Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему:
    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по программе "Школа 2100"

    Сучок Оксана Дмитриевна

    КТП  по русс.яз. 4 класс "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc457.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    № п/п

    Название раздела, тема урока

    Количество часов

    Тип урока

    Универсальные учебные действия

    (УУД)

    Дата

         План        Факт          

    Раздел. 1. Повторение

    17

    1

    Поэты и писатели о русском языке. Повторение фонетики и графики.

    1

    Комбинированный

    Правильно оформлять предложение на письме; применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку. Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осознавать способы действий при решении учебных задач.

    Без ошибок списывать текст; находить «опасные места» в слове; находить корень в слове; подбирать однокоренные слова; находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; писать слова с безударными гласными в корне; обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки.

    Понимать звуковое значение букв е, ё, ю, я в различных буквенных сочетаниях и применять их; определять ударение в слове; использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

    Определять ударный слог в слове, делить слова с Ь и Ъ, слова с удвоенными согласными на слоги и для переноса; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

    Производить звуко - буквенный анализ доступных слов; распознавать ударный слог в словах; обозначать мягкость согласных на письме всеми известными способами; группировать звуки по их характеристикам; соотносить количество звуков и букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

    Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

    Группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания; подбирать проверочные слова; проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса; объяснять правильность написания в случаях, если допущена ошибка.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

    Понимать, что такое «родственное слово»; как называется общая часть родственных слов; каким значком выделяются корень, приставка, суффикс, окончание в слове; как пишется корень в однокоренных словах; проводить разбор слова по составу.

    Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

    Определять значение частей речи в языке; осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов. 

    Читать предложения с различной интонацией, правильно оформлять предложение на письме; объяснять, на какие две группы делятся члены предложения; что обозначают подлежащее и сказуемое и на какие вопросы отвечают.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

    2

    Контрольное списывание

    1

    Урок контроля знаний

    3

    Повторение фонетики и графики.

    1

    Комбинированный

    4

    Повторение фонетики. Слог и ударение.

    1

    Комбинированный

    5

    Что такое графика.

    1

    Комбинированный

    6

    Фонетический разбор слова.

    1

    Комбинированный

    7

    Повторение орфографии.

    1

    Комбинированный

    8

    Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

    1

    Комбинированный

    9

    Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

    1

    Комбинированный

    10

    Повторение состава слова.

    1

    Комбинированный

    11

    Повторение изученного о частях речи.

    1

    Урок применения знаний и умений

    12

    Повторение изученного по синтаксису.

    1

    Комбинированный

    13-14

    Обучающее изложение «Золотой рубль».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно оформлять предложения на письме, делить текст на смысловые части и оформлять абзацы, проверять и редактировать написанное.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

    15

    Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

    1

    Комбинированный

    Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов.

    Вычитывать все виды текстовой информации; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова; объяснять правильность написания; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; подбирать проверочное слово; проводить фонетический разбор слов с ъ и ь, с удвоенными согласными.

    16

    Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 3 классе»

    1

    Урок контроля знаний

    17

    «Пишу правильно» (работа над ошибками)

    1

    Комбинированный

    Раздел 2.  Предложение. Текст.

    Тема. Простое предложение. Предложение с однородными членами.

    35

    13

    18

    Как отличить простое предложение от сложного.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Различать структуру сложного и простого предложения; различать простые и сложные предложения на

    слух и в письменном тексте; находить грамматическую основу предложения; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; находить однородные члены предложения; оформлять пунктуационно предложения с однородными членами без союзов и с союзом и; находить главные и второстепенные члены предложения.

    Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

    Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но; находить грамматическую основу предложения. Различать простые и сложные предложения на слух и в письменном тексте; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; выделять при обсуждении текста его значимые части, составлять план, делить самостоятельно составленный текст на смысловые абзацы; проверять и редактировать написанное.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы его построения.

    Распознавать однородные члены предложения; соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами без союзов и с союзами, а, и, но.

    Характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность; использовать эти параметры при создании собственных текстов. Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; синонимы, антонимы, использовать их в речи.

    Распознавать однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при прочтении предложений с однородными членами; применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но. Объяснять, как связаны однородные члены предложения; когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится; составлять схемы предложений с однородными членами; конструировать предложения.

