Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Развитие умения различать приставки и предлоги"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе

Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.

Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эмоциональный настрой

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.

– Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2)Девиз урока (слайд 1)

3) Словарная работа. (слайд 2,3)

- Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Вставьте пропущенные буквы в слова 1 столбика? Что у вас получилось? Можем ли мы проверить буквы в словах 1-го столбика? (нет они словарные)

- Какие слова вы видите во втором столбике? Что в них особенного?

 (Имена собственные пишутся с большой буквы это названия города и улицы)

 Составьте сочетание слов

4) – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) (слайд 4)

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа»

Что можно сказать о словах классная и работа? (они словарные) Можно ли их проверить?

Минутка чистописания: (слайд 5,6)

 -Какое время года изображено на картине? (зима) А сейчас какое время года? Какой первый звук вы слышите в слове зима?

Припишите на строчке в тетрадях строчную и прописную букву Зз.  

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

 

 

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

 

Проблемная ситуация. (слайд 7)

Работа по учебнику в упр. 137.

Прочитай слова. Что выделено шрифтом в первом столбике?(приставки)Что выделено во втором? (предлоги) Какой возникает вопрос? Как пишутся приставки? Предлоги?(между предлогом и словом можно поставить другие слова)

Разбирая упражнение давайте узнаем как будет называться тема нашего урока!  (слайд 8,9)

– Составим план урока. (слайд 10)

  1. Что такое приставки?
  2. Что такое предлог?
  3. Как отличить приставку от предлогов?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

- Прежде чем ответить на поставленные вопросы давайте поможем Афанасию. Он запутался с частями слова и не может расставить на свои места. (слайд 11) Что обозначает каждая часть? (корень, суффикс, приставка)

(слайд 12)

«Рассыпанные слова» (слайд 13) (слайд 14)

ФИЗМИНУТКА

М: Игра «Лото» Языковой материал:

Карточки синего цвета

Карточки красного цвета

Корень – это…

… со словами отдельно

В корне заключён…

…образование новых слов

Чтобы правильно выделить корень…

…главная часть слова

Предлог пишется…

…после корня

Суффикс – это…

…общий смысл всех однокоренных слов

Суффикс стоит…

…часть слова

Роль суффикса…

…нужно подобрать однокоренные слова и н

йти в них общую часть

Приставка – это …

…перед корня

Приставка стоит …

… перед корнем

 

Открытие новых знаний.

Используем подводящий диалог (по упр. 138).

Задание 1. Дети заканчивают сочетания: зашёл за дом, помчался по дороге, прочитал про приключения, донёс до двери… устно, затем записывают в тетрадях.

– Как записаны первые слова в сочетаниях? (Слитно.) Почему? (Это приставки.)

– Как вы записали новые слова, слитно или раздельно с за, по, про…? Почему? (Это предлог.)

– Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? (Это названия действий.)

– А у тех, которые пишутся раздельно? (Это слова-названия предметов.)

– Сделайте 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется? (Со словами-названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется.)

- Оцените свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 2. Игра «Угадай сказочного героя».(слайд 15)

– Послушайте подсказку и запишите имя героя. Что встретилось в отгадках – предлог или приставка?

а) Смерть у него была в яйце. (Кощей Бессмертный.)

б) Была очень красивой, умной. (Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.)

в) Он был в шляпе, с пером и при шпаге. (Кот в сапогах.)

 

Вопросы к отвечающему ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙV. Итог урока.

 

- Ответили ли мы на поставленные вопросы урока? (слайд 16)

– Что нового узнали о приставках и предлогах? (Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.)

– Как отличить предлог от приставки? (Между словом и предлогом можно поставить другое слово, предлог не употребляется со словами-названиями действий.)       

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

1.Упр. 116 («Дидактический материал»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень – это…

 

…часть слова

В корне заключён…

…образование новых слов

Чтобы правильно выделить корень…

…главная часть слова

Приставка – это …

…после корня

Суффикс – это…

…общий смысл всех однокоренных слов

Суффикс стоит…

…часть слова

Роль суффикса…

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

Приставка стоит …

 

… перед корнем

Предлог пишется

… со словами отдельно

 

 

 

…часть слова

 

…часть слова

 

…образование новых слов

 

…образование новых слов

 

…главная часть слова

 

…главная часть слова

 

…после корня

 

…после корня

 

…общий смысл всех однокоренных слов

 

…общий смысл всех однокоренных слов

…часть слова

…часть слова

 

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

 

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

 

… перед корнем

 

