тест по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) по теме

тест по русскому языку 4 класс 1 вариант и 2 вариант

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

В заданиях 1-13 отметь правильный ответ

1.Выбери правильный вариант перечисления слов в алфавитном порядке.

1)Дрозд;2)рябина;3)ягода;4)белочка;5)окошко;6)хорёк;7)ландыш;8)избушка;9фея.

1)2, 3, 1, 4, 6, 5, 9, 7, 8

2)1, 8, 3, 7, 2, 9, 4, 5, 6

3)4, 1, 8, 7, 5, 2, 9, 6, 3

4)3, 4, 6, 1, 9, 8, 5, 7, 2

2.Укажи строку, где правильно указано количество слогов в каждом из следующих слов по порядку.

Яма, свист, правописание, согласный, умение, содержание, словосочетание

1)5, 4, 3, 7, 6, 1, 2

2)1, 5, 2, 4, 3, 7, 6

3)3, 6, 7, 2, 5, 1, 4

4)2, 1, 6, 3, 4, 5, 7

3.В какой строке не все слова являются родственными?

1)поле, поливать, полевой, полюшко

2)молчать, молчание, молчком, умолкать

3)бегать, беговая, забег, пробежка

4)поход, ходить, походка, заходить

4.Укажи строку, где во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная.

1)мол..дёжь,  ..пельсин, н..родный, к..рзина

2)обв..нять, д..лёкий, н..чной, х..лодок

3)ваз..чка, сб..жать, вид..т, трудолюбивый

4)т..жёлый, ш..рокий, х..рощи, пр..ходите

5.Определи падеж выделенного существительного

1)И.п.

2)П.п.

3)В.п.

4)Т.п.

6.Укажи вариант, где во всех словах окончание -Е

1)из пустын.., на завод.., в песк.., до дедушк..

2)о вечер.., на природ.., по погод.., в фильм..

3)на тропинк.., о чест.., в темнот.., около черёмухи

4)о жизни.., в ночь.., о дружбе..,о помощ..

7.В какой строке не записано ни одного словосочетания?

1)узкая дорожка приход весны

2)увлекательный рассказ, ростки пшеницы

3)пустынное поле, текст песни

4)птицы умолкли, росла яблоня

8.Выбери группу предложений, которая является текстом

1)Агния Львовна очень часто бывала в яслях, детских садах, школах, больницах. Она разговаривала и играла с ребятишками. А потом писала о них стихи.

2)Агния Барто начала писать свои стихи в 19 лет. Меньше вас. Перед глазами встают забавные картины. Помогаете ли вы бабушкам и дедушкам? Мудрые, беспокойные, весёлые стихи.

3)Агния Барто – автор этих строк. Портрет писательницы. Кто написал эти строки? В это время звучит красивая музыка. Ситуации, в которых они оказываются, взяты из жизни.

4)Агния Барто принесла свои стихи об игрушках. Закройте глаза. Кто хочет рассказать? Читала их своим детям и внукам. Картины с лесами, полными чудесных животных и птиц.

9.Найди предложения с однородными членами, в котором следует поставить запятые.

1)Лесные птицы прячутся в траве в гуще ветвей.

2)Под защитой снега проводят зиму мыши.

3)Только осенью можно оценит красоту ясеня осины рябины и клёна.

4)На поляне высыхает трава листья хвоя мох

10.Укажи строку, где в окончаниях глаголов пишется И

1)пиш..т, стро..т, укрыва..т

2)гре..т, свет..т, реша..т

3)кушаю..т, удивляя..т, беж..т

4)вид..т, слыш..т, наступ..т

11.Укажи вариант, где во всех словах нужен мягкий знак

1)мелоч.., товарищ.., луч..

2)леч.., помогаеш.., сыч..

3)молодёж.., бежиш.., вещ..

4)слушаеш.., гараж..,доч..

12.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Капли дождя, падали на землю, тяжело шлёпали по листьям.

2)Каждая капля сверкала, блестела, переливалась.

3)Дождевые капельки повисали на траве, на кустах, на деревьях.

4)В воздухе пахло и цветами, и мёдом, и земляникой.

13.Выбери предложение, в котором прилагательное употреблено в предложном падеже.

1)На горизонте показалась флотилия парусных судов.

2)В красных гроздьях рябины затаилась осень.

3)Стремительно возносятся в небо береговые скалы.

4)Возле тихой печки начинается густой лес.

Часть 2

В заданиях_14, 15 отметь правильный отметь, а затем запиши ответ на дополнительный вопрос.

14.В каком сове О не является окончанием?

1)ведро

2)село

3)окно

4)пальто

Запиши ещё одно подобное слово

__________________________________________________________________

15.В каком слове следует писать мягкий знак?

1)прячет..ся

2)умывает..ся

3)думает..ся

4)катат..ся

Составь с этим словом предложение.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Часть 3

Выполни задания. Используй отдельный лист.

