Развёрнутое планирование по русскому языку для 2 класса по программе Школа 2100
календарно-тематическое планирование (русский язык, 2 класс) по теме

Ольга Ивановна Шмелева

Развёрнутое планиерование по русскому языку  по программе "Школа 2100" ( авт учебников  Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ пп

Тема  раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

        

2

Раздел№1.Слово (5часов)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

1

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова).

1

4

Как устроен наш язык?

1

5

«Опасные места» в словах русского языка

1

6

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово»

1

7

Раздел №2. Предложение (12 часов)

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения. Исследовательская работа

1

8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам.

1

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

1

11

Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемами

1

12

Конструирование предложений

1

13

Знаки препинания в конце предложения

1

14

Входная контрольная работа

1

15

Чтение предложений с различной интонацией

1

16

Обобщающий урок. «Что мы знаем о предложении?»

1

17

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1

18

«Пишу правильно» .Урок коррекции

1

19

Раздел №3.

      Текст (12 часов)

Признаки текста

1

20

Роль заглавия в тексте

1

21

Связь заглавия с главной мыслью текста

1

22

Заглавие текста. Основные признаки текста

1

23

Восстановление деформированного текста Л.Н.Толстого  «Чиж»

1

24

Озаглавливание текстов

1

25

Конструирование текстов

1

26

Конструирование текстов

1

27

Конструирование текстов, предложений

1

28

Признаки текста. Его отличие от набора предложений

1

29

Проверка знаний и умений по теме «Предложение. Текст» Проверочная работа №2

1

30

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)Конструирование текстов, предложений

1

31

Раздел №4.

 Слова, которые отвечают на вопросы Кто?Что?

(7 часов)

Какие слова отвечают на вопрос Кто? а какие на вопрос Что?

1

32

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Исследовательская работа

1

33

Объединение слов в тематические группы.Защита проектов

1

34

Восстановление текста с пропущенными словами по

Г. Скребицкому и В.Чаплиной «Ёлка в лесу»

1

35

Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

1

36

Развитие умений задавать вопросы кто? что?  к словам

1

37

Развитие умений задавать вопросы кто? что?  к словам

1

38

Раздел№5.

 Слова, которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?  (11часов)

Наблюдение над словами признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

1

39

Как связаны между собой слова названия и слова признаки

1

40

Развитие умения подбирать к словам –предметам слова-признаки

1

41

Связь слов-названий и слов-признаков

1

42

Развитие умения находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие?

1

43

Упражнения в подборе слов-признаков

1

44

Упражнения в подборе слов-признаков

1

45

Обучающее изложение  текста по вопросам «Снеговик»

1

46

Работа над ошибками.Закрепление и повторение изученного по теме « Слова-названия и слова-признаки»

1

47

Проверочная работа№3 по теме «Слова-названия и слова-признаки»

1

48

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

49

Раздел№6. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

(5 часов)

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. Исследовательская работа

1

50

Развитие умения ставить вопросы к словам, обозначающим действия  предмета.

1

51

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

1

52

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

53

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

1

54

Раздел№7. Связь слов в предложении (8 часов)

Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении

1

55

В предложении от слова к слову можно задавать вопрос

1

56

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»

1

57

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

1

58

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

1

59

Конструирование предложений  с опорой на вопросы

1

60

Проверочная работа №4 по теме «Связь слов в предложении»

1

61

Урок коррекции «Пишу правильно»

1

62

Раздел №8. Слова, к которым нельзя задавать вопрос

 (9 часов)

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

1

63

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

64

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

1

65

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)

1

66

Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами

1

67

Роль предлогов в предложении

1

68

Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов

1

69

Проверочная работа №5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

70

Работа над ошибками. «Пишу правильно».

1

71

Раздел №9. Части слова. Корень (3 часа)

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

1

72

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

1

73

Упражнения в распознавании однокоренных слов

1

74

Раздел №10. Части слова. Суффикс (4 часа)

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса

1

75

Развитие умения находить в словах суффиксы

1

76

Обучающее изложение по обобщённым вопросам по теме «Лиса»

1

77

Разбор слов по составу. Проверочное списывание

1

78

Раздел №11. Части слова. Приставка

(7 часов)

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки

1

79

Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах

1

80

Значение приставок. Слитное  написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

81

Значение приставок. Слитное  написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

82

Значение приставок. Слитное  написание приставок. Развитие умения различать приставки и предлоги

1

83

Проверочная работа №6 по теме «Части слова»

1

84

Работа над ошибками  «Пишу правильно».