 

… перед корнем

 

… со словами отдельно

 

 

… со словами отдельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень – это…

 

Корень – это…

 

В корне заключён…

 

В корне заключён…

 

Чтобы правильно выделить корень…

 

Чтобы правильно выделить корень…

 

Приставка – это …

 

Приставка – это …

 

Суффикс – это…

 

Суффикс – это…

 

 

Суффикс стоит…

 

Суффикс стоит…

 

 

Роль суффикса…

 

Роль суффикса…

 

Приставка стоит …

 

 

Приставка стоит …

 

 

Предлог пишется

 

 

Предлог пишется

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект100.5 КБ
Office presentation icon презентация1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «А» классе

Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги.

Цель: Развитие умения различать сходные приставки и предлоги; развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

  1. Эмоциональный настрой

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая, руки всем нужны, друзья.

– Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2)Девиз урока (слайд 1)

3) Словарная работа. (слайд 2,3)

- Посмотрите на доску. На ней написаны слова. Вставьте пропущенные буквы в слова 1 столбика? Что у вас получилось? Можем ли мы проверить буквы в словах 1-го столбика? (нет они словарные)

- Какие слова вы видите во втором столбике? Что в них особенного? 

 (Имена собственные пишутся с большой буквы это названия города и улицы)

 Составьте сочетание слов

4) – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) (слайд 4) 

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа»

Что можно сказать о словах классная и работа? (они словарные) Можно ли их проверить?

Минутка чистописания: (слайд 5,6)

 -Какое время года изображено на картине? (зима) А сейчас какое время года? Какой первый звук вы слышите в слове зима?

Припишите на строчке в тетрадях строчную и прописную букву Зз.  

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.  Открытие нового знания.

Проблемная ситуация. (слайд 7)

Работа по учебнику в упр. 137.

Прочитай слова. Что выделено шрифтом в первом столбике?(приставки)Что выделено во втором? (предлоги) Какой возникает вопрос? Как пишутся приставки? Предлоги?(между предлогом и словом можно поставить другие слова)

Разбирая упражнение давайте узнаем как будет называться тема нашего урока!  (слайд 8,9)

– Составим план урока. (слайд 10)

  1. Что такое приставки?
  2. Что такое предлог?
  3. Как отличить приставку от предлогов?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

- Прежде чем ответить на поставленные вопросы давайте поможем Афанасию. Он запутался с частями слова и не может расставить на свои места. (слайд 11) Что обозначает каждая часть? (корень, суффикс, приставка)

(слайд 12)

«Рассыпанные слова» (слайд 13) (слайд 14)

ФИЗМИНУТКА

М: Игра «Лото» Языковой материал:

Карточки синего цвета

Карточки красного цвета

Корень – это…

… со словами отдельно

В корне заключён…

…образование новых слов

Чтобы правильно выделить корень…

…главная часть слова

Предлог пишется…

…после корня

Суффикс – это…

…общий смысл всех однокоренных слов

Суффикс стоит…

…часть слова

Роль суффикса…

…нужно подобрать однокоренные слова и н
йти в них общую часть

Приставка – это …

…перед корня

Приставка стоит …

… перед корнем

Открытие новых знаний.

Используем подводящий диалог (по упр. 138).

Задание 1. Дети заканчивают сочетания: зашёл за дом, помчался по дороге, прочитал про приключения, донёс до двери… устно, затем записывают в тетрадях.

– Как записаны первые слова в сочетаниях? (Слитно.) Почему? (Это приставки.)

– Как вы записали новые слова, слитно или раздельно с за, по, про…? Почему? (Это предлог.)

– Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? (Это названия действий.)

– А у тех, которые пишутся раздельно? (Это слова-названия предметов.)

– Сделайте 1-й вывод: с какими словами никогда не употребляется предлог, а с какими употребляется? (Со словами-названиями действий никогда не употребляется предлог, а с названиями предметов употребляется.)

- Оцените свою работу.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение выска-зывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предсто-ящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 2. Игра «Угадай сказочного героя».(слайд 15)

– Послушайте подсказку и запишите имя героя. Что встретилось в отгадках – предлог или приставка?

а) Смерть у него была в яйце. (Кощей Бессмертный.)

б) Была очень красивой, умной. (Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.)

в) Он был в шляпе, с пером и при шпаге. (Кот в сапогах.)

Вопросы к отвечающему ученику:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

- Ответили ли мы на поставленные вопросы урока? (слайд 16)

– Что нового узнали о приставках и предлогах? (Бывают одинаковые, но пишутся по-разному со словом.)

