Урок русского языка "Всё о глаголе"3 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Трефилова Анна Владимировна

Обобщающий урок русского языка в 3 классе по теме:" Глагол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_glagole.doc59 КБ
Office presentation icon glagol.ppt496 КБ

Предварительный просмотр:

                                    УРОК – ПРАКТИКУМ  

       РУССКОГО     ЯЗЫКА  С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ     ИКТ

              учитель:  Трефилова  Анна   Владимировна.

                      ТЕМА:   Все  о   глаголе.

ЦЕЛИ: 

1.  Систематизировать  знания о  глаголе.

2.  Закрепить  понятия: - число, время, род.

3.   Умение определять  время, число ,род  глаголов.

ОБОРУДОВАНИЕ: рабочая тетрадь, толковый словарь, индивидуальные карточки, электронные материалы (слайды).

                            ХОД   УРОКА:

1.Орг.  момент:

Сегодня  мы  повторим  все, что  знаем  о  глаголе. Будем  отвечать  на  поставленные  вопросы, выполнять   упражнения, работать  на  компьютере.

2. Сообщение  темы  и   целей  урока.   /слайд № 1 и 2/

3. Ответы  на  вопросы.  / слайд № 3. /

- Что  такое  глагол?

Задание:  НАЗОВИТЕ   ГЛАГОЛЫ.  / слайд № 4 /

Холодно, цветут, ромашка,  

семь,  обнаружила, соловей,    

летний, мы, тёплый, закат,

помощь, жить, вдруг, помогло,

они, тоскую, снежок, навели.

4. Ответы  на  вопросы./ слайды  № 5-8 /

-Что  обозначает  глагол?

- На  какие  вопросы  отвечает  глагол?

- Какую  синтаксическую  роль  выполняет?

- Как  изменяется  глагол?

5.Работа  по  учебнику:

- Найдите   в  каждом  предложении  СКАЗУЕМОЕ.  /упр. 37 /

6.Работа  по  таблицам  и  схемам./ слайд № 10 – 12/

7. Измените  по  родам  глаголы /слайд № 13 /

       Н.Ф.              М.Р.             Ж.Р.            С.Р.

ЛЮБИТЬ

БЕЖАТЬ

СИЯТЬ

ЛЕЖАТЬ

ПЛЫТЬ

-проверка  / слайд № 14 /

Н.Ф.                         М.Р.          Ж.Р.           С.Р.

                                                       

ЛЮБИТЬ         ЛЮБИЛ      ЛЮБИЛА    ЛЮБИЛО  

                     

БЕЖАТЬ           БЕЖАЛ        БЕЖАЛА    БЕЖАЛО

                               

СИЯТЬ               СИЯЛ           СИЯЛА      СИЯЛО

                                     

ЛЕЖАТЬ          ЛЕЖАЛ       ЛЕЖАЛА     ЛЕЖАЛО

                         

ПЛЫТЬ            ПЛЫЛ         ПЛЫЛА      ПЛЫЛО

8. Физ.  минутка. слайд № 15/

9. Как  пишется  частица  НЕ  с  глаголом?/сл № 16-17/

  1. Задание:  спишите  слова, раскрывая  скобки.

  (не)сорить,  (не)дослышать,  (не)верить,

  (не)навидеть,  (не)опоздал,  (не)годовать,

(не)вертись,  (не)сделал,     (не)пришел.

10. Коллективная  работа  на  компьютерах(тест: найдите  глаголы  в  определенном  времени) 

11.  Индивидуальная  работа  на  компьютерах  10  человек.

12.Итог  урока.  /слайд  № 18 /

- Что  такое  глагол?

ГЛАГОЛ-

  1. это  часть  речи, которая  обозначает  действие  предмета.
  2. отвечает  на  вопросы: что делать? что  сделать? и др.
  3. в  предложение  чаще  всего  бывает сказуемым.
  4. Изменяется  по  числам, по  временам, а  в прошедшем  времени и  по  родам.

13. Домашнее  задание: упражнение  №  39.

