Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Кобзева Ольга Александровна

Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkp_russkiy_yazyk.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса.

п/п

Тема урока

Дата

проведения

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды

работ и контроля

1-я четверть

Блок «Русский язык. Обучение грамоте» (115 часов)

Добуквенный период (21 час)

1

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи.

03.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Правильная посадка, положение ручки, разлиновка прописи.

Штриховка и разные её виды.

Секрет наклонного письма.

Элементы букв.

Квази-письмо предложений с делением на слова.

Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных.

Виды соединений элементов букв - нижнее, верхнее, среднее.

Рассматривают рисунки и выбирают те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого) с точки зрения посадки и положения ручки в руке; определяют направление ручки при письме (вверх, чуть выше плеча).

Фронтальная беседа.

2

Знакомство со штриховкой и разными её видами.

04.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Штрихуют рисунки и геометрические фигуры, выбирают соответствующее направление штрихов.

Самостоятельное выполнение штриховки.

3

Продолжение знакомства со штриховкой.

05.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Штрихуют рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов.

Самостоятельное выполнение штриховки.

4

Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки.

06.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают узоры, находят в них сходство и различие, обводят по серому контуру рисунки и узоры.

Текущий контроль.

5

Знакомство с секретом наклонного письма.

07.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают рисунки, выбирают те, которые подходят для каждого ученика (леворукого, праворукого). Штрихуют рисунки, выбирая соответствующее направление штрихов.

Самостоятельное выполнение штриховки.

6

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии. Квази-письмо предложений с делением на слова.

10.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Самостоятельное выполнение штриховки.

7

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии с закруглением внизу влево и вправо. Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах.

11.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Ориентировка в линейках прописи.

8

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху.

12.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Квазиписьмо с ком-ментированием.

9

Знакомство с элементами букв: верхняя и нижняя петля.

13.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Фронтальный опрос.

10

Тренировка в написании изученных элементов букв.

14.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи. Сравнивают написанные элементы с образцом и оценивают выполнение.

Самостоятельное письмо элементов.

11

Знакомство с элементами букв: малый и большой овалы (влево).

17.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Текущий контроль.

12

Знакомство с элементами букв: малый и большой, левый и правый полуовалы.

18.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Самостоятельное написание элементов.

13

Знакомство с элементами букв: наклонная линия с закруглением внизу.

19.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Текущий контроль.

14

Знакомство с элементами букв: малый и большой овалы (вправо).

20.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Обводят элементы в названии картинки, на самой картинке, тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Текущий контроль.

15

Знакомство с нижним соединением элементов букв.

21.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Рассматривают узор из элементов букв и определяют вид соединения. Тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Самостоятельное написание элементов.

16

Тренировка в написании элементов букв и их соединении.

24.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Рассматривают узор из элементов букв и определяют вид соединения. Тренируются в написании элементов по серому шрифту, по штрихам и самостоятельно на строках прописи.

Самостоятельное написание элементов.

17

Знакомство со средним соединением элементов букв.

25.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют слово по звуковой модели, находят и обводят знакомые соединения элементов букв. Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, применяют его при выполнении различных заданий.

Фронтальный опрос.

18

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

26.09

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, сознательно применяют его при выполнении различных заданий.

Самостоятельное написание элементов.

19

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение.

27.09

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, применяют его при выполнении различных заданий.

Самостоятельное написание элементов.

20

Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение.

28.09

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Рассматривают узор, выводят новый способ соединения элементов букв, применяют его при выполнении различных заданий.

Текущий контроль.

21

Обобщение: виды соединений элементов букв - нижнее, верхнее, среднее.

01.10

1 час

Урок повторения и обобщения.

Рассматривают узор, закрепляют способы соединения элементов букв, применяют их при выполнении различных заданий.

Текущий контроль.

Основной период (85 часов)

22

Письмо букв О о.,

02.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Первые буквы гласных звуков А а - О о, И и- ы, Уу-Ээ.

 Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р. 

