Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Веселые уроки"
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Сапожникова Алена Николаевна

    Данное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры. Посредством игры у школьников развивается любознательность, интерес к учению. Ребята учатся сотрудничать в коллективе. Представленные в разработке задания способствуют развитию творческих и артистических талантов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАОУ «Екатериновская основная общеобразовательная школа»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые уроки» для учащихся начальной школы.

    Составитель: Сапожникова Алена Николаевна, учитель английского языка.

    2016 -2017 учебный год

    Познавательно-развлекательная игра «Веселые уроки»

    Планируемые результаты : 

    - личностные результаты: воспитывать интерес к знаниям, любознательность; учить уважать себя и верить в успех; приобщать родителей к участию в школьных мероприятиях;

    - предметные результаты: активизировать знания учащихся в разных областях; учить самостоятельно формулировать вопросы;

    продолжать обучать посредством игры;

    - метапредметные результаты:

    уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать

    Оборудование: компьютер, проектор,  иллюстративный и дидактический материал. 

    Форма проведения: индивидуальная, групповая.

    Приглашаются родители.

                              Ход проведения игры.

    Звучит  песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»

    1. Слово учителя. Мотивация .

    Учитель:

    - В мире много интересного. Но большую часть всех знаний человек получает в школе. Каждый день звучит для вас школьный звонок и зовет на уроки. И сегодня мы проведем необычные уроки. Я надеюсь, это будут очень веселые и интересные уроки, потому что это будет соревнование двух команд. И от того, какими вы будете дружными и находчивыми, зависит успех и победа.  Наблюдать за вами, иногда и помогать пришли ваши родители.

    Итак, у нас две команды: «Умники» и «Знайки». Участники занимают.свои места.

    1 конкурс « Собери портфель»

    (Учитель заранее разложил на парте школьные принадлежности, игрушки и ненужные для занятий предметы)

    Учитель:

    - Ребята, вы, конечно, знаете, что в портфеле должны быть только нужные вещи. Давайте соберём ранец.  Победит тот, кто последним положит нужную вещь.

    ( Уч-ся по очереди подбегают к столу, берут нужный предмет, кладут его в портфель, а затем - передают следующему)

    2 конкурс «Урок математики»

    Учитель: Собрали портфели, к урокам готовы. Начинаем урок математики. Сейчас каждой команде придется решить задачи. Вы не забыли, что у нас сегодня необычные уроки? Веселые уроки! И задачи тоже необычные!

    Задачи для «Умников»:

    1.На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

     2. Два игрока играли в шахматы друг с другом 2 часа. Сколько времени играл каждый?
    3. Может ли страус назвать себя птицей?

    4.  Есть месяцы, которые кончаются числом 30 или 31. А в каких месяцах встречается число 28?

    5. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

    6. На какой вопрос никто не может ответить "Да"?

    Задачи для «Знаек»:

    1.   Сколько концов у палки? – Два. А сколько концов у двух с половиной палок?

     2. Какая разница между блохой и собакой?

     3. Кто может прыгнуть выше дома?

    4. Сколько в Москве поворотов?

     5. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

    6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа?

    Учитель: Молодцы!! Урок окончен! Сейчас прозвучит песня « Волшебник-недоучка» в исполнении ребят 4 класса.

    3 конкурс «Литературный»

    Учитель: Ребята, вы любите сказки? Мы сегодня тоже будет рассказывать сказки. Но у нас сегодня на уроках все необычно и интересно и весело. Поэтому вам , каждой команде я раздам картинки из сказок. Каждая команда пантомимой, жестами, без слов должна будет «рассказать» сказку. А команда соперница угадать и сказать название сказки.

    Учитель раздает командам картинки из сказок : «Колобок» и « Заячья избушка»

    Учитель: Молодцы! Урок окончен! Перемена. Ребята 1 класса исполняют песню «Чему учат в школе»

    4 конкурс «Русский язык»

    Учитель: Начинается урок русского языка. На предыдущих уроках вы показали себя как дружные и смекалистые команды. Я уверена, что вы и сейчас справитесь с заданием -собери пословицу. А пословицы о дружбе.

    Пословицы для команды «Знайки»

    Без беды

    друга не узнаешь.

    Верному другу

    цены нет

    Вода у друга лучше,

    чем у врага мед

    Дерево держится корнями,

    а человек друзьями.

    Дружба заботой да

    подмогой крепка

    Пословицы для команды « Умники»

    Без друга

    в жизни туго

    Врагу не кланяйся,

    для друга жизни не жалей

    Друг

    твое зеркало

    Друг в беде

    друг вдвойне

    Друга

    на деньги не купишь

    Учитель: Какие вы молодцы! И для всех учащиеся 2 класса исполнят песню «Первоклассника»

    Учитель: А у нас большая перемена. Приглашаем наших родителей поиграть в музыкально-танцевальную игру «Лавата»

    5 конкурс «Рисование»

    Учитель: Ребята, Какое у вас любимое время года? Лето? Я угадала?  Конечно все дети любят каникулы. Сколько игр и забав предлагает нам лето. Можно путешествовать. Узнать много нового, увидеть и встретить новых друзей. И сегодня на уроке рисования мы  попробуем нарисовать общую картину « Лето». Каждая команда получает по листу. На парте лежат маркеры. Рисовать можно только по одному предмету или объекту.

    Команды заняты , звучит песня «Песенка о лете»

    После окончания картины вывешиваются на доске.

    Рефлексия:

    Учитель: Вот и закончились наши уроки. Как думаете, вы справились со всеми препятствиями и трудностями?

    - Какое задание вам больше всего понравилось на наших необычных уроках?

    - Какие пожелания у вас есть к одноклассникам, друзьям?

    Сегодня все получают медали-«пятерки»!

    А я, ребята, надеюсь, что и впредь будете дружными, любознательными учениками. Наши учителя, ваши родители всегда  готовы помочь вам в учебе и ваших делах . Нам вместе не только весело, но и приятно идти.

    Сейчас учащиеся 3 класса споют песню « Если б не было школ»

    Заключение:

     Учитель: Праздник закончился. Но учебная четверть продолжается и каждому надо стараться учиться , ведь учеба-это ваш труд

    Предлагаю отгадать названия предметов, которые стоят в расписании.

    1 урок. Удивительный предмет.

    Он поможет дать ответ,

    Если ты решишь задачу

    И уравнение в придачу.

    (математика)

    2 урок. Если любишь этот предмет,

    То диктант ты напишешь без бед,

    Сможешь грамотно говорить

    И « пятёрками» всех удивить!

    (русский язык)

    3 урок. Это тоже полезный урок.

    Много нового в каждой из строк.

    Будь это стих или рассказ,

    Вы учите их, а они учат вас.

    (литературное чтение)

    4 урок. А на этом вот уроке

    О природе говорили.

    Человеческое тело

    С интересом изучили.

    (окружающий мир)

    Учитель: Желаю вам успехов! Спасибо вам, ребята и взрослые за участие.







    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

    Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

    - прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

    Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

    Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

    Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

    Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...