Будущее  время

завтра

Настоящее  время

        

сегодня

Прошедшее  время

вчера

глагол

Множественное

число

Единственное

число

глагол

Среднего  рода

Вышло, лежало

- о

Мужского  рода

Вышел,лежал

-

Женского  рода

Вышла,лежала

- а

Глагол

в прошедшем  

времени


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё о глаголе. Обобщающий урок в 3б классе.

Слайд 2

Цели и задачи урока : Систематизировать знания о глаголе. Закрепить понятия : -число, время, род. Умение определять время, число,род глаголов.

Слайд 3

Что такое глагол? Глагол-это часть речи.

Слайд 4

НАЗОВИТЕ ГЛАГОЛЫ. Холодно, цветут, ромашка, семь, обнаружила, соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить, вдруг, помогло, они, тоскую, снежок, навели.

Слайд 5

Холодно, цветут , ромашка, семь, обнаружила , соловей, летний, мы, тёплый, закат, помощь, жить , вдруг, помогло , они, тоскую , снежок, навели .

Слайд 6

Что обозначает глагол? Глагол обозначает действие предмета.

Слайд 7

На какие вопросы отвечает глагол? Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что сделал? Что делала? И другие…

Слайд 8

КАКУЮ СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ ВЫПОЛНЯЕТ ГЛАГОЛ? Чаще всего глагол в предложение бывает СКАЗУЕМЫМ.

Слайд 9

Как изменяется глагол? По числам. По временам. По родам / в прошедшем времени ./

Слайд 10

Изменение по временам : глагол Прошедшее время вчера Настоящее время сегодня Будущее время завтра

Слайд 11

Изменение по числам : глагол Единственное число Множественное число

Слайд 12

Глагол в прошедшем времени Женского рода Вышла,лежала - а Мужского рода Вышел,лежал -  Среднего рода Вышло, лежало - о

Слайд 13

Измените глаголы по родам. Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р. ЛЮБИТЬ БЕЖАТЬ СИЯТЬ ЛЕЖАТЬ ПЛЫТЬ

Слайд 14

Н.Ф. М.Р. Ж.Р. С.Р.    ЛЮБИТЬ ЛЮБИЛ ЛЮБИЛА ЛЮБИЛО    БЕЖАТЬ БЕЖАЛ БЕЖАЛА БЕЖАЛО    СИЯТЬ СИЯЛ СИЯЛА СИЯЛО    ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖАЛА ЛЕЖАЛО    ПЛЫТЬ ПЛЫЛ ПЛЫЛА ПЛЫЛО

Слайд 15

МИНУТКА ОТДЫХА.

Слайд 16

Как пишется частица НЕ с глаголом? Задание : спишите слова, расскрывая скобки. (не)сорить, (не)дослышать, (не)верить, (не)навидеть, (не)опоздал, (не)годовать, (не)вертись, (не)сделал, (не)пришел.

Слайд 17

НЕ ЗЕВАЙ! ПРОВЕРЯЙ! не сорить, недослышать , не верить, ненавидеть , не опоздал, негодовать , Не вертись, не сделал, не пришел.

Слайд 18

ВЫВОД: ГЛАГОЛ- это часть речи, которая обозначает действие предмета. отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и др. в предложение чаще всего бывает сказуемым. Изменяется по числам, по временам, а в прошедшем времени и по родам.

Слайд 19

В С Е М С П А С И Б О !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 2 класс школа России. Глагол.

Показана диагностика уснешности ученика на урокеУрок-закрепление нового материала. Предлагаются дополнительные материалы к уроку....

Методическая разработка урока русского языка по УМК «Школа России» для обучающихся с ЗПР 4-го класса “Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени”.

Урок разработан с применением технологии модерации и с использованием АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока....

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов" 3 класс "Школа России"

Цели данного урока:Обучающие:1. Изучить новое понятие «время глагола», рассмотреть особенности образования каждой временной формы. Познакомить учащихся с изменением глаголов2.Продолжить работу по форм...

Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс

Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...

Урок русского языка по программе Школа России. Тема урока: Изменение глаголов по временам .

Цель урока: - Актуализировать знание о временных формах глагола.Задачи:- повторить временные формы глагола;- способствовать развитию умения различать временные формы глагола и правильно их употре...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...