Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога.

 Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и предлоги; 

                          2) развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением немецкого языка Калининского района Санкт-Петербурга

Развитие умения различать приставки и предлоги

Урок русского языка во 2 классе

Автор: Букова Марина Владимировна

учитель высшей категории

2012 год

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели урока.

Предметные:

  1. развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
  2. развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Регулятивные:

  1. развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  1. развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.

Коммуникативные:

создание условий  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).

Познавательные:

  1. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  2. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

                               

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.    Языковая   разминка

- Запишите предложение с пропуском опасных мест.

Маленькие снежинки кружили в танце.

- Назовите основу предложения.

- Задайте вопросы к другим словам. Покажите связь стрелкой.

Трое учащихся работают у доски.

1ученик  записывает предложение, объясняет орфограммы.

2ученик подбирает однокоренные слова к слову снег.

3ученик выполняет звуко-буквенный разбор слова снег.

Самооценка своей работы.

II. Создание проблемной ситуации.

III. Постановка   учебной проблемы

Учитель диктует предложение

Снежинки долетали до земли.

- Наши знакомые Петя, Вова и Катя, которые путешествуют вместе с нами по учебнику,  выполнили задание так:

Слайд № 1.

Снежинки долетали доземли.

Снежинки до летали до земли.

Снежинки до летали до земли.

- Задание у ребят было одно?

- А как они его выполнили?

- Почему так получилось?

Какой возникает вопрос? В чем мы должны разобраться сегодня на уроке?

(Вопрос демонстрируется на слайде № 2)

- Одно.

-  По-разному.

- Ребята не знают до  – это приставка или предлог.

- Как отличить приставку от предлога?

IV. Актуализация знаний.

- Что мы уже знаем по этой проблеме?

Слайд № 3.

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

- Каких знаний нам не хватает?

- Приставка – это часть слова и со словом пишется слитно.

- Предлог – это слово, с другими словами пишется раздельно.

- Как отличить приставку от предлога.

V. Выдвижение   версий.

(2 – 3минуты)

- Какие у вас есть версии решения проблемы?

Ученики предлагают различные версии.

VI. Поиск решения (открытие нового знания)

Если нет  верной версии, учитель предлагает следующее задание.

- Давайте понаблюдаем.

Слайд № 4.

Птичка в?летела   в?окно.

Птичка влетела в раскрытое окно.

Петя по?бежал  по? тропинке.

Петя побежал по узкой тропинке. 

- Появились у вас версии?

- Давайте попробуем составить алгоритм действий при написании предлогов и приставок.

Шаг № 1.

Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между

до        земли

Получается?

Значит до – это  ……… и со словом напишем ……

Слайд № 5.

Шаг 2.

Попробуйте поставить подходящее по смыслу слово между

до      летали

Получается?

Значит до – это  ……… и со словом напишем ……

-  Назовите основной вопрос урока.

 

- Какой ответ можем дать?

- Что допишу в таблицу? (Дополняю таблицу.

Приставка

Предлог

часть слова

слово

слитно

раздельно

не могу вставить другое слово

могу вставить другое слово

- Сделайте вывод, что такое приставка, опираясь на таблицу.

- Что такое предлог?

- Сравним наш вывод с выводом в

учебнике – стр. 98

- Как автор доказал что в это предлог.

-  Есть еще одно решение.

- Откройте домашнее задание (дидакт. мат. стр. 54 упр. 117)

- Что нужно было сделать в этом упр.?

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Давайте понаблюдаем. С какими словами употребляются предлоги?

- С какими словами предлог не употребляется?

- Вернемся к нашему предложению.

-Найдите слово, которое называет действие.

- Что мы теперь знаем про эти слова?

- Значит,  что такое до и как надо было написать?

- Давайте добавим еще один шаг. Что нужно сделать, чтобы отличить приставку от предлога.

Шаг № 3.

Определи, что называет слово: предмет или действие.

Помни, перед словами, которые называют действия, не бывает предлогов.

- Как отличить приставку от предлога?

- Надо попробовать поставить слово. Если слово можно поставить, то это предлог и со словом пишется раздельно. Если слово не можем поставить, значит это приставка и со словом пишется слитно.

- Приставка - часть слова, а поэтому со словами пишется слитно. Между приставкой и словом не могу вставить другое слово.

- Предлог – это слово, а поэтому с другими словами пишется раздельно. Между предлогом и другим словом могу вставить слово.

- Между словами в магазине вставил слово цветочном.

- Вставить подходящие по смыслу предлоги.

Ученики читают стихотворение.

- Со словами, которые называют предметы.

- Со словами, называющими действие.

- Долетали.

- Перед ними никогда не стоят предлоги.

- До – это приставка и со словом напишем слитно.

- Определить, что называет слово.

VII.   Развитие   умений - применение нового знания.

Выполняют упр. 139.

Работа в парах – упр. 141. Разрезают предложения на слова.

Ученики списывают первое предложение, объясняя свои действия по алгоритму.

VIII.  Итог урока.

Д.з.

- Какой вопрос обсуждали на уроке?

- Какое решение мы нашли?

Упр. 141.

Повторить вывод на стр. 98.

- Как отличить приставку от предлога?

- Поставить слово. Определить, что называет слово: предмет или действие.


Литература

  1. Е. В. Бунеева, Н. А. Исаева. Русский язык 1-2 классы. Методические рекомендации учителю. Москва «Баласс»2011
  2.    Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник 2 класс. Москва «Баласс» 2012
  3.    Л. Ю. Комиссарова. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» 2 класс. М. «Баласс» 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения различать приставки и предлоги.

Использование ЭОР помогают повысить мотивацию обучающихся, создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмен...

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...

Конспект урока "Умение различать приставки и предлоги"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе"Умение различать приставки и предлоги"...

Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...

Развитие умения различать приставки и предлоги. Урок для 2 класса.

Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога....

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие...

Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»

Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...