:


    Оцени ее работу.

    6. Положите на стол столько же квадратов как на рисунке. Что для этого нужно?

    7. Найдите неверные записи:

    2+4=6   4-4=0  6-3=4  7+3=9  8-4=4  3+6=10

    8. Начерти по клеточкам такую же фигуру:

    9. Запиши только те выражения, значения которых равно 7:

    5+5  6+3  7+1  7+0  4+3  8+2  2+4  5+2  6+1  3+4

    10. Найди решение задачи по алгоритму:

    -прочитай задачу

    -составь схему

    -составь выражение

    -найди его значение

    -запиши ответ

    Материалы для формирования коммуникативных УУД

    1. Объясни товарищу, что изображено на рисунках:

    1. Назови предметы  на рисунке пользуясь словами «выше», «ниже», «справа», «слева». Послушай, как справился товарищ.

     

            

    1. Какой знак должен стоять вместо   * , чтобы получилось верное равенство? Докажи.

    5*4*0=9     4*4*5=5    9*2*7=0    0*0*8=8

    1.  Задай вопросы по схеме товарищу:

            4        5

    5.  Расскажите о числе 10. Работай в паре.

     

    7. Работая в паре, найди отличия текста задачи от художественного текста:

    У Кати было 3 груши. Одну она съела. Сколько груш у нее осталось?

    На завтрак у Кати было 3 груши. Они лежали на столе в вазе. Катя села за стол и съела одну из них. Как  вкусно!

    8. Придумай и расскажи в группе задачу, в вопросе которой есть слова «На сколько больше (меньше)…» .

    9. Придумай для Незнайки задания к схемам:

    4         6                                            8       3

            10. Задай вопросы товарищу по числовому отрезку.

            

            1     2     3     4     5     6     7     8     9     10

    Материалы для формирования познавательных УУД:

    1. Найди закономерность, заполни пропуски:

    12  23  34  ??  ??  ??

    13  24  35  ??  ??

    1. Подставь знак вместо «*»

            5*4*0=9   3*0*8=8   3*6*4=5        

    1. Какое число и знак действия должны  стоять над каждой стрелкой?

    10         8      4        6      9        3

    1. Во дворе гуляли 10 детей: мальчики и девочки. Девочек было меньше, чем мальчиков. Расскажи, сколько мальчиков и сколько девочек могли гулять во дворе.
    2. Как из 8 палочек сложить прямоугольник?
    3. Сколько углов на рисунке?

    1. Петя сказал, что масса дыни 6 кг. Как Кате проверить это утверждение с помощью весов и набора из трех гирь: 1кг, 3кг, 4кг?
    2. Найдите значение первого выражения в столбике. Назовите, не вычисляя значения остальных выражений в  столбике:

    10-9+4

    10-8+4

    10-7+4

    1. Вова рассказал Ване, что видел в зоопарке павлинов и фазанов, а всего птиц было шесть. Сколько павлинов и фазанов мог видеть Вова?
    2. Перед дверью в класс стоят Петя, Оля и Ваня. В каком порядке они могут зайти в класс, если будут заходить по одному?

    2 класс

    Задания для формирования регулятивных ууд во 2 классе.

    1.Из числа 15 вычтите 5, из полученной разности вычтите 2.

    2.Установите порядок действий и найдите значения выражений

    5+6+1                12-3-5            10+5-8

    11-5+8               7+7-6              19-10-2

    3. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений

    11-(6+3)           12-(7-2)      15-(6+7)

    4. Разбей равенства на группы. Запишите их в тетрадь. Вычислите.

    15-4         11+6

    3+8           19-3

    5.Запишите числа в порядке убывания

    100,80,60,30,20,70,50,10,40.

    6.Вычислите по алгоритму:

    -записываем числа в столбик

    -складываем единицы

    -записываем ответ под единицами

    -складываем десятки

    -записываем ответ под десятками

    -читаем ответ

    26+12          34+15        41+26

    7.К каждому произведению составьте по 2 равенства на деление. Работайте по образцу.

    2*4=8           2*6         2*8          3*2

    8:4=2

    8:2=4

    8.Вычислите с объяснением. Работая по образцу.

    45+5=50         57+3

     / \                  34+6

    40 5                8+62

    9.Найди значения x

         -36           -2              : 9        *5

    56        X

    10. Выполните вычисления, используя блок-схему

    Начало

    Прочитайте

    • 10

            - 8

        + 14

    Назовите результат

    Конец.

    Задания для формирования коммуникативных ууд во 2 классе.

    1.Разбейте равенства на группы. Запишите их. Сравните свою работу с работами других ребят.

    5+6=11            11-5=6           6+9=15

    11-6=5             15-6=9           15-9=6

    2. Решите уравнения с объяснением в парах

    x+6=15             y-5=7

    3.Сравните числа в каждом столбце и расскажите в парах:

    А) на сколько одно число больше или меньше другого;

    Б)во сколько одно число больше или меньше другого;

    45        60        42        12        24

    9        10        7        6        8

    4.Работая в группах найдите значения произведения, запишите ещё одно произведение и два частных

    3*10      10*5      6*10        10*2

    5.Узнайте у своих одноклассников, какой фрукт им нравится больше всего и заполните таблицу (каждый может назвать только один фрукт).

    Фрукт

    груша

    яблоко

    апельсин

    Другие фрукты

    Число учащихся

    Расскажите какой фрукт нравится вашим одноклассникам больше всего, меньше всего.

