Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку по теме: "Правописание приставок и предлогов"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.

     

    Задачи урока:

    Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма

    Развивающая:Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление

    Воспитывающая:Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.

     

    .Планируемые результаты:

    1. Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
    2. Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    3. Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
    4. Составят алгоритм различения приставок и предлогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku_vo_2a.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок  русского языка во 2 классе

    Тема: «Учимся различать предлоги и приставки»

    Цель урока: Научить распознавать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать. Продолжить работу над развитием речевой деятельности.

    Задачи урока:

    Обучающая: Закреплять умения в написании слов с предлогами и приставками, формировать навык грамотного письма

    Развивающая: Развивать познавательную активность, коммуникативные умения, логическое мышление

    Воспитывающая: Воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в группах, воспитывать чувство взаимопомощи.

    .Планируемые результаты:

    1. Учащиеся получат возможность научиться проявлять познавательную активность.
    2. Научаться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
    3. Научаться применять правила написания приставок и предлогов.
    4. Составят алгоритм различения приставок и предлогов.

    Организационная структура урока

            

    Этап урока

    Длительность этапа

    Цели этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    1.Организационный момент. Мотивация.

    1 мин

    - создать условия  для возникновения внутренней потребности включая в деятельность посредством девиза.

    Проверяет готовность к уроку, настраивает на работу.

    – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    Пожелаем друг другу успеха.

    С добрым утром, начат день.
    Первым делом гоним лень.
    На уроке не зевать,
    А работать писать.

    Регулятивные УУД. Способность к осознанию своих эмоциональных состояний.

    Дают оценку своему эмоциональному состоянию.

    2. Актуализация знаний

    4 мин

    Формировать познавательные мотивы

    Задаёт вопросы, которые подводят уч-ся к формированию темы урока.

    - Какое словосочетание написано правильно?

    На доске появляется тема: «Приставка и предлог»

    Наблюдают за сходными по произношению приставками и предлогами. Определяют тему урока.

    Коммуникативные УУД.

    Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

    Учатся слушать собеседника, оформлять свои мысли.

    3.Чистописание.

    Словарная работа

     4 мин

    4 мин

    Формировать познавательные мотивы

    Повторить правописание словарных слов, однокоренные слова.

    Объяснить смысл пословицы, раскрыть скобки.

    (С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

    Указать опоры, которые относятся к предлогу и приставке.

    На доске слова:

    гор…д

    уж…н

    …сина

    м…л…ко

    Подобрать однокоренные слова с приставками.

    Дети объясняют смысл пословицы и правила написания слов с предлогами и приставками.

    Учащиеся составляют кластер по опорам.

    Называют однокоренные слова с приставками, выделяют корень и приставку

    Повторяют правила правописания предлогов и приставок.

    Регулятивные УУД.

    Определяют значимость исследовательской деятельности

    Регулятивные УУД.

    Контролируют правильность ответов уч-ся.

    4.Орфографический тренинг, направленный на различение предлогов и приставок.

    7 мин

    Учить применять правило раздельного и слитного написания предлогов и приставок.

    Игра «Найди пару»

    (С)мёл       (по)парку

    (На)шли   (с)крыльца

    (по)гулял (на)поляне

    Работают в парах. Одна пара работает у доски. После выполнения задания уч-ся делают вывод: «Между предлогом и другим словом можно поставить другое слово. Между приставкой и корнем другое слово поставить нельзя.

    Коммуникативные УУД.

    Умение работать в парах, участвовать в диалоге.

    Умение выслушивать мнения и оценивать его.

    1 мин

    Физминутка

    8 мин

    Работа в группах

    Уч-ся в группах составляют предложения из слов с приставками и предлогами.

    (на)писал, адрес, отец,(на)конверте

    Умение применять правила о правописании предлогов и приставок.

    Умение работать в группах, выслушивать мнение каждого, делать выводы. 

    5.Самостоятельная работа

        мин

    Проверить, как уч-ся научились применять правило правописания приставок и предлогов.

    Уч-ся даются задания трёх уровней.

    Уч-ся выбирают для себя первый, второй или третий уровень, выполняют самостоятельную работу. Проверка фронтальная

    Регулятивные УУД.

    Применять алгоритм различения приставок и предлогов.

    Умение оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение.

    6. Итог урока. Рефлексия.

         мин

    Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми.

    -Как отличить приставку от предлога?

    -Какое задание вам больше понравилось?

    Учитель анализирует деятельность уч-ся. Предлагает уч-ся провести самооценку своей деятельности.

    Уч-ся высказывают свои мнения, обосновывают свои ответы.

    Анализируют, выделяют существенные при знаки, обобщают.

    Регулятивные УУД.

    Мотивация свои действий. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"

    Открытый урок по русскому языку на тему: "Правописание парных согласных в корне слова"...

    Открытый урок по русскому языку на тему:"Правописание приставок и предлогов" в 3 классе

    Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами. Задачи урока:1.      Обра...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Правописание приставок и предлогов"

    ·         Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;·...

    Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления....

    Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс, УМК "Школа России".

    Материал может быть полезен при подготовке конспекта урока  по расскому языку....

    Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение», 3 класс

    Открытый урок, 3 класс.Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение» ФИО Костерина Людмила Геннадьевна, учитель начальных классов.Цель. Совершенствование умения проверять и...