Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Филоненко Людмила Николаевна

 

     Рабочая программа курса русского языка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией     

 Н. Ф. Виноградовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3aklass.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/Шарыпова Е.В./


Протокол № 1

от «27» августа 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя

МБОУ «СОШ №  1 г. Калининска»

_____________/Демченко С.В./

                           

 «29» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №  1

г. Калининска»

_____________/Фирсунин М.А./

                   

Приказ № ___ от «31»августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Филоненко  Л.Н.,

первой квалификационной категории

по русскому языку, 3а класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса русского языка разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы «Начальная школа XXI века» под редакцией      

 Н. Ф. Виноградовой.

Цели и задачи курса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  1. познавательная цель предполагает формирование учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  2. социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать и диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению но уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер,  поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

 Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

   Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)

   После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:

  1. система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  2. орфография и пунктуация;
  3. развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о системе и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

     Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 часов, из них в первом классе 165 часов(5 часов в неделю, 33 учебные недели), во 2-4-х классах по 170 часов (5часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).  

      Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и расписанием уроков на 2012- 2013 учебный год и  рассчитана

 на 170 часов в год. Учебный материал запланирован в полном объёме

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

- умение выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

- умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

-  овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка ( орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания ( в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное;

- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.

     К концу обучения в  3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:

Ученик научится:

различать:

- имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения;

- виды предложения по цели высказывания и интонации;

- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- предложения с однородными членами;

выделять, находить:

- грамматическую основу простого двусоставного предложения;

- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки);

применять правила правописания:

- падежных окончаний имён существительных;

- падежных окончаний имён прилагательных;

- словарных слов, определённых программой;

- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Ученик получит возможность научиться:

 решать практические задачи:

- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

- суффиксов имён существительных –ец- и –иц-;

- сочетаний –ичк- и -ечк-; –инк- и -енк-

Содержание учебного предмета

Название темы

Содержание учебной темы

Количество часов

Фонетика

Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

3 ч

Состав слова

Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу

4 ч

Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

18 ч

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

37ч

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-. –енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов

 а, но).

53 ч

Развитие речи

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи ( с опорой на материал раздела «Лексика», изученного 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.  

30 ч

Резервные уроки

25 ч

Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка

Класс 3а

Учитель Филоненко Л.Н.

Количество часов:

Рекомендовано – 170 ч

Запланировано – 170 ч,  5 часов в неделю  

Плановых контрольных работ - 7, текущих диктантов  - 4, тестов - 2, изложение -1, административных контрольных диктантов - 3

Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.

               

Учебник  «Русский язык» 3 класс  1ч., 2ч., С.В.Иванов, М.: Вентана-Граф, 2010

Тематическое планирование

Планир.

дата

Факт.

дата

Общая тема

(блок)


урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

ИКТ

Приме-

чание

03.09

Как устроен наш язык

1

Повторяем фонетику

Различать звуки:

гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять особенности гласных, согласных звуков.

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь в произнесении слов, различающихся звуками.

Презен-тация

04.09

Правописание

2

Вспоминаем правила написания заглавной буквы

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

 Соблюдать

орфоэпические нормы.

05.09

Как устроен наш язык

3

Фонетический анализ слова





Различать звуки:

гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму.

Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма фонетического анализа слова.

Презен-тация

06.09

Правописание

4

Входной мониторинг. Диктант. 

Соблюдать изученные нормы орфографии.


Презен-тация

07.09

5

Работа над ошибками.

Вспоминаем правило переноса слов

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Знать правила переноса слов.

Использовать правила переноса слов, осуществлять самоконтроль.

Применять изученные правила в написании слов.

10.09

Развитие речи

6

Повторяем признаки и типы текста

Различать слова, словосочетания, предложения, текст.

Знать правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

Презен-тация

11.09

Как устроен наш язык

7

Фонетический анализ слова

Различать звуки:

гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму.

