Урок с ЭОР Корень слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок с использыванием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_eor_koren_slova.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Корень слова. Родственные (однокоренные) слова.

1.

ФИО (полностью)

Карапузова Наталия Николаевна

2.

Место работы        

МБОУ СОШ№12 Краснодарский край  станица Ленинградская

3.

Должность        

учитель

4.

Предмет    

начальные классы

5.

Класс    

2

6.

Тема урока:

Корень слова. Родственные (однокоренные) слова. Номер урока: 2урок

7.

Базовый учебник

Русский язык 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва -Просвещение -2012

8. Цель урока:  Ввести понятие корень, однокоренные слова.

9. Задачи:

- предметные: научить находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи;

- метапредметные:  аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать;

- личностные: воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

10. Тип урока:  овладения новыми знаниями

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебникам.

13. Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы)

Деятельность учителя с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация

Деятельность учащихся

Время

(в мин)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1 мин

2.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР№1

Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать: Какие гласные убежали из слова?

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень»

4мин

(работа с ЭОР- 1мин)

3.

Актуализация опорных знаний.

Игра «Рассели жильцов»

Интерактивное задание ЭОР№2

Предлагает учащимся задание на развитие орфографической зоркости и умение видеть родственные слова

Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют  записанные слова, доказывают. Все они являются   родственными (однокоренными) словами, выделяют общую часть

10мин

( работа с ЭОР 2 мин)

4.

Создание проблемной ситуации.

-

Формулирует проблемный вопрос «Как  иначе можно назвать общую часть родственных (однокоренных) слов?»

Высказывают предположения.

5мин

5.

Постановка цели и задач урока.

-

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.

Формулируют под руководством учителя цели урока.

2мин

6.

 Первичное усвоение новых знаний. Введение понятия «корень слова»

Что такое корень?

ЭОР№3

Как найти корень в слове?  ЭОР№4

Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально.

Словарик. Выясняют, что такое « корень». Выполняют практическую работу (на интерактивной доске)

7мин

7.

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

-

Предлагает учащимся задания учебника на  поиск однокоренных слов и выделение корня  в найденных однокоренных словах.

Выполняют задания в тетради (упр№87 с. 62) взаимопроверка

8мин

8.

Рефлексия.

-

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки.

Высказывают мнение. Формулируют, что ещё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться.

3мин

Приложение к плану-конспекту

Тема: Корень слова. Родственные (однокоренные) слова.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурсов

 Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель ит.д.)

Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Правописание заглавных и строчных букв.

 ЦОР: Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2.

Игра «Рассели жильцов»

Практический

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

3.

Что такое корень?

ЦОР

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

4.

Выдели корень в словах.

Электронно-образовательный модуль

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf