Урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Шевцова Наталья Анатольевна

Урок обобщения и закрепления  знаний во 2 классе  по теме "Сочетания жи-ши,ча-ща,чу - щу".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.rar566.08 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема урока: Сочетания жи-ши,ча-ща,чу - щу

Цели урока:

создать условия для  закрепления знаний по правописанию буквосочетаний жи – ши, ча - ща, чу – щу;

способствовать формированию умения  выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль;

воспитывать аккуратность,  интерес к изучению родного языка.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления  знаний и способов действий.

Структура (план) урока:

Организационный  момент. 

Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Определение темы урока и постановка целей урока. Обобщение знаний и способов действий.

Закрепление знаний и способов действий

Физкультминутка.

Применение  знаний и способов действий.

Информация о домашнем задании.

Итог урока, рефлексия.

Ход урока

1.Организация начала занятия .

          Приветствуем всех, кто время нашёл.
         И сегодня на урок к нам пришёл!
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

(Обеспечение мотивации учения школьников. Организация внимания детей.)

Минутка чистописания :

   Чистописание : ж ш ч щ ж ш ч щ

-Оцените свою работу. Над буквой, которая по вашему мнению кажется написана лучше, чем все остальные поставьте точку зелёной пастой.

-А почему на минутке чистописания мы прописывали именно эти буквы?

- Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы?

Звуки [Ж],[Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч] ,[Щ] всегда мягкие.

  - Девизом урока предлагаю–пословицу.

 «Пишут не пером, а умом»

- Как вы понимаете значение пословицы?

Словарная работа:

-На доске написаны слова. Наша задача- записать эти слова, вставить пропущенные буквы и поставить ударение .

Стр-жи,  м-лыши, пл-ща-ка,  ут-щу, св-ча, схв-чу,  тиш-на.

У доски работает 1 ученик, остальные выполняют работу в тетрадях.

Проверка  Ученик выполнявший задание у доски рассказывает, остальные обмениваются тетрадями с соседом и проверяют правильность выполнения задания с доской.(Если допущена ошибка исправляют карандашом)

 -Что вы заметили общего в этих словах?

 (В словах присутствуют согласные буквы из минутки чистописания.)

3.Подготовка к определению темы урока.

-Подумайте, какое слово можно назвать лишним ? (тишина)

(Правописание безударной гласной буквы и проверить нельзя.)

-Что вы знаете про написание данного буквосочетания?

-Какие ещё знаете буквосочетания, написания которых нельзя проверить?

(ча-ща,чу-щу,жи-ши)

4.Определение темы урока и постановка целей урока.

-На прошлых уроках, мы с вами познакомились с написанием буквосочетаний : жи-ши,ча-ща,чу-щу.

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания по написанию данных буквосочетаний в словах и применять свои знания на практике.

 5.Обобщение знаний и способов деятельности.

    Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

– А сейчас будем отгадывать загадки. Слова-отгадки запишем в тетрадь, выделяя орфограммы.

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать. (Шины.)

Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу. (Выключатель.)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки. (Чучело.)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник.)

6.Применение  знаний и способов действий.

Презентация к уроку (работа с текстом- самостоятельная работа).

7.Информация о домашнем задании.

Учебник стр.130 упр. 172

8.Итог урока, рефлексия.

Подведение итогов урока.

-Вернёмся к девизу нашего урока «Пишут не пером, а умом»

- Только ли для нас важно красиво писать на уроке ?

Оценка работы класса и  активно работавших детей.

-Закончите фразу:

Сегодня на уроке научился…

Мне понравилось…

Было интересно…

Знания, полученные на урок, пригодятся мне…

Своей работой на уроке я… (доволен или нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...