Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" - 2 класс, школа россии
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Раданжапова Светлана Владимировна

    Урок открытия новых знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.pptx385.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    20 д е к а бря Кла сс ная р а бота

    Слайд 3

    Продолжите, пожалуйста, предложение: Сегодня я пришел на урок русского языка для того, чтобы…

    Слайд 4

    ш , з , б, в, д , к

    Слайд 5

    б, в, г, д , ж, з п , ф , к, т, ш , с - оцените себя!

    Слайд 6

    Работа в паре Запишите по три слова, которые оканчиваются на парные согласные звуки. 1 ряд - [ П ] 2 ряд - [ Т ] 3 ряд - [ К ]

    Слайд 7

    Какой звук я загадала? шала_ камы_ мане_

    Слайд 8

    Проверим? шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

    Слайд 9

    Запишите слова, раскрывая скобки! шала [ ш ] камы [ ш ] мане [ ш ]

    Слайд 10

    Арена цирка

    Слайд 11

    а) Помещение или площадка для тренировки лошадей, обучения верховой езде, конноспортивных соревнований. б) Специально оборудованная площадка для дрессировки животных. В) Помещение для тренировки спортсменов-легкоатлетов. Г) Небольшая - огороженная по краям - переносная площадка для детей, начинающих ходить.

    Слайд 12

    Я права? шалаш камыш манеш

    Слайд 13

    Измените форму слов шалаш-шала ш и камыш-камыш и манеш-?

    Слайд 14

    Почему я ошиблась? манеж -не совпадают буква и звук.

    Слайд 15

    Какова тема нашего урока? « Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова»

    Слайд 16

    Какие вопросы у вас возникли? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

    Слайд 17

    Попробуйте найти ответ ! шалаш-шала ш и камыш-камы ш и манеж-мане ж и [ ш ]

    Слайд 18

    Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

    Слайд 19

    Докажем? . 19

    Слайд 20

    Отгадай загадки Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек. 20

    Слайд 21

    Отгадки Морко[ф'] Гвоз[т'] Гри[п]

    Слайд 22

    Проверим! Морковь Гвоздь Гриб

    Слайд 24

    Морковь-морко в н ый Гвоздь-гвоз д и к Гриб-гри б о чек

    Слайд 25

    Ваши предположения. Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

    Слайд 26

    Вывод: Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная. Подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком [Н].

    Слайд 27

    Работа по карточке Задание 2 наро (д/т)- _____________________ гара(ж/ш)-______________________ моро(з/с) -______________________ глобу(з/с)-______________________ остро(в/ф)-______________________ расска(з/с)-_____________________

    Слайд 28

    Проверьте меня! Задание 2 Наро д - наро д ы, наро д ный Гара ж – гара ж и, гара ж ный Мороз – моро з ы, моро з ный, моро з ище сторо ж – сторо ж и, сторо ж ить Остро в – остро в а, остро в ок, остро в очек расска з -расска з ик, расска з чик ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●

    Слайд 29

    Раз …, то наверняка… Потому что стоит на конце слова. Изменить форму слова, чтобы, чтобы за согласной стала гласная.

    Слайд 30

    Работа с электронным учебником . 30

    Слайд 31

    Вывод: Потому что стоит на конце слова. Стоит в середине слова перед парной глухой согласной.

    Слайд 32

    Какие вопросы у вас возникли в начале урока? 1 . Из-за чего парные звонкие согласные звуки«оглушились»? 2. Как их проверить, чтобы написать правильно?

    Слайд 34

    На уроке я узнал …. Мне на уроке удалось….. Мне бы хотелось похвалить…….. Самым интересным на уроке было…

    Слайд 35

    Домашнее задание Выписать из любой литературы 5 слов предметов с парными согласными на конце слова и подобрать проверочные слова.

    Слайд 36

    Урок окончен. Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

    Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

    Урок по русскому языку по теме "Парные согласные" (разноуровневое обучение) 2 класс

    Материал к уроку подобран в соответствии с требованиями программы и позволяет создать условия ,пробуждающие деятельность сознания обучающихся. А также направлен на активизацию познавательной деятельно...

    конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

    в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

    Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

    Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....

    Задания по русскому языку по теме " Парные согласные на конце слова" 2 класс

    Задания по русскому языку по теме "Парные согласные на конце слова"...