    Распознавать однородные члены предложения; ставить знаки препинания в предложении с однородными членами, соединенными союзами а, и, но; подбирать схемы к предложениям; придумывать предложение по схеме.

    Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

    19

    Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

    1

    Комбинированный

    20

    Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

    1

    Комбинированный

    21-22

    Обучающее изложение «Что я люблю».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    23

    Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

    1

    Комбинированный

    24-25

    Обучающее сочинение «Что я люблю».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    26

    Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

    1

    Комбинированный

    27

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Простое предложение с однородными членами»

    1

    Комбинированный

    28

    Развитие пунктуационных умений.

    1

    Урок применения знаний и умений

    29

    Контрольный диктант по теме: «Простое предложение с однородными членами»

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; графически объяснять написание безударных гласных в корне (проверяемых и непроверяемых); ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях; находить в тексте предложения с однородными членами.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    30

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

    Тема. Сложные предложения с союзами и, а, но.

    11

    31

    Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Объяснять, чем отличаются простые предложения от сложных; находить грамматическую основу предложения; составлять графическую схему предложения; соотносить предложения со схемами.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    Графически объяснять выбор написаний; постановки знаков препинания в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения; составлять схемы простых и сложных предложений; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения

     Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, корректировать свою деятельность. Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных; составлять схемы простых и сложных предложений; распознавать однородные члены предложения; выполнять синтаксический разбор предложений изученных видов.

    32-33

    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

    2

    Комбинированный

    34

    Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

    1

    Комбинированный

    35

    Составление рассказа по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге».

    1

    Урок развития речи

    36

    Запятая в сложном предложении.

    1

    Комбинированный

    37

    Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму.

    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

    38

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».

    1

    Комбинированный

    Графически объяснять выбор написаний, знаков препинания; ставить запятые в сложном предложении с союзами; отличать простые предложения от сложных;  составлять схемы простых и сложных предложений.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

    39

    Обобщение, подготовка к диктанту.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам; правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, писать слова с непроверяемыми написаниями по программе.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

    40

    Контрольный диктант по теме: «Сложные предложения с союзами и, а, но».

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но, состоящем из двух частей; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы.

    41

    «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

    Тема. Предложения с прямой речью. 

    11

    42

    Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Конструировать предложения с прямой речью; составлять схемы предложений с прямой речью; выделять из предложений, воспринятых на слух, слова автора и реплики говорящих; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве.

    43-45

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью (прямая речь стоит после слов автора).

    3

    Комбинированный

    Выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); читать предложения с прямой речью, соблюдая интонацию; правильно оформлять предложения с прямой речью на письме; составлять схемы предложений.

    Определять в предложениях с прямой речью слова автора и собственно прямую речь; объяснять, как графически на письме обозначается прямая речь; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    46

    Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи.

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; работать по алгоритму; использовать в речи синонимы, антонимы; конструировать предложения с прямой речью.

    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    47

    Анализ работ. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

    1

    Комбинированный

    Иметь представление о понятии «цитата»; обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью.

    48

    Развитие умения ставить знаки препинания в простом, сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

    1

    Урок применения знаний и умений

    Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к предложениям с прямой речью; записывать цитаты в виде предложений с прямой речью; подбирать предложенные схемы для предложений с прямой речью.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    49-50

    Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух». Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; письменно пересказывать текст, включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки).

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    51

    Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Обосновывать постановку знаков препинания и построение графических схем к простым и сложным предложениям, предложениям с прямой речью; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь).

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    52

    Контрольный диктант по теме: «Предложения с прямой речью»

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте; выделять на слух и в тексте предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь); ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    53

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

    Раздел 3. Имя существительное.

    Тема. Что мы знаем об имени существительном.

    45

    5

    54-55

    Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Пользоваться определением имени существительного; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков, общих для самостоятельных частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать участие в учебном сотрудничестве.

    Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные; находить имена существительные в речи, изменять существительные по числам, определять род имени существительного; различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально).

    Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; выделять из предложения словосочетания с одним и тем же главным словом; выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи; накапливать опыт по выявлению грамматических признаков самостоятельных частей речи.

    Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

    56

    Роль имени существительного в речи.

    1

    Урок применения знаний и умений

    57

    Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выделять при обсуждении текста его значимые части, формулировать заголовки, составлять план (в группах, парах).

