Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок.924.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый  урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Дата:21.11 (53 УРОК ,3 КЛАСС)

Тема урока: Правописание слов с безударными  гласными в корне.

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока:

формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления. Задачи урока:

Предметные:   содействовать  формированию грамотно писать слова с безударными гласными (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Ребенок с ОВЗ: уметь изменить форму слова, с помощью предложенной ему/ей опоре подбирать родственные слова.

Личностные: проявление учебно-познавательного интересак различным видам деятельности, понимание причин успеха в учёбе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- формирование способности учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.

Ребенок с ОВЗ – умение работать в группе

Планируемые результаты урока

- учащиеся научатся подбирать проверочные слова и делать выводы;

- учащиеся получат возможность работать по предложенному плану, оценивать и корректировать свою работу, делать выводы по опорным словам;

     -выбирать необходимую информацию;

- уметь работать со схемами, составлять кластер.

Ребенок с ОВЗ: уметь подобрать проверочное слово и рассказать правило по опорным словам.

Оборудование к уроку:авторская презентация, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, компьютер, индивидуальные карточки.

Название этапа урока

Цель этапа

Предполагаемый результат

Деятельность учителя

(применяемые технологии)

Формулирование задания для детей (главное слово глагол)

Деятельность учащихся

Форма

организации

деятельности

учащихся

Условия

для детей с особыми образовательными потребностями

1 этап Организационный

Создание благоприятной психологической обстановки

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Учащиеся самоопределяются

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Дети: Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя,

Потому что был звонок!

Начинается урок!

Приветствие. Давайте улыбнёмся друг другу и мне. И с хорошим настроениемначнём урок. Впереди нас ждёт очень интересная работа, но вы справитесь с ней, потому что вы умнички.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку. 

Общается с учителем, настраивается на интересную работу

Индивидуальная работа учеников.

Отвечает на приветствие учителя.

Проверяет готовность к уроку под руководством учителя.

2этап.

Актуализация знаний

Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое

Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания о гласных буквах  и звуках  а о е и я

Слайд  № 3

а, о, и, е,  я

– Что можете сказать об этих буквах?

– На какие группы можем разделить эти буквы?

Чистописание

Словарная работа (слайд №5)

Картинный диктант.

Стакан, собака, ученик, пенал, яблоко.

Первое слово стакан комментирует ученик

- Подчеркните слово, где звуков больше, чем букв. Почему?

Взаимопроверка  (слайд  № 6)

Отвечают на вопросы Систематизируют свои знания

Записать в тетрадях число, классная работа и образцы

Запиши слова и поставь ударение

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа

Индивидуальная работа учеников.

Фронтальный опрос.

Индивидуальная

Работа с раздаточным материалом, для детей с ОВЗ (карточки со словарными словами, с пропущенными буквами)

Слушание собеседника

Для высокой самооценки

Чтение слов и объяснение своего варианта ответа. Если ребенок затрудняется,  учитель оказывает ему  помощь

3.этап

Самоопределение к деятельности

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Использование простых речевых средств для передачи своего мнения

Координирует действия. Слушает, контролирует, помогает обучающимся. Побуждает к высказыванию своего мнения.

На доске слова

        Дв…ры, к…рмушка, с…бака, л.нивец, д…жди, г…лодный.

- Чем похожи эти слова?

–Какое слово лишнее? Почему?– Что нужно сделать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными? (слайд 8, стишок)

- К остальным словам подберите проверочные слова.

-Сформулируйте  тему урока.

Читают слова

К остальным словам подбирают проверочные слова

Формулируют тему и задачу урока

Фронтальный опрос

Ребенок  слушает. По возможности принимает участие в беседе

4. Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок

Совершенствуется работа в парах

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;

Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности

Инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Умение сотрудничать в группах

Включает аудиозапись

Побуждает к высказыванию своего мнения. Координирует действия. Выводит работы групп в нужное русло.

Работа по учебнику (страница 104)

- Прочитайте правило.

Упражнение 195 выполняется по плану упражнения в тетрадях

-Подберите к каждому из слов проверочные слова.

