Падежные окончания имен прилагательных единственного числа
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Закрепление знаний по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon padezh._okon._prilag._ed.ch_.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

«Падежные окончания имен прилагательных в единственном числе»

г.Каражал

СОШ №3

Гордиевская С.П.

Тема: Падежные окончания имен прилагательных единственного числа.

Цель: закрепление знаний о написании падежных окончаний имен прилагательных единственного числа.

Задачи: способствовать формированию знаний об имени прилагательном;

развивать умения находить имена прилагательные в речи и определять все его грамматические категории; способствовать развитию творческой активности и познавательных интересов учащихся, ассоциативное мышление;

воспитывать любовь к зимнему времени года, аккуратность, целеустремленность

Тип урока: урок-закрепление.

Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы: беседа, демонстрация, самостоятельная работа.

Ход урока

I Организационный момент. 1 слайд

1.Мы приветствуем гостей.

   Дорогих учителей,

   Всех знакомых, незнакомых,

   И серьезных и веселых.

2. Пожелания друг другу – пальчики, хлопки (сидя за партами).

II Минутка чистописания.

    еж  ег  сн  им  зи  ка

Загадки

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (снежинка)

- Что ассоциируется со словом «снежинка»?

2.  Он всё время занят делом,

     Он не может зря идти.

     Он идет и красит белым

     Всё, что видит на пути.  (снег)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (зима)

- Записать и объяснить орфограммы.

- Какой частью речи являются данные слова?

- А какая часть речи поясняет имена существительные?

     снежинка   снег    зима

III Постановка темы и целей урока. 2 слайд

IV Повторение правил (карточки).

Имя прилагательное – это ….

Имя прилагательное отвечает на вопросы …

Имя прилагательное обозначает …

Имена прилагательные изменяются …

Имена прилагательные м.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …

Имена прилагательные ж.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …

Имена прилагательные с.р. отвечают на вопрос … и имеют окончания …

Имена прилагательные мн.ч. отвечают на вопрос … и имеют окончания …

Имена прилагательные связаны с именами … при помощи …

Род имён прилагательных определяем по …

Падеж имён прилагательных определяем по …

В предложении имя прилагательное является …

V Закрепление

Подобрать к именам существительным (снег, зима) имена прилагательные

- Что общего?

- В чем разница?

У доски работает один ученик – Вычеркнуть лишние имена прилагательные к существительному «иней» (белый, серебристый, тяжелые, утренний)

Сопровождать нас будет сказочное время года зима. Многие писатели, художники, поэты, композиторы посвящают зиме свои произведения, называя её красавицей, рукодельницей, чародейкою. Какие стихи о зиме знаете?

Стихи о зиме.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.       И.Никитин

Вы проворные ткачи –

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для мохнатой ели.                        С.Маршак

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.                Ф.Тютчев

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.                С.Есенин

- А вы за что любите зиму?

     4. Физминутка под песню «Кабы не было зимы». 3 слайд

     5. Экран. Отрывок из стихотворения «Зима» Татьяны Ровицкой.

                4 слайд

Весь день кружились снежные клубки –

С весёлою душой зима творила:

Пушистое пальтишко для реки,

Платок ажурный для берёзы милой.

- Найти имена прилагательные ед.ч. + сущ. Выделить окончания и определить падеж.

       6. Вставить окончания имен прилагательных. Почему? (род, падеж)

Зимн… утром, по гла.к… льду, возле высок… ели, о тр.скуч… м.розе, зимн… порой, в б.лоснежн… феврале, пуш.ст… снегом, к глубок… сугробу, волшебн… з.ма.

        7. Физминутка.

Прилетела к нам снежинка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

8. Перед вами три зимних пейзажа и три предложения. Сейчас к каждой картинке вы будете подбирать соответствующее ей предложение и выполнять к нему определенное задание.

1 картинка

Деревья стоят в зимнем уборе.(Синтаксический разбор)

2 картинка

Зимнее солнце пробивается сквозь деревья.(Разобрать по составу)

3 картинка

Мохнатые ели склонились над березкой.(Определить кол-во звуков      и букв)

9. Творческое задание. Дан текст. Необходимо дополнить его подходящими по смыслу именами прилагательными, употребив их в нужном числе, роде, падеже. Задание выполняется дифференцированно.

Карточка А (дети сами подбирают имена прилагательные).

Хорошо в        лесу. Все засыпано………………… снегом. Лес освещен        ………………………светом.

Хороши сосны и ели в        ..........................уборе. В        .......................... воздухе слышен каждый звук. Вот с............................. ветки упал         ..........................         ком снега. Над вершинами деревьев пронеслась..............................стайка птиц.        

Карточка Б (при выполнении задания дети используют слова для справок):

 зимний, нарядный, белый, пушистый, яркий, еловый, морозный, веселый, тяжелый.

Карточка В (дети выбирают наиболее подходящие слова, данные в скобках).

Хорошо в         (зимний, холодный) лесу. Все засыпано        (белый,

новый) снегом. Лес освещен  … (яркий, солнечный) светом. Хороши сосны и ели в (зимний, нарядный) уборе. В         .......................... (холодный, морозный) воздухе слышен каждый звук. Вот с        (лесной, еловой) ветки упал         (тяжелый, большой) ком снега. Над вершинами деревьев пронеслась (веселый, шумный) стайка птиц.

Задание выполняется под музыку А. Вивальди "Времена года. Зима"

10. Проверочная работа на листочках-снежках (дополнительно): + , - .

М.р. в Т.п. – ым, - им                +

Ж.р. в И.п. – ая, - яя                         +

С.р. в Д.п. – ому, - ему                +

М.р. в И.п. – ую, - юю                -

Ж.р. в П.п. – ой, - ей                        +

С.р. в И.п. – ое, - ее                        +

С.р. в Р.п. – ого, - его                +

VI Обобщение.

- Почему же надо правильно писать падежные окончания имен прилагательных?

VII Определение эмоционального состояния учащихся (разноцветные снежинки): 5 слайд

Желтая  радость

Белая – грусть

Красная – восхищение

Синяя - безразличие

VIII Рефлексия.  6 слайд

- Чем понравился урок?

- Кого бы из детей хотели отметить?

- Каковы будут пожелания?

IX Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа женского рода....

Урок по русскому языку в 4 классе "Падежные окончания имен существительных единственного числа"

Цель: формировать  умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных....

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»...

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель: обобщить знания о склонениях, о правописании оконч...

Конспект урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного и множественного числа. Закрепление"

Цель:развивать речь, учить осознанному чтениюповторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существите...