ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ
олимпиадные задания по русскому языку по теме

  Коровиченко Марина Евгеньевна

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВАРИАНТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2, 3 КЛАССЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа.

3 класс . Рус. яз.

1.Спиши, укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос  хлеб рос медленно.

2.Письменно объясни, как ты понимаешь эти выражения.

  1. Делать из мухи слона.
  2. Как кошка с собакой.
  3. Обвести вокруг пальца

3.Составь и запиши словосочетания ,употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти),около речных (пристани),пуговицы от (наволочки),ветки (черешня), герои (басня),пять (простыни), продажа (полотенца),шесть (килограммы) (апельсины).

4.Разбери по составу.

Подделка, ссора,воссоединение,конный,стульчик,перчик,переплетчик,огурчик.

Олимпиадная работа.

3 класс . Рус. яз.

1.Спиши, укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос  хлеб рос медленно.

2.Письменно объясни, как ты понимаешь эти выражения.

  1. Делать из мухи слона.
  2. Как кошка с собакой.
  3. Обвести вокруг пальца

3.Составь и запиши словосочетания ,употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти),около речных (пристани),пуговицы от (наволочки),ветки (черешня), герои (басня),пять (простыни), продажа (полотенца),шесть (килограммы) (апельсины).

4.Разбери по составу.

Подделка, ссора,воссоединение,конный,стульчик,перчик,переплетчик,огурчик.



Предварительный просмотр:

Олимпиадная работа по русскому языку.

                             2 класс.

1.Сколько раз в стихотворении встречается звук «ш»?

- Ты скажи мне, милый еж,

Чем ежиный мех хорош?

-Тем он, лисонька, хорош,

Что зубами не возьмешь!

2.Закончи фразеологизм подходящим словом ( фразеологизм-

устойчивое сочетание слов):

Голоден, как …

Изворотлив, как …

Нем ,как …

Болтлив, как …

Как мокрая…

3.Какие гласные обозначают один звук? Обведи их:

Ю  И Е Ы О

4.В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его.

Рядом запиши обобщенное название этих предметов:

  1. Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - …
  2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша- …
  3. Дождь, снег, град, гололед -….
  4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - …

5.Вставь, где надо, разделительный ь.

Кол…я принес домой кол…я для забора.

6.Подчеркни пары однокоренных слов.

Подлить – продлить

Затрубить – отрубить

Виноватый - извиняться

Смешить – смешной

7.Прочитай « заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них

лишний слог:

сахопар       васуренье       оребрихи        балиранки

8.Употреби слова волчок и волчонок правильно.

Из норы вылез …

Малышу купили игрушку – музыкальный …



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по русскому языку.

1.Выберите имена прилагательные, обозначающие цвет.

Белый, розовый, черный, светлый ,прозрачный, голубой.

2.Допишите устойчивый оборот. Выберите слово из слов для справок.

        Но воре и шапка…

Слова для справок: светит, дрожит, горит, из соболя, дорогая.

3.Расположите слова в порядке возрастания действия.

Плелся, мчался ,шел, бежал, тащился.

4.Расположите имена прилагательные так, чтобы безобразный стал прекрасным. Степень качества должна увеличиваться постепенно.

Безобразный, ужасный, прекрасный, приятный, уродливый, симпатичный, некрасивый ,красивый.

5.Выделите словосочетание ,которое нужно добавить к слову проще ,чтобы получилось устойчивое сочетание.

Парного молока; вареной картошки; пареной репы; вяленой воблы.

6.Отметье слово ,которое не сочетается со словом ветер.

Воет, стонет, гудит, греет, дует.

7.Выделите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Борьба, выльет, багульник, ель, ясень, ядрышко, объяснять.

8.Замените слова близким по смыслу именем существительным 2-го склонения,

состоящим из 4-х звуков и букв.

Приятель - ………, противник - …………, работа - ………..

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.

Пускать пыль в глаза.

Олимпиадные задания по русскому языку

9.Соедините стелкой пары фразеологизмов- синонимов.

В двух шагах.        Утереть нос.

Пускать пыль в глаза.        С глазу на глаз.

Один на один.        Рукой подать.

Заткнуть за пояс.        Морочить голову.

10.Какое из устойчивых сочетаний имеет значение « очень хорошо знать»?

Подчеркните.

Попасть пальцем в небо.

Высасывать из пальца.

Знать ,как свои пять пальцев.

Обвести вокруг пальца.

11.Исправьте ошибки.

Петя очень скрытый человек. Там находилась  близкая деревня. Он жил в дряхлой избушке . Вдали раздался конный топот. К нам подошел молодой мальчик. На

Столе стоял серебристый подстаканник.

Подчеркните  слово, которое можно писать с разными буквами парных согласных по звонкости – глухости в зависимости от смысла.

Голо(т), воро(т) , моло(т),бра(т).

13.Отметьте пару слов, в которой есть разные звуки.

Гриб – грипп, воз – вез, лес – лез, серп – серб.

14.Отметьте строку, в каждом слове которой пишется разделительный Ъ.

  1. С…ели, сем….я, бел…е, руж….е.
  2. Под…ем, об…единить, с…езд,с…ест.
  3. В…ет, об…езд, волч….и, бул…он.    


Предварительный просмотр:

  1. 15.Выделите в словах приставки.
  2.       Остров, осмотр, осина, ослик, обвал, обморок,  обед, общение, объедки.
  3. 16.Отметьте строку, во всех словах которой отсутствует какая-то одна часть слова.
  4.  -   Покупка, стройка, засветил.
  5. -  Заход, светлый, прохлада.
  6. -  Прекрасный, покраснели ,пробел.
  7.  17. Какой суффикс указывает на профессию человека?

-ат-,- ик-, -ник-, -ок-.

18.Отметьте строку, все слова которой имеют ударение на окончании.

  1. Смола, светила, крапива.
  2. Акула ,горилла, жила.
  3. Зола, метла, брала.                                                                                                                

19.Отметьте в каждой строке слово, в котором нет непроизносимых согласных.

Докажите выбор.

  1. Звез…ный, неяс…ный, доблес…ный.
  2. Влас…ный, окрес…ный, опас…ный.
  3. Вкус…ный, прелес…ный, чес…ный.

20.Выделите слово, которое не является глаголом.

Дай, лай, май, пищит, кукарекает ,жгут,  пой, покрывало.

21.Выделите слова, которые являются только именами существительными.

Простой, вой, край, герой, мыла, покрывало,стекло,жила.

22.Отметьте неизменяемые имена существительные.

Озеро, пальто, кофе, море, юноша, шоссе, шимпанзе.

23.В каком из слов нет окончания?

Кормой, большой, домой, стеной, толпой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...