Открытый урок по русскому языку. Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект составлен по прогрпмме "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_rayonnomu_seminaru.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИВЦОВА АНТОНИНА ВЛАДИМИРОВАН
Уважаемые ребята!
Мы, безударные гласные, в словах поизносимся неотчётливо. Для проверки слово надо ставить под ударение.
В ударном слоге гласный произносится в 2 – 2,5 раза длиннее, чем любой другой звук в этом слове, с большей силой и более отчётливо (он как бы больше остальных). Если представить себе, что слово – это поезд, то безударные слоги – это маленькие вагончики, а ударные – большой длинный вагон.
Хорошо живётся ударным гласным корня: все их отчётливо слышат, видят и пишут.
А как же быть нам, бедняжкам безударным? Мы очень обижены.
Помогите нам, друзья, ставьте нас под ударение, и мы бывшие безударные в благодарность так отчётливо зазвучим, что правильно написать нас уже не составит большого труда. Только не забудьте: при этом нужно изменить слово, а не просто поставить ударение на безударную гласную.
Кому: ученикам 1 «Б» класса, школы № 85
От кого: от безударных гласных
Конспект урока по русскому языку (Программа:«Школа России»)
Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме
Цели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звука.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся - определять ударную и безударную гласные; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверить; различать проверочное и проверяемое слово; писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание;
получат возможность научиться: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове; использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.
Метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Ход урока.
- Орг. момент.
- С добрым утром, начат день, первым делом гоним лень.
- На уроке не молчать, всем работать, отвечать!
- Садитесь, давайте начнем урок.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадки, которые вам подготовили одноклассники. Запишите слова – отгадки к себе в тетрадь. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены гласные звуки.
У меня длинней иголки
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке.
Ветви – только на макушке. (Сосна)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой
Спит под горой. (Берёза)
- Поставьте ударение в словах, которые вы записали. (1 ученик у доски)
III. Самоопределение к деятельности.
- Написание, каких слов вызвало у вас сомнения?
- Сегодня на уроке нам предстоит разобраться в том, как обозначить буквой безударный гласный звук.
IY. Работа по теме урока.
- Работа с электронным учебником, упражнение «Анимация».
- Как можно проверить написание безударного гласного звука?
- Пока мы работали по электронному учебнику, нам пришло письмо.
- Артём, прочитай нам от кого это письмо, кому и сам текст письма.
(Чтение хорошо читающим учеником).
- Ребята, что мы узнали из письма? Как можно проверить написание безударного гласного?
Y. Закрепление.
- Работа с памяткой № 2.
- Ребята, у вас на столе лежит памятка про то, как определить на письме ударный и безударный слог. Прочитайте её.
- В каком слоге ударном или безударном будем проверять написание гласного звука?
- Андрей, прочитай, как определить ударный и безударный слог.
- Ребята, поднимите руку те, кто разобрался в определении ударного и безударного слога?
- Какой слог называют ударным? Безударным?
- Давайте проверим, как вы разобрались в теме. Безударные гласные прислали нам игру « Яблочки» (упражнение из электронного учебника).
- Прочитайте правила игры.
YI. Рефлексия.
- Сегодня на уроке вы хорошо поработали, оцените,пожалуйста, свою работу в листах самооценки.
YII. Подведение итогов урока.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Что было самым интересным?
- Что было самым скучным?
- Урок окончен, можете быть свободны.
Конспектоткрытого урока русского языка
Тема. Обозначение ударного гласного буквой на письме
Класс: 1 «Б»
Программа: «Школа России»
Провела: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85
Кривцова Антонина Владимировна
г.о. Самара, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.
Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....
Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....
Презентация к уроку русского языка "Обозначение ударного гласного буквой на письме"
Урок русскоко языка .1 класс.Безударная гласная в середине слова.Проверочные слова....
Конспект урока по русскому языку "Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме"
Урок по данной теме проводятся в 1 классе при изучении раздела «Слово» и направлен на повторение и систематизацию пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе...
Семинар 12.02.2015. Конспект урока по русскому языку . Тема: Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.
Урок русского языка во 2 классе на тему «Упражнения в написании буквы "и" после ж и ш. Обозначение орфограммы.» построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является ...
Конспект урока по русскому языку Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письме
Тема: Обозначение ударного гласного буквой на письмеЦели: развивать умение сравнивать гласные в ударных и безударных слогах; познакомить с памяткой для определения ударного и безударного гласного звук...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Обозначение ударного гласного буквой на письме».
Технологическая карта урока руссого языка в 1 классе по теме:«Обозначение ударного гласного буквой на письме». УМК Школа России....