Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
    методическая разработка по математике (2 класс) на тему

    Слепцова Мария Александровна

    Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте".

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    для учащихся 2-3 класса

    по теме: «Поговорим о доброте»

    Учитель: Ефимова Мария Александровна – учитель начальных классов

    МОУ «Теплоключевская СОШ»

    Форма проведения: (диалог-тренинг)

    Цели:

    1. Формировать у учащихся понятий «добро», «доброе сердце»;
    2. Расширить представление детей об этих словах с позиций нравственного смысла;
    3. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
    4. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
    5. Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность;
    6. Выработать умение пользоваться определенными качествами в любой жизненной ситуации.

    Ход мероприятия

    I. Организационный момент.  Психологический тренинг.

    - Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

    - Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

    - Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать животного. Подпишите. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)

    - Расскажите, что вы нарисовали.

    -Удалось ли вам это сделать хорошо?

    - Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

    - А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

    (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

    - Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?

    (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее).

    - Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)

    - Перед вами рисунки, на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей ты выберешь для общения и почему?  (Слайд 1)

    - Спасибо всем за ответы и пояснения.

    II. Введение в тему занятия. Беседа.

    - Великий французский писатель Антуан Де Сент-Экзюпери (Слайд 2) сказал: «Улыбка объединяет». Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть наши мысли и чувства будут едины в обсуждении очень серьезных вопросов, о которых нам предстоит сегодня поговорить.

    - Обхватите правой рукой запястье левой руки (Слайд 3).  Под большим пальцем вы почувствуете толчки. Это – пульс. Так бьется наше сердце – самый главный орган нашего организма. Иногда говорят «здоровое сердце, крепкое». Что нужно делать, чтобы сердце было здоровым? (закаляться, заниматься спортом и т.д.). А как еще говорят про сердце?

    - Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор?

    - Сегодня, мы с вами постараемся ответить на вопрос: какое сердце называют добрым (Слайд 4)

    - Как часто мы слышим громкое, звучное слово – Доброта. А какие у вас ассоциации возникают со словом доброта? (Учитель бросает мяч, и каждый поймавший, заканчивает фразу словом: «Доброта – это…») (Слайд 5)

    - А теперь обратимся к определению в толковом словаре С.Ожегова.

    Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Он отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами (Слайд 7,8).

    - Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу; добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

    III. Работа в группах

    - Я предлагаю вам, сейчас составить модель доброго человека, который на ваш взгляд обладает теми или иными качествами. У вас на столах лежат карточки, используйте эти слова для создания вашей модели.

    - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

     -Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

    - Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

    - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

    - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

    - Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

    IV. Игра: « Сказочный герой – добрый или злой?» (слайд 9)

    - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – закрываете лицо ладошками.

    Герои: Красная шапочка, Кот в сапогах, Баба-Яга, Карабас-Барабас, Дюймовочка,  волк (Ну, погоди!), Буратино(!).

    V. Работа в группах. Ролевая игра (слайд 10)

    Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

    Сценка.

    Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

    Незнайка: Ты, Пелюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе помочь никто не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

    Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать дру другу.

    (Подходят Сиропчик и Пончик).

    Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

    Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы то не давал ему касторки.

    Незнайка: (Замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

    Пилюлькин: Стой! Стой!

    Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром!

    Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло.

    Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

    Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

    Кнопка: А для чего ты их собирал?

    Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

    Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

    Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

    Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

    - Какое правило доброты вы услышали сейчас?

    - Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки по группам)

    - Какие советы, наказы чаще всего дают вам родители?

    VI. Работа с пословицами (Слайд 11)

    - Существует множество пословиц и поговорок о добре. Собери пословицу и объясни значение.

    Добро помни, а

    пожнешь

    Что посеешь, то и

    зло забывай

    За добро

    добра не делает никому

    Худо тому, кто

    добром плати

    - А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?

    VII. Итог занятия. Рефлексия.

    1. - Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

    - Что нового вы узнали?

    - Чему научились?

         2. Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

    Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

    Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

    Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

    Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

    Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

    А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

    Всего вам доброго!

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    «Улыбка объединяет!»

    Слайд 5

    Поговорим о доброте

    Слайд 6

    доброта

    Слайд 7

    Доброта…Добро… Что это такое? Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Против всего можно устоять, но не против доброты . (Ж.Ж. Руссо)

    Слайд 8

    Доброжелательный Добросердечный Добродушный Добронравный Добродетельный Добропорядочный Добросовестный Добродетель ДОБРО

    Слайд 9

    Игра « Добрый или злой ?»

    Слайд 11

    ДОБРО ПОМНИ, А ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ЗА ДОБРО ХУДО ТОМУ, КТО ПОЖНЕШЬ ЗЛО ЗАБЫВАЙ ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ ДОБРОМ ПЛАТИ

    Слайд 12

    Плохо Зло Война Жадность Грубость Жестокость Ложь Предательство Хорошо Добро Мир Щедрость Вежливость Ласка Правда Преданность


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

    - прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы по теме: "Развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся"

    Внеклассное мероприятие разработано на основе стихотворения С.Я.Маршака "Потеряли котятки по дороге перчатки". Мною создан переработанный сценарий, с добавлением новых персонажей. Являюсь автором поэт...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов Познавательно-игровая программа «Фикси - приборы»

    Методическая  разработкавнеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов  Познавательно-игровая программа«Фикси - приборы»...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.

    Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы Тема: «Если добрый ты»

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов "Во деревне-то было.." ( из истории русского быта)

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-5 классов призвана приобщить детей к истории, культурному наследию родной земли, способствовать духовно-нравственному воспитанию, формир...