Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

2 класс по теме:

« Чистота – залог здоровья».

Сценарий занятия в ГПД.

Автор: Миннеханова Нурфия Мансуровна

Цель:

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,

- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;

- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

Гигиена:

Добрый день! Я – Чистота!

С вами быть хочу всегда:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Ведущий: Сегодня разговор пойдет о вашем внешнем виде, чистоте, красоте, а главное – о здоровье.

Гигиена:

В школе есть у нас закон:

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши: раз, два, три!

Вот мои помощники - посмотри!

1 ученик:

Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый.

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. ( показывает мыло)

2 ученик:

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? ( показывает гребешок)

3 ученик:

Будь аккуратен, забудь лень,

Чисти зубы каждый день. ( показывает зубную щетку)

4 ученик:

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок.

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

5 ученик:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок

И густой гребешок.

(выходит чумазая девочка)

Девочка: А можно к вам?

6 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки. (оглядывает девочку).

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,-

Вот они и загорели.

7 ученик:

Ах, ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос я к верху держала,-

Вот он и загорел.

Ведущий:

Ой, ли, так ли? Так ли дело было?

Отмоем все до капли, ну-ка дайте мыло!

(1 и 2 ученики оттирают девочку мылом)

8 ученик:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу.

9 ученик:

Царапалась как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.

Они не будут белые-

Они же загорелые.

Гигиена:

Где ж Великий Умывальник?

Знаменитый Мойдодыр?

Умывальников начальник

И мочалок командир?

Умывальник:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

1 ученик:

А ладошки то отмылись!

2 ученик:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

3 ученик:

А носик то отмылся. Это была грязь!

Умывальник :

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля, Мойдодыру угодила!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(девочка чистая садится с ребятами)

Умывальник:

А ну, ребята, дайте мне ответ:

Есть средь вас грязнули?

Дети: НЕТ.

Ведущий : Уважаемый Умывальник, среди наших ребят нет грязнуль, потому что знают правило, когда нужно обязательно мыть руки.

Дети хором говорят правило:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Ведущий: Ребята, познакомьтесь, к нам в гости пришел врач-стоматолог Зубов Иван Иванович. Он лечит людям зубы.( выходит в белом халате ученик, а с ним двое пациентов: Миша и Маша).

СЦЕНКА « В ГОСТЯХ У СТОМАТОЛОГА»

Ведущий:

Жили –были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб. ( Миша держится рукой за щеку и стонет).

Миша: Ой- ой –ой!

Стоматолог: Что с тобой? Почему ты стонешь?

Миша: У меня болит зуб, потому что я ем много сладкого.

Маша: А у меня зубы никогда не болят, потому что я ем полезные для зубов продукты, а сладости употребляю очень редко. Но если я съем что-то сладкого, то сразу полощу рот водой.

Ведущий: Правильно ты делаешь, Маша. Но все-же желательно ограничить прием сладкого, не есть сладкое в перерывах между приемами пищи и на ночь. А еще, утром и вечером надо чистить зубы, чтобы они не болели.

Послушайте советы от Ивана Ивановича.

Советы стоматолога:

Зубы вам почисть нужно,

В руку щеточку возьми,

Зубную пасту нанеси.

И за дело, взявшись смело,

Зубы чистите умело:

Сверху-вниз и справа-влево,

Изнутри, потом снаружи

Вы старательно потрите.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щеточку води кругами. ( показ слайдов о правильной чистки зубов).

Маша и Миша запомните:

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших-

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Ведущий: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Опасные сладости». У вас есть «веселые» и «грустные» зубики. Когда я буду называть полезный для зубов продукт, вы показываете «веселый» зубик, а когда вредный продукт, то «грустный» зубик.

Полезные продукты: хлеб, молоко, мясо, рыба, йогурт, яйцо, сыр, морковь.

Вредные продукты: конфета, леденцы, шоколад, ириски, сахар, торт, чупа-чупс, поп-корн.

Ведущий:

А сейчас отгадайте загадку:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Ведущий: Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть нос и преградить им путь.

Гигиена: Покажите мне ваши носовые платки. Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя.

Ведущий: Итак, подведем итог нашего занятия. Послушайте пословицы и поговорки о чистоте и запомните их.

1 ученик:

Кто аккуратен, тот людям приятен.

2 ученик:

Чистота - лучшая красота.

3 ученик:      

Чисто жить- здоровым быть.

4 ученик:

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: В волшебном сундучке у меня лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми? Что там?

(дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Гигиена:

Запомнить нужно навсегда:

«ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ  - ЧИСТОТА!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»

Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса по правилам дорожного движения.

Цели: повторить правила дорожного движения, прививать юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать внимательность, наблюдательность, память,воспитывать культ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Праздник осени"

Цель: 1) сплочение коллектива детей;            2) наблюдение за осенними изменениями в природе;            3) создание эмоциональной благоп...