Алгоритм списывания.

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, 111 ш. 

Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. 

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

 Буква й, непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы.

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Г г-Кк, Д д- Тт, Вв-Фф, Жж-Шш.

 «Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (на конце слова).

Правописание ударных сочетаний «жи- ши».

Рассуждаем и пишем.

«Опасности письма» на месте парных по глухости- звонкости согласных (перед согласными).

«Опасности письма»: «ча-ща, чу- щу».

Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я. 

Разделительные знаки - ь и ь.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Фронтальный опрос.

23

Письмо букв И   и- ы.

03.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

24

Письмо букв Э э.

04.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Текущий контроль.

25

Письмо букв У у.

05.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

26

Письмо букв А а.

08.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Фронтальный опрос.

27

Письмо букв Л л.

09.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоятельное списывание с  печатного текста.

28

Письмо букв М м.

10.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Квазиписьмо с комментированием.

29

Письмо букв Н н.

11.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Составление звуковых моделей.

30

Письмо букв Р р. Знакомство с алгоритмом списывания.

12.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

31

Закрепление.

15.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Текущий контроль.

32

Письмо букв С с.

16.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо с комментированием.

33

Письмо букв К к.

17.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Письмо с комментированием.

34

Закрепление.

18.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Составление звуковых моделей

35

Письмо букв Тт.

19.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоя- тельное списывание с печатного текста.

36

Письмо букв В в.

22.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Фронтальный опрос.

37

Закрепление.

23.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

38

Письмо букв П п.

24.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Текущий контроль.

39

Письмо букв Ш ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

25.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Составление звуковых моделей.

40

Закрепление.

26.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Квази-исьмо с комментированием.

41

Упражнение в чтении и письме.

29.10

1 час

Уроки формирования умений и навыков

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Самостоятельное списывание с печатного текста, письмо по диктовку, самостоятельное чтение.

42

Упражнение в чтении и письме.

30.10

1 час

Уроки формирования умений и навыков

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

самостоятельное списывание с печатного текста, письмо по диктовку, самостоятельное чтение.

43

Упражнение в чтении и письме.

31.10

1 час

Уроки формирования умений и навыков

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Самостоятельное списывание с печатного текста, письмо по диктовку, самостоятельное чтение.

44

Упражнение в чтении и письме.

01.11

1 час

Уроки формирования и закрепления умений и навыков.

Выполняют проверочную работу.

Проверочная работа.

45

Повторение.

02.11

1 час

Урок повторения и обобщения.

Воспроизводят названия и начертания изученных букв, анализируют слово с точки зрения его звукового состава, выделяют указанный звук.

Текущий контроль.

2- я четверть

46

Письмо буквы я.

12.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают образец буквы, выделяют её элементы, сравнивают их с указанными. Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме.

Фронтальный опрос.

47

Письмо буквы е.

13.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме.

Составление звуковых моделей.

48

Закрепление.

14.11

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

49

Письмо буквы

15.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме.

Фронтальный опрос.

50

Письмо буквы ю.

16.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова,

Комментированное письмо.

51

Закрепление.

19.11

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Текущий контроль.

52

Письмо буквы ь.

20.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при письме.

Письмо слогов под диктовку.

53

Закрепление.

21.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме

Самостоятельное списывание с печатного текста.

54

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

22.10

1 час

Урок изучения нового материала.

Наблюдают за обозначением безударных гласных звуков буквами, формулируют с помощью учителя вывод о «недоверии» этим звукам при письме

Письмо слогов под диктовку.

55

Закрепление.

23.10

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Наблюдают за обозначением безударных гласных звуков буквами. Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Составление звуковых моделей.

56

Письмо букв И й.

26.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Наблюдают за обозначением звука [й'] буквой й.

Фронтальный опрос.

57

Закрепление и обобщение.

27.11

1 час

Урок закрепления и обобщения.

Наблюдают за обозначением безударных гласных звуков буквами. Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

58

Письмо букв 3 з.