– Как отличить предлог от приставки? (Между словом и предлогом можно поставить другое слово, предлог не употребляется со словами-названиями действий.)      

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

V. Домашнее задание.

1.Упр. 116 («Дидактический материал»)

Корень – это…

…часть слова

В корне заключён…

…образование новых слов

Чтобы правильно выделить корень…

…главная часть слова

Приставка – это …

…после корня

Суффикс – это…

…общий смысл всех однокоренных слов

Суффикс стоит…

…часть слова

Роль суффикса…

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

Приставка стоит …

… перед корнем

Предлог пишется

… со словами отдельно

…часть слова

…часть слова

…образование новых слов

…образование новых слов

…главная часть слова

…главная часть слова

…после корня

…после корня

…общий смысл всех однокоренных слов

…общий смысл всех однокоренных слов

…часть слова

…часть слова

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

…нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

… перед корнем

… перед корнем

… со словами отдельно

… со словами отдельно

Корень – это…

Корень – это…

В корне заключён…

В корне заключён…

Чтобы правильно выделить корень…

Чтобы правильно выделить корень…

Приставка – это …

Приставка – это …

Суффикс – это…

Суффикс – это…

Суффикс стоит…

Суффикс стоит…

Роль суффикса…

Роль суффикса…

Приставка стоит …

Приставка стоит …

Предлог пишется

Предлог пишется


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока Знаешь – говори, не знаешь слушай!

Слайд 2

Словарная работа Вставьте пропущенные буквы. гор...д России гр…жданин Морозова д…рога Москва

Слайд 3

Словарная работа гор о д России гр а жданин Морозова д о рога Москва

Слайд 4

Д вадцать третье декабря К ла сс ная р а бота

Слайд 5

"Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык". М. Горький.

Слайд 6

Минутка чистописания -Подчеркните правильно и красиво написанные буквы .

Слайд 7

Откройте учебник на стр.97

Слайд 8

ВЗБРАЗВИТИЕДНПУМЕНИЯР РАЗЛИЧАТЬЬТПРИСТАВКИЮИВЁПРЕДЛОГИП Найдите в данной записи тему нашего урока

Слайд 9

Тема урока « РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ »

Слайд 10

План урока. 1. Что такое приставка? 2. Что такое предлог? 3. Как отличить приставку от предлога?

Слайд 11

Ребята, покажите Афанасию, как расставить все части слова на свои места.

Слайд 12

Я составил схему так! А вы ? Придумайте к данной схеме слово и разберите его по составу.

Слайд 13

искристый, В данном предложении найдите и выделите предлог. земле, лежит , на, снег. Составьте, пожалуйста, предложение из слов: Запишите предложение в тетрадь.

Слайд 14

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! На земле лежит искристый снег .

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Слайд 16

Игра «Угадай сказочного героя» А) Смерть у него была в яйце Б) В сказках была очень красивой, умной В) Он был в шляпе, с пером и при шпаге А) Кощей Бессмертный Б) Елена Прекрасная или Василиса Премудрая В) Кот в сапогах

Слайд 17

итог Предлог Приставка Как доказать, что перед нами предлог? 1. Между предлогом и следующим словом можно поставить вопрос или другое слово 2. Служит для связи слов в предложении 3. Пишется раздельно Как доказать, что перед нами приставка? 1.можно назвать другие слова с такой же приставкой. 2. Часть слова. 3. Служит для образования новых слов 4. Пишется слитно.

Слайд 18

Я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось! Мне не всё было понятно на уроке, не уверен в своих знаниях! Рефлексия учебной деятельности

Слайд 19

Домашнее задание Выполнить . Упр. № 116, стр. 54.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.

Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие  умения находить в слове основу и окончание"...

Урок русского языка "Развитие умения различать приставки и предлоги"

Программа "Школа 2100".  Тип урока - урок открытия нового знания.  На уроке использовалась технология проблемного диалога. Цели урока - 1)развитие умения различать сходные приставки и п...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Развитие умения находить суффикс в словах"

Тема:  Развитие умения находить в словах суффиксы.Цель: развитие умение образовывать новые слова, понимание их значения. Обогащение словарного запаса детей с помощью словообразования, обуче...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Правописание приставок и предлогов"

Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности. Задачи урока:Обучающая: Закреплять умения в ...

открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Предлоги"

конспект открытого урока по теме "Предлоги" во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....