Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    - прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

    - воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

    - воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

    - воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

    - воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    2 класс по теме:

    « Чистота – залог здоровья».

    Сценарий занятия в ГПД.

    Автор: Миннеханова Нурфия Мансуровна

    Цель:

    - прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

    - воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

    - воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

    Ход мероприятия:

    Гигиена:

    Добрый день! Я – Чистота!

    С вами быть хочу всегда:

    Я пришла вас научить,

    Как здоровье сохранить.

    Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

    Гигиена:

    В школе есть у нас закон:

    Вход неряхам запрещен.

    Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

    Вот мои помощники - посмотри!

    1 ученик:

    Я маленький, я гладенький,

    Покорный, неспесивый.

    А в скачке пеной брызгаю,

    Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)

    2 ученик:

    Зубаст, а не кусается,

    Как он называется? ( показывает гребешок)

    3 ученик:

    Будь аккуратен, забудь лень,

    Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)

    4 ученик:

    Если мальчик любит мыло

    И зубной порошок.

    Этот мальчик очень милый,

    Поступает хорошо.

    5 ученик:

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок

    И густой гребешок.

    (выходит чумазая девочка)

    Девочка: А можно к вам?

    6 ученик:

    Ах, ты, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки,

    На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

    Девочка:

    Я на солнышке лежала,

    Руки кверху держала,-

    Вот они и загорели.

    7 ученик:

    Ах, ты, девочка чумазая,

    Где лицо ты так измазала?

    Кончик носа черный,

    Будто закопченный.

    Девочка:

    Я на солнышке лежала,

    Нос я к верху держала,-

    Вот он и загорел.

    Ведущий:

    Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

    Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

    (1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

    8 ученик:

    Громко девочка кричала,

    Как увидела мочалу.

    9 ученик:

    Царапалась как кошка.

    Девочка:

    Не трогайте ладошки.

    Они не будут белые-

    Они же загорелые.

    Гигиена:

    Где ж Великий Умывальник?

    Знаменитый Мойдодыр?

    Умывальников начальник

    И мочалок командир?

    Умывальник:

    Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам.

    А нечистым трубочистам –

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    1 ученик:

    А ладошки то отмылись!

    2 ученик:

    Оттирали губкой нос –

    Разобиделась до слез.

    Девочка:

    Ой, мой бедный носик

    Мыла не выносит!

    Он не будет белый –

    Он же загорелый!

    3 ученик:

    А носик то отмылся. Это была грязь!

    Умывальник :

    Вот теперь тебя люблю я!

    Вот теперь тебя хвалю я!

    Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!

    Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    (девочка чистая садится с ребятами)

    Умывальник:

    А ну, ребята, дайте мне ответ:

    Есть средь вас грязнули?

    Дети: НЕТ.

    Ведущий : Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.

    Дети хором говорят правило:

    Руки мой после игры

    И после туалета.

    С улицы пришел – опять

    Не забудь про это.

    И еще закон такой:

    «Руки мой перед едой!»

    Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

    СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

    Ведущий:

    Жили –были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

    Миша: Ой- ой –ой!

    Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

    Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

    Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

    Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.

    Послушайте советы от Ивана Ивановича.

    Советы стоматолога:

    Зубы вам почисть нужно,

    В руку щеточку возьми,

    Зубную пасту нанеси.

    И за дело, взявшись смело,

    Зубы чистите умело:

    Сверху-вниз и справа-влево,

    Изнутри, потом снаружи

    Вы старательно потрите.

    Чтоб не мучиться с зубами,

    Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).

    Маша и Миша запомните:

    Постоянно нужно есть

    Для зубов для ваших-

    Фрукты, овощи, омлет,

    Творог, простоквашу.

    Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

    Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

    Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

    Ведущий:

    А сейчас отгадайте загадку:

    Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез,

    Не забуду и про нос.

    (носовой платок)

    Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

    Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

    Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

    1 ученик:

    Кто аккуратен, тот людям приятен.

    2 ученик:

    Чистота - лучшая красота.

    3 ученик:      

    Чисто жить- здоровым быть.

    4 ученик:

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

    Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там?

    (дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

    Гигиена:

    Запомнить нужно навсегда:

    «ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  - ЧИСТОТА!!!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

    Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

    Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

    Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

    Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

    Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Праздник осени"

    Цель: 1) сплочение коллектива детей;            2) наблюдение за осенними изменениями в природе;            3) создание эмоциональной благоп...