28.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Текущий контроль.

59

Письмо букв Б б.

29.11

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Комментированное письмо.

60

Закрепление.

30.11

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Комментированное письмо.

61

Письмо букв Г г.

03.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма букв и выполняют необходимые при письме действия.

Текущий контроль.

62

Письмо букв Д д.

04.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Самостоятельная запись слов.

63

Закрепление.

05.12

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Письмо под диктовку.

64

«Опасности письма»: «ча-ща, чу-щу».

06.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Наблюдают за обозначением парных по глухости- звонкости согласных звуков на конце слов буквами.

Составление звуковых моделей.

65

Письмо букв Ф ф.

07.12

1 час

Урок изучения нового материала

Определяют начало письма букв и выполняют необходимые при письме действия.

Текущий контроль.

66

Письмо букв Ж ж.

10.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Самостоятельная запись слов.

67

Закрепление.

11.12

1 час

Урок закрепления умений и навыков

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Фронтальный опрос.

68

Правописание ударных сочетаний «жи-ши».

12.12

1 час

Урок формирования умений и навыков

Распространяют правило обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» на сочетание «жи», обобщают сведения и формулируют правило правописания ударных сочетаний «жи-ши».

Самостоятельное списывание с печатного текста.

69

Закрепление сведений об «опасностях письма».

13.12

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Характеризуют в словах звуки на месте ударных сочетаний «жи-ши», повторяют правило написания сочетаний «жи- ши» в ударных слогах.

Комментированное письмо.

70

Повторение изученного.

14.12

1 час

Урок повторения и обобщения.

Распространяют вывод о «недоверии» твёрдым согласным, парным по глухости-звонкости, на конце слова на мягкие согласные.

Текущий контроль.

71

Рассуждаем и пишем

17.12

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Характеризуют в словах звуки на месте ударных сочетаний «жи-ши», повторяют правило написания сочетаний «жи- ши» в ударных слогах.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

72

Упражнение в чтении и письме.

18.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

73

Упражнение в чтении и письме.

19.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

74

Упражнение в чтении и письме.

20.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

75

Упражнение в чтении и письме.

21.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

76

Упражнение в чтении и письме.

24.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

77

Упражнение в чтении и письме.

25.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

78

Упражнение в чтении и письме.

26.12

1 час

Урок проверки сформированности умений и навыков.

Проводят частичный звуковой анализ слов, выделяют указанные звуки и совместно ставят учебную задачу урока. Упражняются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме буквы.

Письмо под диктовку, комментированное письмо, выразительное чтение.

79

Упражнение в чтении и письме.

27.12

1 час

Урок изучения нового материала.

Выполняют проверочную работу.

Проверочная работа.

80

Повторение изученного.

28.12

1 час

Урок повторения и обобщения.

Воспроизводят названия и начертания изученных букв, сравнивают их облик, выявляют сходство и различие.

Текущий контроль.

3-я четверть

81

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными).

09.01

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Определяют тему урока по схеме, повторяют признаки «опасных при письме мест» для согласных, наблюдают за обозначением буквами согласных звуков, парных по глухости- звонкости, в середине слова перед другими парными, делают вывод о новой «опасности письма».

Составление звуковых моделей.

82

Письмо букв X х.

10.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Определять начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи.

Самостоятельное письмо изученных букв.

83

Закрепление.

11.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Воспроизводят названия и начертания изученных букв, сравнивают их облик, выявляют сходство и различие.

Письмо с комментированием.

84

Письмо букв Ц ц.

14..01

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают буквы и выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи.

Письмо с комментированием.

85

Письмо букв Ч ч.

15.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Выявляют начало письма букв и последовательность движения руки при их записи. Списывают буквы, слоги, слова, предложения с печатного текста по намеченному плану.

Письмо под диктовку.

86

Письмо букв Щ щ.

16.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма букв и выполняют необходимые при письме действия.

Письмо под диктовку.

87

Закрепление.