    В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    58

    Анализ работ. Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

    1

    Комбинированный

    Подбирать синонимы и антонимы; объяснять значение многозначных слов, употреблять их в речи в соответствии с их лексическим значением; иметь представление о роли существительных в предложении.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    Тема. Изменение имён существительных по падежам.

    12

    59

    Наблюдение за словоизменением имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с изученными орфограммами.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    Участвовать в совместной работе (в парах, группах, фронтально) по открытию нового знания, включаться в учебный диалог. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Пояснять, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном и винительном падежах; употребляются ли имена существительные в именительном и винительном падежах с предлогами; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам.

    Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Владеть монологической и диалогической формами речи. Пояснять, на какие вопросы отвечают существительные в разных падежах; с какими предлогами употребляются; какими членами предложения являются; изменять существительные по падежам; распознавать падежи имен существительных. Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; применять алгоритм определения падежа; изменять имена существительные по падежам; видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. 

    60

    Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    61-63

    Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе.

    3

    Комбинированный

    Урок применения знаний и умений

    64

    Именительный и винительный падежи.

    1

    Урок применения знаний и умений

    65

    Родительный падеж.

    1

    Комбинированный

    66

    Дательный падеж.

    1

    Комбинированный

    67

    Творительный падеж.

    1

    Комбинированный

    68

    Предложный падеж.

    1

    Комбинированный

    69

    Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных».

    1

    Урок развития речи

    70

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Изменение имён существительных по падежам»

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Тема. Три склонения имён существительных.

    7

    71

    Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Понимать, с какой целью необходимо научиться узнавать склонение существительных, какие существительные относятся к первому, второму, третьему склонению; употреблять

    в письменной речи существительные с разными предлогами.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Задавать вопросы.

    Понимать, по каким признакам определяется склонение существительных; определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму) ; находить в тексте несклоняемые имена существительные, приобретать опыт их согласования с именами прилагательными в речи.

    образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; выполнять морфологический разбор имен существительных; выполнять разбор слов по составу.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

    72-73

    Развитие умения определять склонение имен существительных.

    2

    Комбинированный

    74-75

    Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

    2

    Комбинированный

    Урок применения знаний и умений

    76

    Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    77

    Обучающее сочинение «Пальчики оближешь»

    1

    Урок развития речи

    Тема. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

    8

    78

    Анализ работ. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Писать ь после шипящих на конце имён существительных 3-го склонения; не писать ь после шипящих на конце имён существительных мужского рода 2-го склонения; изменять существительные по падежам; группировать имена существительные в зависимости от их принадлежности к определенному склонению.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму; относить имя существительное к одному из трёх склонений, определять падеж; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

    79-80

    Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

    2

    Комбинированный

    Урок применения знаний и умений

    81

    Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант.

    1

    Комбинированный

    82

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «ь после шипящих на конце существительных»

    1

    Комбинированный

    83

    Обобщение, подготовка к диктанту.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    84

    Контрольный диктант по теме: «ь после шипящих на конце существительных»

    1

    Урок контроля знаний

    85

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому.

    Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    13

    86

    Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

    1

    Комбинированный

    Применять алгоритм действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных; озаглавливать текст; находить в нем имена существительные; находить безударные окончания имен существительных; графически обозначать изучаемую орфограмму.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    87-88

    Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

    2

    Комбинированный

    Объяснять выбор написания безударного окончания имени существительного; пользоваться обобщенным правилом написания окончаний существительных; определять падеж и склонение имени существительного; изменять существительные по падежам.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий.

    89

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой. Словарный диктант.

    1

    Урок применения знаний и умений

    90-91

    Обучающее изложение «Первая газета».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью (после предварительной подготовки); ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; использовать в письменной речи простые и сложные предложения с однородными членами.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

    92

    Развитие орфографических умений.

    1

    Комбинированный

    Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    93

    Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения (сочинения), применять их при самоанализе и взаимоанализе текстов.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    94

    Анализ работ. Развитие орфографических умений.

    1

    Комбинированный

    Видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами.

    Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    95

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

    1

    Комбинированный

    96

    Повторение, подготовка к диктанту.

    1

    Комбинированный

    97

    Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    98

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Раздел 4. Имя прилагательное.

