"Что? Где? Когда?"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Конкурсная программа для предметной недели русского языка. Могут участвовать 2 команды класса или разные классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogdaword_2.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Материал подготовила: Мухаметханова М.П.

Описание игры:

  1. Все дети делятся на 2 команды
  2. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону.

Ход игры:

1 конверт - Вопрос задает преподаватель математики  и просто творческий человек. Каскинова Танзиля Магасумовна

«Уважаемые знатоки! Я предлагаю вам задание: продолжите стихотворение

  1. Жил у лужи крокодил,
    Он кого-то сторожил…

2 конверт - А этот вопрос задают неугомонные пятиклашки нашей школы. 

      «Уважаемые знатоки! Мы увлекаемся различными головоломками. Перед вами – «Тарабарская грамота». Попробуйте прочитать ее». 

Ответ: Грамоте учиться всегда пригодиться. 

3 конверт Вопрос задает Танюшка – любительница разгадывать разные загадки.

«Уважаемые знатоки! Отгадайте, что это за слова

Моя первая буква – местоимение,
Затем три буквы – время исчисления,
Последнюю букву из азбуки несу,
А целое – сорвешь ее в лесу
. (ЯГОДА)

Сначала – месяц отыщи-ка. 
А дальше – что-то вроде крика
Коль верно решено заданье,
Получится в ответе званье. 
(МАЙОР)

4 конверт – Этот вопрос приготовила  для вас Исламова Светлана Александровна,  учитель русского языка и литературы.

«Уважаемые знатоки! Если вы правильно напишите названия животных, то узнаете, как в русском языке называются слова, сравнивающие людей с животными»

  1. Трусливый, как …
  2. Голодный, как …
  3. Преданный, как …
  4. Грязный, как …
  5. Зубастый, как …
  6. Трудолюбивый, как …
  7. Тихий, как …

5 конверт - Кто как поет? Об этом желает узнать учитель физкультуры, он же  рыбак,  он же охотник и лучший игрок баскетбола Мухаметханов Фидрат Могасумович.

филин

ухает

коза

блеет

лиса

тявкает

глухарь

токует

конь

ржет

медведь

рычит

6 конверт Вам задает вопрос детский врач нашей амбулатории Шишкина Светлана Михайловна.

        Уважаемые знатоки! Для чего даны нам уши?  Итак, поиграем «в уши». Не хлопайте ушами, послушайте и подумайте, что обозначают эти выражения. 

Как говорят о человеке, который совсем лишен музыкального слуха?

Медведь на ухо наступил.

Что означает выражение «хлопать ушами»?

Слушать невнимательно, не понимая и не воспринимая, о чем говорят.

А теперь поиграем в игру  «Глухой телефон» По цепочке передать пословицу.

1 команде: Наш Палкан попал в капкан.

2 команде: У Кондрата куртка коротковата.

7 конверт  «Черный Ящик»

Каждый из участников задаёт по 1 вопросу, на который ведущий может ответить Да или Нет.  Без чего не может существовать русский язык? (буквы алфавита)

8 конверт  Для вас приготовили задания  самые маленькие ученики нашей школы  первоклассники.

       «Уважаемые знатоки!   Составьте как можно больше слов из слова ГРАМОТЕЙ

9 Конверт  «Вспомни поговорку». Иногда, одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали смешными. А какие они были?

  1. Аппетит проходит во время еды.
  2. Видит око, да дуб неймет.
  3. Готовь сени летом, а телегу зимой.
  4. Город не тетка.

10 Конверт     Конкурс капитанов «Собери словечко»:

тор

(рот)

рпи

(пир)

пра

(пар)

опл

(пол)

олвес

(весло)

кушпа

(пушка)

тухпе

(петух)

кугенру

(кенгуру)

кобляо

(яблоко)

длеп

(плед)

плеча

(пчела)

тышкамар

(мартышка)

ройвобе

(воробей)

сылесоп

(пылесос)

биьилундк

(будильник)

дашкаран

(карандаш)

11конверт    Для вас приготовили вопрос ваши родители.

       Уважаемы знатоки! Любите ли вы цветы? А любите ли вы их дарить? Подарите букет своей учительнице. А из каких цветов он будет состоять, вам нужно догадаться.

12 конверт

Этот вопрос задают самые умные  ученики нашей школы  отличники.

 «Уважаемые знатоки!   Предлагаем вам расшифровать предложения

  1. шалунужзаморозилпальчик (все слова написаны подряд без пропусков).
  2. ороз и олнце ень удесный (в словах пропущены первые буквы).
  3. анулястеариборпынамутеытсинловьзовкс(текст читается справа налево)
  4.  уж боне ньюосе шалоды (меняются местами половинки слов).

13 конверт Музыкальная пауза

Рефлексия «Свободный микрофон» (Мои мысли об игре ….).

Подведение итогов.

Награждение команд-победителей грамотами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...