17.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Воспроизводят названия и начертания изученных букв, сравнивают их облик, выявляют сходство и различие.

Самостоятельное списывание с печатного текста.

88

Закрепление.

18.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученных букв, комментируют последовательность движения руки при письме.

Комментированное письмо.

89

«Опасности письма»: «ча-ща, чу-щу».

21.01

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Определяют тему урока по словесной и модельной информации, повторяют изученное правило написания ударных сочетаний «жи-ши» и применяют его.

Текущий контроль.

90

Упражнение в чтении и письме.

22.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают способ действия при выборе букв гласных в ударных сочетаниях «жи-ши», «чаща», «чу-щу» со способом действия при письме других сочетаний.

Фронтальный опрос.

91

Повторение изученного.

23.01

1 час

Урок повторения и обобщения.

Воспроизводят названия и начертания изученных букв, сравнивают их облик, выявляют сходство и различие. Повторяют изученное правило написания ударных сочетаний «жи- ши» и применяют его.

Текущий контроль.

92

Письмо букв е, ё.

24.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Рассматривают образец буквы, выделяют её элементы, сравнивают их с указанными. Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи.

Составление звуковых моделей.

93

Письмо буквы ю.

25.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при её письме.

Выборочный диктант.

94

Письмо буквы Я.

28.01

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи. Тренируются в написании изученной буквы.

Текущий контроль.

95

Закрепление написания букв е, ё, ю, я.

29.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Сравнивают «работу» заглавной и строчной букв, уточняют способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й'].

Самостоятельное списывание с печатного текста, письмо под диктовку.

96

Закрепление использования букв Ее, ё ё, ю ю, я я для обозначения двух звуков.

30.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при её письме.

Выборочный диктант.

97

Закрепление правильного использования букв й, е, ё, ю, я.

31.01

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Закрепляют способ действия при выборе букв для обозначения гласных звуков вместе со звуком [й'].

Фронтальный опрос.

98

Письмо ь как разделительного.

01.02

1 час

Урок изучения нового материала.

Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при её записи.

Текущий контроль.

99

Письмо разделительного ь.

04.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при её письме.

Самостоятельное списывание с печатного текста, писать под диктовку.

100

Закрепление написания букв ь и ь.

05.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в написании изученной буквы, комментируют последовательность движения руки при её письме.

Комментированное письмо.

101

Обобщение: «опасные при письме места».

06.02

1 час

Урок повторения и обобщения

Обобщают сведения об «опасных при письме местах», обнаруживают «опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах.

Письмо под диктовку.

102

Упражнение в чтении и письме.

07.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Текущий контроль.

103

Упражнение в чтении и письме.

08.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Текущий контроль.

104

Упражнение в чтении и письме.

11.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Текущий контроль.

105

Упражнение в чтении и письме.

12.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Текущий контроль.

106

Упражнение в чтении и письме.

13.02

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Текущий контроль.

Завершающий период (5 часов)

107

Алфавит.

14.02

1 час

Урок- викторина.

Алфавит.

Умение писать.

Соотносят записанные слова и предложения с рисунками, находят в записях «опасные места».

Викторина.

108

Закрепление умения писать.

15.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Закрепляют сведения об «опасных при письме местах», обнаруживают «опасные места» в зрительно воспринимаемых текстах.

Текущий контроль.

109

Упражнение в чтении и письме.

18.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Самостоя- тельное списывание с печатного текста, письмо под диктовку, выразительное чтение.

110

Упражнение в чтении и письме.

19.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Самостоя- тельное списывание с печатного текста, письмо под диктовку, выразительное чтение.

111

Упражнение в чтении и письме.

20.02

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Тренируются в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Самостоя- тельное списывание с печатного текста, письмо под диктовку, выразительное чтение.

112

Резервные уроки.

21

1 час

113

Резервные уроки.

1 час

114

Резервные уроки.

1 час

115

Резервные уроки.