    6.Вычислите работая в парах

     +27                + 27                + 27

         3              13              33

    7.Расскажите, какая фигура полностью помещается внутри другой фигуры, имеет меньшую площадь

            

    8. Расскажите в группе, какие старинные мерки объёма и длины вы знаете. Какие еще величины и их мерки вам известны?

    9.Работая в парах сравните площади фигур. Сформулируйте ответ на вопрос: Как можно сравнить площади фигур?

    10.Прочитайте выражения и в парах придумайте по ним задачи.

    x+y          x-y       x * 3      y * 3

    Задания для формирования познавательных ууд во 2 классе.

    1 . Поставьте вместо « *» знак « +»  или «–»  так, чтобы равенства были верными

    7 * 6 * 3 =10              7 * 6 * 3=10

    2.Найдите «лишнюю»  фигуру


            

    3. Разбейте на группы слова

    Литр, килограмм, масса, длина, сантиметр, грамм.

    4. Какие цифры должны стоять вместо «*» , чтобы вычисления были верными?

    + 42        - **

       3*          18

       *6          61

    5. Каждые два города соединяет только одна дорога. Сколько всего дорог, если городов семь?

    6. Начертите окружность, длина радиуса которой 3 см. Отметьте на окружности 3 точки и соедините их отрезками, так чтобы получился треугольник.

    7. Найдите «лишнее» слово.

    ОЛУГ     СУНОК     ТВАРДАК      ГУРК

    8. Найдите магический квадрат

    7

    8

    3

    2

    6

    10

    9

    4

    5

    10

    3

    8

    5

    7

    9

    6

    11

    4

    9. Заполните магический квадрат.

    4

    9

    5

    2

    10. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами:

    А)3, 5, 7.

    Б)1, 4, 9

    Задания для формирования регулятивных ууд в 4 классе.

    1 . Расположите дроби в порядке возрастания:

    X          X       X        X

    14         8        33      99

    2. Расположите дроби в порядке убывания:

    14         8       33      99

    X          X      X       X

    3. Какую часть составляет 3 от 8?

    Как найти, какую часть одно число составляет от другого?

    4. Начертите прямоугольник длиной 150 мм и шириной 50 мм. Разрежьте его с угла на угол так, как показано на рисунке

    5. Начертите такую же таблицу. Расположите фигуры в таблице

    5

    4

    3

    2

    1

    1

    2

    3

    4

    5

            -4, 2

            - 3,3

            - 3, 2

            - 2,5

            - 1, 4

            - 5,1


    6. Установите порядок действий в выражениях и найдите значения выражений

    600 : 3 * (380+120) :10

    600 : 3 * 380+120 :10

    600 : 3 * (380+120 :10)

    7.Выполните вычисления по заданной блок-схеме

    Начало

    Прочитайте

    :10

            + 50

        : 5

    Назовите результат

    Конец.

    1200, 2000, 2400.

    8. Сколько трехзначных чисел можно составить из трех цифр: 9,4,0, если цифры в записи числа не должны повторяться? Запишите их.

    9.Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?

    57 яблок разложили на кучки по 6 яблок в каждой. Сколько получилось кучек и сколько яблок осталось?

    10. Решите задачи разными способами. Какой способ более эффективный? Почему?

    Когда сливы разложили на 36 тарелок по 12 слив в каждой, осталось ещё 7 слив. Сколько было слив.

    Задания для формирования коммуникативных ууд в 4 классе.

    1 . Найдите значения выражений. Сравните свою работу с работами других ребят.

    (268+458)-(100-75:3)

    512-(243+168)+6*100

    2.Обозначьте порядок действий в выражениях. Сравните свою работу с работами других ребят.

    a:c+b:c

    (a:c+b):h

    a+h+d:с

    3.Работая в парах выполните деление с остатком и сделайте проверку

    92:18              762:5

    67:11              737:8

    4. Вычислите с объяснением

    914*387          472*514

    769*421          265*178

    5. Обсудите в группе и дайте ответ:

    Четвертую часть суток заняла подготовка к первому сентября. Сколько это часов?

    6. Выполните деление с остатком.

    5:2         3:2            38:4

    Расскажите в группе, как вы рассуждали, делая вычисления.

    Задания для формирования познавательных ууд в 4 классе.

    1 .Составьте по данной схеме задачу

    20 км/ч                                        40 км/ч

    А                                                       В

    1. 300 км

    2. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры разные.

    3. Сколько четырехместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

    4. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза?

    5. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным

    15-35+5:4=5

    6. Запишите число 111 четырьмя двойками.

    7. Заполните магический квадрат

    160

    20

    130

    110

    80

    60

    140

    10

    8. Поставьте вместо * нужные цифры так, чтобы вычисления стали верными

    *** - ** =1  

    9.Подберите уравнения к задача:

    x-20=100       x - 100=20        x:20=100        x* 20=100      

    В миску положили в 20 раз меньше ягод клубники, чем в корзину. Сколько ягод положили в корзину, если в миске-100 ягод?

    10. Можно ли испечь такой пирог, который одним прямолинейным разрезом делится на 3 равные части.          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

    Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

    Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.

    Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...

    Презентация: " Формирование УУД в начальной школе на уроках английского языка"

    Сегодня в пределах программ ФГОС много пишут и говорят об универсальных учебных действиях. Эта презентация посвящена УУД в начальной школе по английскому языку....

    Проектирование программы формирования УУД в начальной школе на примере программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г.П., Критской Е.Д. в контексте ФГОС второго поколения

    Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В этих условиях современному российскому образованию отводится ключевая роль в деле воспитания нового поколен...