16. Спиши текст, разделив его на предложения. Озаглавь текст. Укажи, сколько предложений в этом тексте.

Лес был густой и высокий огромные, спокойные старые берёзы отсвечивали яркой зеленью внизу было прохладно и сумрачно дикие пчёлы с однотонным жужжанием кружились возле дупла полусгнившей осины пахло грибами, прелой листвой и сыростью здесь было тихо и пусто однотонно звенела болотная мошкара по ясному небу неслись редкие облака вокруг было так прекрасно.



Предварительный просмотр:

Вариант 2

Часть 1

В заданиях 1-13 отметь правильный ответ

1.Сколько звуков [П] в скороговорке?

Бык-Тупогоб, тупогубенький бычок.

1) 2

2) 3

3) 1

4) 4

2.Укади части речи в данном предложении.

Они сбрасывали на песок белую пену.

1)существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, существительное

2) прилагательное, предлог, глагол, существительное, существительное, предлог

3) предлог, глагол, существительное, прилагательное, существительное, предлог

4) местоимение, глагол, предлог, существительное, прилагательное, существительное

3.Укажи правильные названия букв в слове Школа

1)ши, ка, о, лэ, а

2)шэ, кэ, о, лы, а

3)ша, ка, о,эль, а

4)эш, ки, о, ле, а

4.В каком из данных слов есть приставка

1)расколоть

2)растение

3)раса

4)растёт

5.Назови главные члены предложения.

На севере диком на голой вершина сосна.

1) стоит одиноко

2) одиноко сосна

3) стоит сосна

4) стоит на севере

6.Укажи ряд слов только с разделительным мягким знаком.

1)пол..за, пер..я, об..ём, мыш..

2)пер..я, л..ют, весел..е, вороб..и

3)бол..шой, суч..я, л..дины

4)крыл..цо, сил..ный, мал..чик

7.Выбери вариант, где все слова с предлогами.

1)(о)светила, (под)толкнуть, (за)дверью

2)(вы)шли, (по)темнело , (до)субботы

3)(за)урчала, (у)остановки, (подо)греть

4)(про)меня, (на)диване, (от)тополя

8.Сколько предложений в этом тексте.

Сколько писатель мне очень нравится его зовут Виктор Дагунский он писал рассказы и детей, и для взрослых какие весёлые и загадочные названия придуманы им для своих рассказов постоянного героя его рассказов зовут Дениска.

1)4

2)3

3)6

4)5

9.Найди среди этих слов те, которые не являются родственными со словом Вода?

1)Водить, 2)наводнение, 3)водяной, 4)приводить, 5)подводный, 6)вывод, 7)проводник, 8)водный, 9)подводить, 10)водянистый.

1)2, 3, 5, 8, 10

2)4, 2, 6, 8, 9

3)1, 4, 6, 7, 9

4)2, 3, 4, 5, 6

10.Определите время выделенных глаголов.

Пение птиц не нарушает тишину лиса. Высоко в чистом небе летели ласточки. Солнце скроется за снеговыми хребтами.

1) настоящее, прошедшее, будущее

2) прошедшее, будущее, настоящее

3) будущее, настоящее, прошедшее

4) будущее, прошедшее, настоящее

11.Какой фразеологический оборот означает «абсолютно не нужен».

1)седьмая вода на киселе

2)как корове седло

3)когда рак на горе свистнет

4)не все дома

12.Назови автора выражения.

Король-то голый!

1)А.С. Пушкин

2)И.А. Крылов

3)Г.Х. Андерсен

4)С.Я. Маршак

13.Определи род существительных.

Тюль, мозоль, кашне

1) мужской, женский, средний

2) мужской, средний, женский

3) женский, средний, мужской

4) средний, женский, мужской

Часть 2

В заданиях_14, 15 отметь правильный отметь, а затем запиши ответ на дополнительный вопрос.

14.В какой строке все слова состоят из приставки, корня, суффикса и окончания.

1)проходит, пароход, рассветом

2)росистые, золотистые, подснежники

3)прозрачные, утренней, позднего

4)покидают, подарки, бесстрашный

Запиши существительное с приставкой ВЫ-.

___________________________________________________________________

15.Определи падеж существительного Пальто в следующих предложениях.

Нужно пришить пуговицу к пальто. В пальто было жарко. Сын доволен новым пальто.

1)В. п., Т. п., И. п.

2)Д. п., Т. п., П. п.

3)Д. п., П. п., Т. п.

4)Р. П., Т. п., В. п.

Составь такое предложение, чтобы слово Пальто стояло в именительном  падеже.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Часть 3

Выполни задания. Используй отдельный лист.

16.Подбери антонимы к словам. Составь к ним связные предложения на тему «Школа». Подчеркни проверяемые безударные гласные в корне.

Грустно-____________________________________________________________

Грязный-____________________________________________________________

Шум-_______________________________________________________________

Плохо-__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...