1 час

Блок «Русский язык» (50 часов)

Язык и речь (15 часов)

1

Знакомство с учебником.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Знакомство с учебником русского языка.

О нашей речи.

Какие бывают слова?

Разные языки: родной и иностранные.

Речь устная и письменная.

Рассматривают обложку, страницы книги, вычленяют отдельные элементы, распознают детали, несущие незнакомую информацию. Читают письмо авторов, анализируют его построение, выбор слов, соблюдение правил речи. Просматривают учебник, находят подтверждения слов из письма авторов, определяют своё мнение. Обнаруживают в записи «опасные места». Планируют процесс списывания и действуют по плану

Текущий контроль

2

Повторение изученного о речи.

1 час

Урок-

викторина

Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Участвуют в беседе, соблюдая правила общения. Вступают в общение с персонажами, отвечают на их вопросы. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их, аргументируют решение. «Озвучивают» рисунки, математические записи, используют средства выразительности устной речи.

Викторина.

3

Роль слов в речи.

1 час

Комбинированный урок.

Конструируют предложения. Анализируют высказывания, квалифицируют их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Вступают в беседу со взрослыми дома, задают вопросы, выслушивают ответы, планируют свою речь с помощью опорных слов, строят сообщения, рассказы.

Самостоятельное списывание.

4

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками.

1 час

Урок изучения нового материала.

Анализируют предложения, выявляют причины их неясности. Читают вопрос-заголовок, ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения.

Фронтальный опрос.

5

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщают сведения. Анализируют значения слов, ставят вопросы к словам, классифицируют их.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

6

Знакомство с собственными именами.

1 час

Урок изучения нового материала.

Конструируют предложения, находят «опасные места», списывают, действуя по алгоритму; моделируют диктуемое предложение и пишут его под самодиктовку с опорой на модель.

Письмо с комментированием.

7

Расширение сведений о собственных именах.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Выявляют слова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находят в нём нужные слова.

Фронтальный опрос.

8

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Анализируют слова, выбирают написание. Читают сообщения, находят необходимые сведения. Отвечают на вопросы персонажей, аргументируют ответы.

Текущий контроль.

9

Обобщение по теме.

1 час

Урок повторения и обобщения.

Находят в учебнике требуемую информацию, в том числе для проверки своих знаний, умений, объясняют свои действия; оценивают их правильность; определяют своё отношение к выполняемым заданиям, оценивают их трудность.

Выборочный диктант.

10

Какие бывают языки?

1 час

Урок изучения нового материала.

Сравнивают значения слова «язык», анализируют ответ персонажа, выявляют причину неправильности. Анализируют родственные связи слов, делают умозаключение о значении слова. Задают дома вопросы по теме урока, ведут беседу, определяют свою точку зрения.

Фронтальный опрос.

4-я ЧЕТВЕРТЬ

11

Кто такие переводчики?

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Сравнивают слова, произносимые на разных языках. Читают, «добывают» ответ на вопрос учебника. Рассматривают и сравнивают обложки книг, выявляют их авторов, квалифицируют книги как знакомые и незнакомые. Списывают, действуя по освоенному алгоритму. Находят слова в словаре, выписывают их. Анализируют урок с точки зрения приобретения новых сведений, обобщают их.

Фронталь- ный опрос.

12

Устная и письменная речь, оформление границ предложения.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Анализируют речевые ситуации, изображенные на рисунках, разграничивают их с точки зрения использования разновидностей речи. Читают, выявляя новые сведения.

Словарный диктант.

13

Выразительность устной и письменной речи.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Определяют границы предложений при зрительном восприятии текста, передают их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Соотносят текст и его модельную запись, схематически записывают текст, воспринимаемый на слух.

Текущий контроль.

14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

1 час

Комбинированный урок.

Создают на основе рисунков словесную картину, разыгрывают ситуацию, используя средства выразительности устной речи. Списывают и пишут под диктовку, выполняя необходимый алгоритм действия.

Проверочная работа.

15

Разграничение приставок и предлогов (без терминов).

