Главные вкладки

    Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Трефилова Анна Владимировна

    Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vsyo_o_glagole.doc59 КБ
    Office presentation icon glagol.ppt496 КБ

    Предварительный просмотр:

                                        УРОК – ПРАКТИКУМ  

           РУССКОГО     ЯЗЫКА  С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ     ИКТ

                  учитель:  Трефилова  Анна   Владимировна.

                          ТЕМА:   Все  о   глаголе.

    ЦЕЛИ: 

    1.  Систематизировать  знания о  глаголе.

    2.  Закрепить  понятия: - число, время, род.

    3.   Умение определять  время, число ,род  глаголов.

    ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, толковый словарь, индивидуальные карточки, электронные материалы (слайды).

                                ХОД   УРОКА:

    1.Орг.  момент:

    Сегодня  мы  повторим  все, что  знаем  о  глаголе. Будем  отвечать  на  поставленные  вопросы, выполнять   упражнения, работать  на  компьютере.

    2. Сообщение  темы  и   целей  урока.   /слайд № 1 и 2/

    3. Ответы  на  вопросы.  / слайд № 3. /

    - Что  такое  глагол?

    Задание:  НАЗОВИТЕ   ГЛАГОЛЫ.  / слайд № 4 /

    Холодно, цветут, ромашка,  

    семь,  обнаружила, соловей,    

    летний, мы, тёплый, закат,

    помощь, жить, вдруг, помогло,

    они, тоскую, снежок, навели.

    4. Ответы  на  вопросы./ слайды  № 5-8 /

    -Что  обозначает  глагол?

    - На  какие  вопросы  отвечает  глагол?

    - Какую  синтаксическую  роль  выполняет?

    - Как  изменяется  глагол?

    5.Работа  по  учебнику:

    - Найдите   в  каждом  предложении  СКАЗУЕМОЕ.  /упр. 37 /

    6.Работа  по  таблицам  и  схемам./ слайд № 10 – 12/

    7. Измените  по  родам  глаголы /слайд № 13 /

           Н.Ф.              М.Р.             Ж.Р.            С.Р.

    ЛЮБИТЬ

    БЕЖАТЬ

    СИЯТЬ

    ЛЕЖАТЬ

    ПЛЫТЬ

    -проверка  / слайд № 14 /

    Н.Ф.                         М.Р.          Ж.Р.           С.Р.

                                                           

    ЛЮБИТЬ         ЛЮБИЛ      ЛЮБИЛА    ЛЮБИЛО  

                         

    БЕЖАТЬ           БЕЖАЛ        БЕЖАЛА    БЕЖАЛО

                                   

    СИЯТЬ               СИЯЛ           СИЯЛА      СИЯЛО

                                         

    ЛЕЖАТЬ          ЛЕЖАЛ       ЛЕЖАЛА     ЛЕЖАЛО

                             

    ПЛЫТЬ            ПЛЫЛ         ПЛЫЛА      ПЛЫЛО

    8. Физ.  минутка. слайд № 15/

    9. Как  пишется  частица  НЕ  с  глаголом?/сл № 16-17/

    1. Задание:  спишите  слова, раскрывая  скобки.

      (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

      (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

    (не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

    10. Коллективная  работа  на  компьютерах(тест: найдите  глаголы  в  определенном  времени) 

    11.  Индивидуальная  работа  на  компьютерах  10  человек.

    12.Итог  урока.  /слайд  № 18 /

    - Что  такое  глагол?

    ГЛАГОЛ-

    1. это  часть  речи, которая  обозначает  действие  предмета.
    2. отвечает  на  вопросы: что делать? что  сделать? и др.
    3. в  предложение  чаще  всего  бывает сказуемым.
    4. Изменяется  по  числам, по  временам, а  в прошедшем  времени и  по  родам.

    13. Домашнее  задание: упражнение  №  39.

    Будущее  время

    завтра

    Настоящее  время

            

    сегодня

    Прошедшее  время

    вчера

    глагол

    Множественное

    число

    Единственное

    число

    глагол

    Среднего  рода

    Вышло, лежало

    - о

    Мужского  рода

    Вышел,лежал

    -

    Женского  рода

    Вышла,лежала

    - а

    Глагол

    в прошедшем  

    времени


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Всё о глаголе. Обобщающий урок в 3б классе.

    Слайд 2

    Цели и задачи урока : Систематизировать знания о глаголе. Закрепить понятия : -число, время, род. Умение определять время, число,род глаголов.

    Слайд 3

    Что такое глагол? Глагол-это часть речи.

    Слайд 4

    НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.

    Слайд 5

    Холодно, цветут , ромашка, семь, обнаружила , соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить , вдруг, помогло , они, тоскую , снежок, навели .

    Слайд 6

    Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета.

    Слайд 7

    На какие вопросы отвечает глагол? Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделал? Что делала? И другие…

    Слайд 8

    КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ГЛАГОЛ? Чаще всего глагол в предложение бывает СКАЗУЕМЫМ.

    Слайд 9

    Как изменяется глагол? По числам. По временам. По родам / в прошедшем времени ./

    Слайд 10

    Изменение по временам : глагол Прошедшее время вчера Настоящее время сегодня Будущее время завтра

    Слайд 11

    Изменение по числам : глагол Единственное число Множественное число

    Слайд 12

    Глагол в прошедшем времени Женского рода Вышла,лежала - а Мужского рода Вышел,лежал -  Среднего рода Вышло, лежало - о

    Слайд 13

    Измените глаголы по родам. Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ БЕЖАТЬ СИЯТЬ ЛЕЖАТЬ ПЛЫТЬ

    Слайд 14

    Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.    ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО    БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО    СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО    ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО    ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО

    Слайд 15

    МИНУТКА ОТДЫХА.

    Слайд 16

    Как пишется частица НЕ с глаголом? Задание : спишите слова, расскрывая скобки. (не)сорить, (не)дослышать, (не)верить, (не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать, (не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.

    Слайд 17

    НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! не сорить, недослышать , не верить, ненавидеть , не опоздал, негодовать , Не вертись, не сделал, не пришел.

    Слайд 18

    ВЫВОД: ГЛАГОЛ- это часть речи, которая обозначает действие предмета. отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др. в предложение чаще всего бывает сказуемым. Изменяется по числам, по временам, а в прошедшем времени и по родам.

    Слайд 19

    В С Е М С П А С И Б О !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

    Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.

    Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....

    Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

    Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

    Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

    Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

    Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

    Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

    Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

    Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

    Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

    Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...