    Тема. Что мы знаем об имени прилагательном.

    20

    5

    99-100

    Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Комбинированный

    Согласовывать имя прилагательное и имя существительное; доказывать и подтверждать примерами значение прилагательных в речи; различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

    Различать и характеризовать тексты двух типов речи – повествования и описания; наблюдать роль прилагательных в речи; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Иметь представление о роли прилагательных (в том числе прилагательных-антонимов) в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных, определять начальную форму прилагательных.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор).

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Наблюдать роль прилагательных в речи; самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор).

    101

    Роль прилагательных-антонимов в речи.

    1

    Урок применения знаний и умений

    102-103

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Комбинированный

    Тема. Словообразование имён прилагательных.

    4

    104-105

    Изменение имен прилагательных по падежам.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Комбинированный

    Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; употреблять в речи имена прилагательные; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное».

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    Называть грамматические признаки имён прилагательных (морфологический разбор); определять начальную форму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных; выделять в тексте и конструировать словосочетания «прилагательное + существительное»; определять падеж имен существительных и прилагательных.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    106-107

    Словосочетание «существительное + прилагательное». Главное и зависимое слово в словосочетании.

    2

    Комбинированный

    Тема. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    11

    108

    Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

    1

    Комбинированный

    Распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; находить орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

    109-110

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

    2

    Комбинированный

    111-112

    Обучающее изложение «Первое путешествие».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

    113

    Развитие орфографических умений.

    1

    Комбинированный

    Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль; подбирать примеры слов с изученными орфограммами.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    114

    Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт употребления в речи имён прилагательных.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

    115

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

    1

    Комбинированный

    Самостоятельно формулировать и применять правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных; обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных; графически объяснять написание; осуществлять самоконтроль.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий.

    116

    Повторение, подготовка к диктанту.

    1

    Урок применения знаний и умений

    117

    Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

    118

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Урок применения знаний и умений

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Раздел 5. Глагол.

    Тема. Что мы уже знаем о глаголе.

    36

    4

    119

    Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Знать, что такое глагол, что он обозначает, на какие вопросы отвечает, как изменяется, каким членом предложения является; анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов; распознавать глаголы в тексте; устанавливать их связь с именами существительными; правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи; писать не с глаголами.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Задавать вопросы.

    Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Изменять глаголы по временам, родам и лицам; писать родовые окончания глаголов, писать глаголы с

     -ться, -тся; проводить морфологический разбор глагола по самостоятельно сформулированному алгоритму.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    120-121

    Значение и грамматические признаки глагола.

    2

    Урок применения знаний и умений

    122

    Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

    1

    Комбинированный

    Тема. Словообразование глаголов.

    2

    123

    Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

    1

    Комбинированный

    Понимать, что такое спряжение; как определить лицо и число глаголов; изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы в настоящем и будущем времени; выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять спряжение глагола; определять грамматические признаки глагола.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

    Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

    124

    Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

    1

    Комбинированный

    Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    16

    125

    Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    Использовать алгоритм написания безударных окончаний глаголов; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

    Владеть монологической и диалогической формами речи. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

    Знать глаголы-исключения, почему они так называются; находить в тексте глаголы-исключения, употребленные в формах, отличных от неопределенной; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; совместно составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов; называть и систематизировать грамматические признаки глагола. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    126

    Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

    1

    Комбинированный

    127

    Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

    1

    Урок ознакомления с новым материалом

    128-129

    Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

    2

    Комбинированный

    130

    Обучающее сочинение по картинкам.

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями.

    131

    Разбор глагола как части речи.

    1

    Комбинированный

    Изменять глаголы по временам, родам и лицам, писать родовые окончания глаголов; проводить морфологический разбор глагола; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

    Выполнять универсальные логические действия. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

    132

    Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    133

    Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

    1

    Комбинированный

    Писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Знать глаголы-исключения, распознавать спряжение глаголов; обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; составлять алгоритм определения спряжения глагола и выбора буквы безударного

    гласного в личных окончаниях глаголов.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.Писать ь после шипящих в глаголах единственного числа; называть и систематизировать грамматические признаки глагола, определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

    134

    Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами.

    1

    Комбинированный

    135

    Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

    1

    Комбинированный

    136

    Контрольное списывание.