1 час

Урок изучения нового материала.

Сравнивают слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулируют способ их разграничения и применяют его при письме.

Письмо с комментированием.

Фонетика. Графика. Орфография (23 часа)

16

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Выделяют определённый звук, последовательность звуков, характеризуют звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков(определённого звука); группируют слова с учётом характера звукового состава; составляют звуковые схемы слов, сравнивают их.

Текущий контроль.

17

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

1 час

Комбинированный урок.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Осознают противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные. Слушают (читают) информацию для поиска способа разрешения противоречия; осознают приобретённую информацию как способ решения задачи.

Самостоятельная работа.

18

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Применяют полученные знания, выявляют их возможную недостаточность, запрашивают и используют дополнительную информацию. Сравнивают и различают звуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируют звуковой состав слова значками транскрипции («значками звуков»).

Фронтальный опрос.

19

Звуковой анализ слов

1 час

Урок закрепления умений и навыков

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Разграничивают буквы и звуки в словах, соотносят буквы и скрытые за ними звуки, классифицируют, группируют слова в зависимости от характеристики указанных звуков, от их звукового состава; выполняют совместные действия.

Фонетический разбор.

20

Знакомство с алфавитом.

1 час

Урок изучения нового материала

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Различают буквы русского и иностранного языков. Слушают (читают), выявляя нужные сведения.

Фронтальная беседа

21

Освоение алфавита.

1 час

Урок закрепления умений и навыков

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Сравнивают значения слов, уточняют их по словарю; наблюдают за расположением слов в словаре. Делают умозаключение о необходимости знания алфавита.

Текущий

контроль.

22

Продолжение освоения алфавита.

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Выявляют алфавитный порядок слов, располагают слова по алфавиту (применительно к разным жизненным ситуациям).

Письмо с комментированием.

23

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

1 час

Урок- игра.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Анализируют порядок букв, слов, различают их последовательности как правильные или неправильные. Находят в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выясняют (проверяют) буквы по словарю.

Викторина.

24

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных.

1 час

Комбинированный урок.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Сравнивают естественное звучание слова и его звучание при графической ошибке; вычленяют неверно обозначенный звук, объясняют ошибку.

Словарный диктант.

25

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Формулируют (с опорой на модель) способ действия при выборе буквы, выполняют нужные действия. Планируют решение задачи письма.

Текущий контроль.

26

Обозначение мягкости согласных разными способами.

1 час

Урок обобщения и повторения.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Обобщают (с опорой на модель) правила русской графики; создают с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания.

Фронтальный опрос.

27

Применение изученных правил письма.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

«Переводят» звуковые записи слов в буквенные, анализируют и классифицируют слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой.

Письмо с комментированием.

28

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й'].

1 час

Урок изучения нового материала.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Сравнивают способы обозначения мягкости согласных звуков,звука [й']; выбирают нужный способ в зависимости от позиции звука в слове.

Текущий контроль.

29

Два способа обозначения звука [й'] (закрепление).

1 час

Урок закрепления и повторения.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Различают правильные написания и неверные, проверяют написанное,а также контролируют ход рассуждения персонажа (другого ученика), находят и исправляют ошибки.

Фронтальная беседа.

30

Обозначение звука [й'] буквами.

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Применяют правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверяют собственные записи.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

31

Обозначение мягкости согласных и звука [й'] (обобщение).

1 час

Урок обобщения и повторения.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Обобщают (с опорой на модель) правила русской графики; создают с помощью модели и ключевых слов деловые монологические высказывания.

Словарный диктант.

32

Правильное письмо —

письмо без описок.

1 час

Урок изучения нового материала.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Находят опечатки (описки) в тексте, выявляют их влияние на понимание мысли; делают вывод о необходимости проверки написанного.

Текущий контроль.

33

Правильное письмо - письмо без ошибок.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Участвуют в обсуждении «мнения» персонажа, высказывают свою точку зрения. Разграничивают описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознают различия в способах действия для поиска описок и ошибок, выполняют эти действия.