1

85

Раздел №12. Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов)

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита

1

86

 Развитие умения писать большую букву в именах и фамилиях людей

1

87

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей

1

88

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев

1

89

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень

1

90

Большая буква в названиях рек и морей

1

91

 Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

92

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы? Исследовательская работа

1

93

Развитие речи. Сочинение по рисунку

1

94

Работа над ошибками Упражнения в правописании имён собственных

1

95

Проверочный диктант №1 по теме «Написание большой буквы»

1

96

Работа над ошибками «Пишу правильно»

1

97

Упражнения в правописании имён собственных

1

98

Раздел №13. Правописание Буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (14 часов)

Написание букв и,у, а после шипящих

1

99

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

1

100

 Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

101

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм

1

102

Наблюдение за написанием ча-ща

1

103

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

104

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений

1

105

Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу

1

106

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

1

107

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.

Развитие орфографических умений

1

108

 Упражнения в написании слов с буквами  и,у, а после

шипящих

1

109

Упражнения в написании слов с буквами  и,у, а после шипящих

1

110

Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

1

111

Работа над ошибками. «Пишу правильно». Правописание букв-соч.. жи-ши ча-ща, чу-щу

1

112

Раздел №14. Правописание букв Ъ и Ь (15 часов)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.  Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме

1

113

Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнения в переносе слов с Ь в середине

1

114

Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

1

115

Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь

1

116

Правописание слов с буквосочетаниями

1

117

Упражнения в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк.чн.щн

1

118

Звук й и его обозначение на письме

1

119

Разделительный Ь, Правописание слов с разделительным Ь

1

120

Развитие умения писать слова с разделительным Ь

1

121

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

122

Упражнения в написании слов с Ь

1

123

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

124

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ

1

125

Диктант №3 по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

1

126

 Работа над ошибками «Пишу правильно»

1

127

Раздел №15. Безударные гласные в корне (12 часов)

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение

1

128

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

1

129

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах

1

130

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

1

131

Упражнения в подборе однокоренных слов проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы

1

132

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова (обучение применению правила)

1

133

Проверочная работа №7 по теме «Безударные гласные в корне»

1

134

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне

1

135

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»

1

136

Работа над ошибками «Пишу правильно»

1

137

Свободный диктант

1

138

Обобщение по разделу «Безударные гласные в корне»

1

139

Раздел №16. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (13 часов)

Наблюдение за явлением оглушения и звонких согласных на конце слова.

1

140

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова». Графическое обозначение орфограмм

1

141

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой

1

142

 Упражнения в подборе проверочных слов

1

143

Упражнения в написании парной согласной на конце слова

1

144

Упражнения в написании парной согласной на конце слова

1

145

Свободный диктант.

1

146

Упражнения в написании слов с парной согласной на конце

1

147

 Изложение на основе зрительного восприятия текста

1

148

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

149

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

150

Проверочный диктант №5 по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

1

151

 Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

152

Повторение по теме «Текст»

1

153

Повторение по теме «Предложение» Защита проектов

1

154

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»

1

155

Проверочная работа № 8 «Повторение изученного»

1

156

Повторение изученных орфограмм Правописание безударных гласных

1

157

Повторение изученных орфограмм

1

158

Обучающее изложение

1

159

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

160

Итоговая контрольная работа. Диктант

1

161

 Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

162

Контрольное списывание

1

163

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

164

Административная контрольная работа

1

165

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

1

166

Итоговый урок

1

167

Повторение изученного

1

168

Повторение изученного

1

169

Повторение изученного

1

170

Повторение изученного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100

Данное планирование содержитпояснительную записку, календарно тематическое планирование,  развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100 авторы учебника Козлова С. А....

Развёрнутое планирование по математике для 2 класса по программе Школа 2100

Развёрнутое планирование по математике по программе "Школа 2100" ( авт учебников  С.А. Козлова,  Т.Е. Демидова) содержит календарное и развёрнутое планирование, пояснительную записку....

Тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс.Обучение грамоте и развитие речи. Обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Урок по русскому языку 1 класс по программе "Школа 2100"

" Тема урока: "Слоги и ударение".Урок разработан в свете ФГОС НОО.Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 1 классе.Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового з...