    1

    Урок контроля знаний

    Без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    137-138

    Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

    2

    Комбинированный

    Обосновывать выбор написания безударного личного окончания глаголов I и II спряжения; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    139-140

    Обучающее изложение «Первые школы».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок развития речи

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи. Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

     

    Тема. Разбор глагола по составу.

    13

    141

    Порядок разбора глагола по составу.

    1

    Комбинированный

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; разбирать глаголы по составу; писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

    142-143

    Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

    2

    Урок применения знаний и умений

    144

    Обучающее сочинение на свободную тему.

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; накапливать опыт использования глаголов в речи, в том числе с безударными личными окончаниями.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

    145

    Анализ работ. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

    1

    Комбинированный

    Определять спряжение глаголов; правильно писать глаголы с изученными орфограммами; выделять неопределённую форму глагола; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.

    146

    Обучающее сочинение «День моей мамы».

    1

    Урок развития речи

    Проверять и редактировать текст сочинения, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму; анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов; накапливать опыт использования глаголов в речи.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    147

    Анализ работ,  работа над ошибками. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

    1

    Комбинированный

    Определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использовать в тексте глаголы с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

    148

    Упражнения на повторение. Проверочная работа по теме: «Глагол»

    1

    Комбинированный

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; определять грамматические признаки глагола; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и -ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

    149

    Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

    1

    Комбинированный

    Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную; писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа; писать глаголы с -тся и –ться; определять спряжение глаголов; выполнять разбор глаголов по составу; использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

    Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    150

    Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

    1

    Комбинированный

    Знать, как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием; писать личные окончания глаголов, разбирать глаголы по составу.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

     

    151

    Обобщение и систематизация знаний по теме: «Глагол». Подготовка к диктанту.

    1

    Урок обобщения и систематизации знаний

    Объяснить выбор правописания личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени; разбирать глаголы по составу.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    152

    Контрольный диктант.

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами, находить орфограммы в тексте; использовать изученные правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    153

    Работа над ошибками. «Пишу правильно».

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил; объяснять постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Раздел 6. Наречие.

    4

    154-155

    Знакомство с наречием.

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

     Знать, что наречие – неизменяемая часть речи; находить наречия в предложениях; ставить вопросы к наречиям; правильно писать суффиксы наречий.

    Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

    156-157

    Употребление наречий в речи.

    2

    Урок применения знаний и умений

    Знать, что наречие – неизменяемая часть речи. Находить наречия в предложениях; правильно писать суффиксы наречий; применять правила написаний наречий с приставками до-, из-, с-, в-, на-, за.

    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Раздел 7. Повторение.

    9

    158-159

    Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

    2

    Комбинированный

    Грамотно оформлять на письме сложные и простые предложения с однородными членами, писать слова с изученными орфограммами, правильно определять части речи в тексте; видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам.

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, вести поиск средств её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

    Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    160-161

    Контрольное изложение «Странный дуэт».

    Анализ работ, работа над ошибками.

    2

    Урок контроля знаний

    Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

    Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

    162

    Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

    1

    Комбинированный

    Создавать устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану, грамотно оформлять предложения на письме, использовать выразительные средства речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    163

    Итоговый контрольный диктант.

    1

    Урок контроля знаний

    Писать под диктовку текст с изученными орфограммами; находить орфограммы в тексте: распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    164

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм; производить морфологический разбор изученных частей речи в объёме программы.

    Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

    165

    Итоговое тестирование.

    1

    Урок контроля знаний

    Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание; решать орфографические задачи с опорой на алгоритм.

    Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

    166

    «Пишу правильно» (работа над ошибками).

    1

    Комбинированный

    Находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    167-170

    Резервные уроки.

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

    Планирование составлено  в соответствии с требованиями Стандарта нового покаления. Планирование по УМК "Школа 2100"...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, система "Школа 2100"

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС

    Календарно - тематическое планирование по ФГОС  к учебнику русского языка Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой и др., 2 класс....

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100".

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. УМК "Школа-2100"....

    Календарно - тематическое планирование по русскому языку, 3 класс, ОС "Школа 2100"

    Календарно - тематическое планирование порусскому языку, 3 класс, ОС "Школа 2100" , 2014 - 2015 учебный год...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку  4 класс...