Ключевые особенности по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку по теме

Упорова Олеся Юрьевна

Особенности преподавания уроков русского языка по новвым ФГОС. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ключевые особенности по русскому языку ФГОС. Упорова О.Ю. учитель начальных классов 2012-2013 г.г.

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог. Ключевые особенности по русскому языку ФГОС. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Текст – основной компонент структуры учебника по русскому языку. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная; образовательная; развивающая; познавательная. Русский язык ФГОС.

Слайд 4

Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, но и на воспита-ние речевой культуры, формирование Русский язык ФГОС. важных умений и различных форм поиска информации.

Слайд 5

В современной школе на уроках русского языка широко применяется проектный метод. Русский язык ФГОС. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения.

Слайд 6

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Слайд № 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения. Внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.

Слайд № 3.

Предмет «Русский язык» среди других школьных предметов занимает уникальное место, ведь главная задача этого предмета - обеспечить речевое развитие учащихся. С каждым годом совершенствуются методики, способы и средства обучения. Одним из направлений современной методики преподавания русского языка является текстоцентрический подход, то есть обучение на основе текста. Использование текста в качестве главного методического средства на уроке помогает в единстве реализовать четыре цели: коммуникативную, образовательную, развивающую и познавательную. Целенаправленный отбор текстов для анализа на уроках русского языка создает тот культурный фон, ту развивающую речевую единицу обучения, где текст становится как речевое произведение: «Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках развития речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен».

Отличительной особенностью ФГОС по русскому языку является формирование «новой грамотности» как сочетания осваиваемых детьми лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, овладение русским языком как средством общения, воспитание уважения к родному языку.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия, которые учат формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; извлекать необходимую информацию из различных источников.

Слайд № 4.

Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации.

Слайд № 5.

В современной школе на уроках русского языка широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения

Открывать, искать, исследовать, проектировать - эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке. Главной задачей школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, - научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины, о которых говорится в школах, могут остаться для ученика абстрактными, если он сам не придет к ним своим путем, через свои открытия, свои прозрения и неудачи. «Только этот, часто трудный и мучительный путь может сделать абстрактную истину своей, личной», - писал М.Бахтин. Важно, чтобы этот поиск начинался на уроках, если вопросы по осмыслению себя, людей, мира возникли при изучении предмета, вот тогда для глубокого понимания поставленных проблем и возникает естественная потребность в знаниях.

Слайд № 6.

Также хочется сказать про интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идёт работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением темы «Как ученые изучают мир». Результатом этой деятельности становится, например, репортаж, описывающий жизнь удивительных птиц – журавлей, которые находятся на грани исчезновения, а также о том, что бумажный журавлик является символом мира и талисманом, приносящим счастье.

При таком подходе к урокам преподавание предмета приобретает творческий характер, повышает процесс общения учителя с учениками, способствует рождению новых идей, открывает широкое поле деятельности для поиска, формирует интерес у учащихся к самопознанию. В результате учащиеся приобретает полноценные, хорошо осознанные, оперативные и гибко используемые знания, опыт творческой деятельности.

Слайд № 7.

Перед вами урок по русскому языку: «Письмо деду Морозу». Детям была поставлена цель ярко и эмоционально передать в письме красоту наступления золотой осени, чтобы дед Мороз заинтересовался и приехал посмотреть это время года. Предварительно с детьми был проведен урок развития речи на тему: «Азбука вежливости, как писать письмо», в процессе которого дети познакомились с правилами написания письма. Работая в группе, дети пользуясь карточками, составляли текст, на тему: «Что такое письмо?» К этой работе дети отнеслись с энтузиазмом и радостью. Результаты их творчества на лицо.

Слайд № 8.

Неизгладимое впечатление в сердцах детей оставил урок-концерт «По дороге к облакам». Это был интегрированный урок окружающего мира, русского языка и музыки. Урок был поставлен в стиле сказки, где дети являлись волшебными облаками. Здесь был и профессор облаков, который создавал цветные облака; и исследователи, и эксперты, которые рассказывали интересную информацию про облака.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Я глубоко уверена, что учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности учебника " Русский язык" А.В. Поляковой для 1 класса

Данный материал раскрывает особенности учебника " Русский язык" А.В.Поляковой для 1 класса. Автор статьи на протяжение многих лет работала по этому учебнику, ею накоплен огромный материал, проведен тщ...

Особенность учебников русского языка по программе «Перспективная начальная школа»

Статья "Особенности учебников  русского языка по программе "Перспективная начальная школа"...

Ключевые компетенции по русскому языку в начальной школе в стандартах нового поколения

В данной статье говорится о ключевых компетенциях по русскому языку в начальной школе .Приведены примеры заданий базового и повышенного уровня....

Особенности изучения русского языка по УМК «ПНШ»

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса УМК по русскому языку, включения в е...

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА " РУССКИЙ ЯЗЫК" Р.Н. БУНЕЕВ, Е.В. БУНЕЕВА 3 класс.

Мне нравится работать по учебникам этих авторов....

Особенности преподавания русского языка в начальной школе с применением информационных технологий

В статье обосновывается необходимость применения информационных технологий в процесс обучения младших школьников русскому языку. Информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференциров...

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного....


 

Комментарии

Упорова Олеся Юрьевна

Это мое выступление на педсовете, где я делилась опытом работы по русскому языку в начальных классах.