Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кривцова Антонина Владимировна

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

        Кривцова Антонина Владимировна МБОУ СОШ № 85

Открытый урок по русскому языку 2 класс.

Тема: Обобщение знаний по разделу «Звуки и буквы».

Цели: научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Задачи:

  1. Научить учащихся применять знания для решения нестандартных задач.
  2. Совершенствовать умение учащихся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.
  3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы и сравнивать.

Ход урока

Методические рекомендации

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке сегодня гости! Встаньте и поприветствуйте их.

  1. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы совершим с вами путешествие на паровозике «Удача».

- Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- Верно. И первая станция, к которой мы приближаемся – это станция «Цветочная».

А на ней и первое задание. Прошу подойти ко мне по одному представителю от команды.

- У меня в руках большая ромашка, на каждом лепестке ромашки вопрос. Ваша задача  сорвать лепесток, прочитать вопрос и ответить на него.

1. Чем на письме обозначаются звуки?

2. Где можно найти все буквы русского языка?

3. Что такое алфавит?

        4.Сколько букв в русском алфавите?

        5. Сколько гласных букв в русском языке?

        6. Сколько гласных звуков вы знаете? Какие        это звуки?

7. Сколько согласных букв в русском языке?

8. Какие звуки русского языка всегда только твердые?

9. Какие звуки русского языка всегда только мягкие?

- Молодцы ребята. За каждый правильный ответ вы получили яблочко. Эти яблочки пригодятся нам в конце нашего урока.

3. Работа по теме урока.

- Следующая станция «Ягодная».

- Прошу подойти ко мне по одному представителю от каждой команды.

- У каждой команды на карточках напечатано задание. Какое задание на станции «Ягодная».

- Вставьте пропущенные буквы в алфавит.

- Хорошо. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Прошу подойти ко мне по одному представителю от команды, чтобы получить второе задание.

- Какое задание вы получили?

- Сделайте транскрипцию слов.

1к.                            2 к.                             3 к.

Маска                    мороз                      снега

Сосулька               коньки                    метель

Ёж                              ель                          ёлка

- Молодцы. Выполним проверку.

- Вот мы с вами и подъезжаем к следующей станции. Станция «Фруктовая».

- Ребята, какую самую большую тему в разделе «Звуки и буквы» мы с вами прошли?

- Сейчас посмотрим, как вы усвоили эту тему.

- Прошу подойти ко мне представителя от каждой команды.

- Вставьте в слова пропущенные буквы и подберите к ним проверочные слова. Запишите слова в тетрадь.

1к.

Ос_нь –

Л_са –

С_сна –

Сн_га –

С_ды –

2 к.

Сл_ны –

С_мья –

Зв_зда –

Р_са –

К_са –

3 к.

Св_ча –

Гр_чи –

К_за –

М_чи –

Тр_ва –

- Выполним проверку.

ФИЗМИНУТКА.

- С безударными гласными проверяемыми ударением, вы справились.

- А как называются те гласные в корне, которые нельзя проверить.

- А слова с непроверяемой гласной в корне?

- В этом задании мы и проверим, как хорошо вы выучили словарные слова.

- По одному представителю от команды подойдите ко мне, за очередным заданием.

- Вставьте в слова пропущенную букву и запишите их.

1к.

М_роз

За_ц

М_рковь

Р_бота

Т_релка

2 к.

Ябл_ко

Ф_враль

Б_рёза

В_рона

Гор_д

3 к.

Вет_р

Д_рога

К_пуста

К_рова

Л_сица

4.Рефлексия.

- На протяжении всего урока, за каждое выполненное задание вы получали яблочко. Если задание было выполнено верно , то яблочко было красное , а если были ошибки, то зеленое.

- У каждой команды на столе есть своя яблонька. Украсьте, пожалуйста, ее вашими яблочками. Если на яблоне больше красных, зрелых яблок, то работа вашей команды была сегодня замечательная. А если на яблоне больше зеленых яблок, еще не поспевших, то есть над, чем работать. И стоит еще раз повторить тему.

5.Итог урока.

- Какие цели ставили в начале урока?

-Знания, по каким темам повторили и закрепили на уроке?

Дети приветствуют учителя и гостей урока.

Слайд1-паровоз

Учитель направляет ответы детей.

- Какой раздел мы с вами закончили изучать?

- Что обычно делают на уроке повторения? (Повторить темы, пройденные в разделе «Звуки и буквы») Слайд 2 – тема и цель урока

- Класс разделен на 3 команды (по 7 чел.)

Слайд3 – станция «Цветочная»

- У учителя в руках большая ромашка.

- Каждый лепесток отрывает новый ученик.

- Если ученик не может сам ответить на вопрос, то вопрос задается команде данного учащегося.

(На письме звуки обозначаются буквами)

(Все буквы русского языка собраны в алфавите)

(Буквы русского языка, записанные в определенном порядке)

(В русском алфавите 33 буквы)

(В русском языке 10 гл.букв)

(Я знаю 6 гласных звуков:  а,о,у,и,ы,э)

(В русском языке 21 согласная буква)

(ж,ш,ц)

(й, ч, щ)

Слайд 4 – станция «Ягодная»

- На карточках напечатан алфавит, в алфавите пропущены некоторые буквы (у каждой команды свои).

Проверка выполняется на больших ягодах клубники. Один участник от команды вставляет пропущенные буквы в «клубничку»

- Дети читают задание на карточках.

- Дети записывают слова и транскрипцию к ним (сначала на карточку, а затем в тетрадь)

- Проверка: дети записывают транскрипцию к словам на больших вишнях. Один ученик записывает одно слово.

Слайд 5 – станция «Фруктовая»

(Безударная гласная в корне слова)

- Ученики выполняют задание на карточке и записывают его к себе в тетрадь.

(Осень – осенний

Лиса – лисы

Сосна – сосны

Снега – снег

Сады – сад )

 

(Слоны – слон

Семья – семьи

Звезда – звёзды

Роса – росы

Коса - косы )

(Свеча – свечи

Грачи – грач

Коза – козы

Мячи – мяч

Трава – травы)

- Проверка на больших яблоках.

(непроверяемые)

(словарные)

- Дети вставляют в слова на карточке пропущенную букву, записывают слова в тетрадь.

- Проверка: дети вставляют буквы в слова на большой груше. По очереди.

- Дети приклеивают яблочки на яблоню. Учитель в конце урока вывешивает яблочки на доску.

(Повторить темы, пройденные в разделе «Звуки и буквы»)

В конце урока команда получает отметку за работу на уроке.

Если все яблоки на яблоне красные – 5

Если яблоки красные, но есть и зеленые – 4

Если все яблоки зеленые - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Тема "Обобщение знаний об имени существительном. Морфологические признаки"

Открытый урок был проведён для студентов и преподавателей Курского педагогического колледжа. В уроке использовалась презентация, раздаточный материал....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема урока: «Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов».

Цель урока: учить образовывать новые однокоренные слова с помощью суффикса, учить определять значимые части слов....

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

Открытый урок по русскому языку. Тема "Закрепление знаний о тексте и его типах.

Цель: развивать умения распознавать разные виды текстов - повествование, описание, рассуждение....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Части речи. 1 класс

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: «Части речи» Тема урока: «Части РЕЧИ» Место и роль урока в изучаемой теме: Обобщение и закрепление знаний учащихся о частях речи Цель урока:...

Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...

Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что так...