Фронтальный опрос.

34

Обучение проверке написанного.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Находят на слух и зрительно места на изученные правила, применяют их; обнаруживают другие «опасности письма».

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

35

Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

1 час

Урок повторения и обобщения.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Обращаются к словарю учебника для решения задач, находят в нём нужные слова, задают вопросы о написании слов.

Текущий контроль.

36

Фонетико-

графическая работа и тренировочный диктант.

1 час

Урок применения умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Регулируют свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Различают звуки и буквы, анализируют звуки на основе восприятия письменного текста.

Тренировочный диктант.

37

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

1 час

Урок применения умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Различают звуки и буквы, анализируют звуки на основе восприятия письменного текста; находят в тексте, группируют слова по указанным признакам; выявляют недостаточно понятные слова.

Самостоятельно списывание.

38

Тренировочный диктант с дополнительными заданиями.

1 час

Урок применения умений и навыков.

Звуки русского языка. Буквы русского языка. Звуки и буквы. «Как работают буквы?» Что значит писать правильно?

Регулируют свои действия при списывании, письме под диктовку и проверке написанного. Оценивают свои действия.

Тренировочный диктант.

Язык. Речь. Практика речевой деятельности (8 часов)

39

Записка: её назначение и строение.

1 час

Урок изучения нового материала.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Анализируют записи, определяют цель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка), их строении и правилах оформления при письме.

Фронтальный опрос.

40

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Соотносят средства языка (слова) со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструируют записки. Редактируют записки. Пишут свои записки с учётом адресата речи.

Самостоятельная работа. Написание записки.

41

Письмо, его содержание, построение и оформление.

1 час

Урок изучения нового материала.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Получают информацию из учебника о названии записей (письмо), их строении и правилах оформления при письме. Пишут свои письма, выбирают обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи.

Фронтальный опрос.

42

Написание письма учителю.

1 час

Урок формирования умений и навыков.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Используют освоенные речевые жанры в практике общения.

Самостоятельная работа. Пишем письмо.

43

Телеграмма и её особенности.

1 час

Урок изучения нового материала.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Получают информацию из учебника о названии записей (телеграмма), их строении и правилах оформления при письме. Конструируют телеграммы из предложений; «сжимают» предложение до телеграммы; развёртывают телеграмму в предложение. Редактируют телеграммы.

Комментированное письмо.

44

Как пишут поздравления.

1 час

Урок изучения нового материала.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Получают информацию из учебника о названии записей (поздравление), их строении и правилах оформления при письме. Конструируют поздравления. Редактируют поздравления. Пишут свои поздравления, выбирают обращения, пожелания и другие средства языка с учётом адресата речи.

Текущий контроль.

45

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

1 час

Урок закрепления умений и навыков.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Обсуждают правила письменного общения, способы проявления вежливости.

Самостоятельная работа. Письмо поздравлений.

46

Перелистаем учебник.

1 час

Урок повторения и обобщения.

Записки. Как пишут письма и телеграммы? Поздравления. Перелистаем учебник.

Повторяют и обобщают изученное, анализируют и оценивают свои достижения и трудности; осознают своё отношение к урокам русского языка.

Фронтальный опрос

47

Резервные уроки.

1 час

48

Резервные уроки.

1 час

49

Резервные уроки.

1 час

50

Резервные уроки.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Поурочное планирование по русскому языку (письмо) 1 класс система Л.В.Занкова ФГОС

В данном файле представлено поурочное планирование по предмету "Русский язык" (письмо) в системе Л.В.Занкова ФГОС...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс

Календарно – тематическое планирование: обучение грамоте для 1 класса(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева «Азбука» 1 класс...

календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) 1 класс - надомник

календарно-тематическое планирование 1 класс - письмо....

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык)

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык) 1 класс по программе "Школа России"...

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык)

Полное календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо, русский язык) 1 класс по программе "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) , пояснительная записка...