соль солить,  солёный

-Придумайте с одним из слов предложение и подчеркните главные члены предложения

Лесник охраняет диких животных

Работа в группах

Задание для I группы: вставьте пропущенную букву.

в…да                   о, а

л…нейка            е, и

к…рмушка         а, о

Задание для II группы: соедините слова с нужной буквой.

р…ка             а

п…тно           и

тр…ва            е

ч…сло            я

Задание для III группы: восстановите предложение, выделите орфограммы.

В, ж…веет, ё…, л…су, к...лючий.

Слушают, затем

читают, извлекая необходимую информацию.

Подбирают проверочные слова.

Записывают предложение в тетрадях

(один ученик на интерактивной доске), выделяют орфограммы и подчёркивают главные члены предложения.

Распределение ролей

Общение с одноклассниками.

От группы выступает один ученик.

Аудирование

Работа в парах (сильный помогает слабому)

Работа  в группах

Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по образцу или помощь соседа по парте

Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание в первой группе.

5. Физминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение. Способствовать развитию мелких мышц пальцев.

Снятие эмоционального и физического

напряжения

Выполняет зарядку вместе с учащимися

 Смотрим на экран и выполняем движения

Дети выполняют движения под музыку

Ребенок выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию.

6. Этап коррекции выявленных затруднений

выбор способа (как?) и средств (с помощью чего?) будет проведена коррекция знаний

Принятие решения и его реализация

Учитель показывает слова

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Устный диктант

Село, ленивый, хитрец, косилка, зима.

- Как узнать какую букву надо писать в этих словах?

- Для грамотного письма нам нужен чёткий алгоритм действий. Давайте составим план, по которому было бы удобно работать

Вывод правила. Слайд №13

Поднимают сигнальную карточку с той буквой, которая обозначает безударный гласный

Учащиеся устно аргументируют свой выбор

Выводят правило по опорным словам

Работа в парах (сильный помогает слабому, объясняет  способ проверки)

Фронтальная

Ребенку с ОВЗ можно предложить помощь соседа по парте

Повторение по схеме порядка работы

7.Этап реализации построенного плана

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов проверки

Использование теоретических знаний на практике

Координирует действия.

Самостоятельная работа.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы с последующей проверкой.

Индивидуальная

Уверенности в своих силах

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Координирует действия. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Составление кластера

- Гласные звуки в слове бывают какие? (ударные и безударные)

- А мы над какой темой сегодня   работали?

 - Безударные гласные бывают в слове какими? (проверяемыми  и непроверяемыми)

- Проверяем как? (изменяем форму слова или подбираем)

Составляют кластер по гласным звукам.

Проверяют, сравнивают своё творчество

Работают в парах

Ребенок  слушают. По возможности принимает участие в беседе

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Самооценка результатов своей деятельности

      Организует самооценку и рефлексию.  

- Как вы чувствовали себя на уроке?

- Что было хорошо, а что огорчило вас?

- Какую оценку ты себе поставил?

Поставьте на полях карандашом

Отвечают на вопросы , оценивают свою деятельность на уроке и ставят себе оценку

Фронтальная

работа

Оценивает свою работу

9.Итог

Анализ проделанной работы на уроке

Оценка работы учащихся

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Сообщает оценки за работу на  уроке и комментирует

Конкретизирует и комментирует учебный материал для домашней работы.

-Какие умения мы закрепляли на уроке?

-Какие задания вызвали затруднения

- Что мы сегодня положим в наш мешочек «Узелки на память»?

Расскажи, что ты сегодня на уроке повторил, что запомнил, а что узнал?

Домашнее задание. Рекомендуется упражнение 199 или 200  (информация о д/з и инструктаж  по его выполнению)

1-уровень – упр.200;

2- уровень – упр. 199

Высказывают своё мнение

Слушают информацию  о д/З  и инструктаж по его выполнению

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

Фронтальная

Работа

Фронтальная

работа

Ребенок  слушают. По возможности принимает участие в беседе

Слушают информацию  о д/З  и инструктаж по его выполнению

Учитель начальных классов, высшей категории ГБОУ СОШ с. Хворостянка Абушаева К.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

Презентация для 3 класса по русскому языку на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне"

Презентация по русскому языку для 3 класса . УМК  "Школа России" В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...