Презен-тация

12.09

Правописание

8

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании

 жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Обосновывать написание слов.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил. Осуществлять самоконтроль при использовании правила написания сочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Презен-тация

13.09

Как устроен наш язык

9

Повторяем состав слова

Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Уметь разбирать слова по составу. 

Презен-тация

14.09

Правописание

10

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова









Уметь выделять безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Презен-тация

17.09

Развитие речи

11

Повторяем признаки и типы текстов

Уметь различать предложение и текст. Формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

18.09

Как устроен наш язык

12

Разбор слова по составу

Знать части слова и их обозначения. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Уметь разбирать слова по составу.

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Презен-тация

19.09

Правописание

13

Повторяем правила правописания согласных в корне

Устанавливать наличие в словах изученной орфограммы парные согласные в корне слов и  на конце.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).  


Презен-тация

20.09

Как устроен наш язык

14

Повторяем словообразование

Знать способы образования слов – суффиксальный и приставочный.

Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов.

21.09

Правописание

15

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Устанавливать наличие в словах изученной орфограммы: непроизносимые согласные в корне слова.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.   

Выбирать способ проверки написания слова.

24.09

Развитие речи

16

Текст и его заглавие

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

25.09

Как устроен наш язык

17

Разбор слова по составу и словообразование


Знать значимые части слова.

Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его.

Презен-тация

26.09

18

Контрольная работа

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

27.09

Правописание

19

Работа над ошибками.

Вспоминаем правописание суффиксов

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Выделять приставки и суффиксы  в словах.

Различать произношение и написание слов.

Находить способ проверки написания слова.

Соблюдать изученные нормы орфографии.

28.09

20

Повторяем правописание приставок

01.10

Развитие речи

21

Заглавие начала текста

Подбирать наиболее подходящий заголовок.

Создавать тексты по предложенному заголовку.

Презен-тация

02.10

Как устроен наш язык

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении

Различать слова и предложения.

Сравнивать предложение, словосочетание, слово. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Презен-тация

03.10

23

Виды предложения по цели высказывания и интонации

Знать и характеризовать:

- типы предложений по цели высказывания и интонации.

Различать слова и предложения.

Определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске. Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Презен-тация

04.10

Развитие речи

24

Последовательность предложений в тексте

Читать и понимать текст.

Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте

Наблюдать за последовательностью предложений в тексте.

Презен-тация

05.10

25

Деление текста на абзацы

Наблюдать за структурой текста.     Выделять абзацы в тексте и определять порядок их следования.

Находить в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

08.10

Как устроен наш язык

26

Главные члены предложения

Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

 Объяснять способы нахождения главных членов предложения.


Презен-тация

09.10

Правописание

27

Повторяем написание разделительного твёрдого и мягкого знаков

Прогнозировать наличие определённых орфограмм.

Уметь доказывать правильность выбора знака.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

10.10

Как устроен наш язык

28

Главные члены предложения

Объяснять способы нахождения главных членов предложения

Презен-тация

11.10

Правописание

29

Учимся писать приставки

Выделять приставки в словах.

Анализировать слова с приставками на з- и с-.

Объяснять написание слов с приставками на з- и с-.

Презен-тация

12.10

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с

15.10

Как устроен наш язык

31

Подлежащее

Уметь определять подлежащее и сказуемое  в предложении.

Объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Презен-тация

16.10

32

Сказуемое

Презен-тация

17.10

Развитие речи

33

Учимся писать письма 

Составлять монологические высказывания: сочинять письма.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

18.10

34

Контрольная работа

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

19.10

Как устроен наш язык

35

Работа над ошибками.

Подлежащее и сказуемое

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Объяснять способы нахождения подлежащего и сказуемого в предложении (грамматической основы предложения).

22.10

Развитие речи

36

Учимся писать письма

Уметь подписывать письма, обращаться к адресату.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

23.10

37

Итоговый диктант 

Соблюдать изученные нормы орфографии.

24.10

Как устроен наш язык

38

Работа над ошибками

Второстепенные члены предложения

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

 Различать главные и второстепенные члены предложения,

распространенное предложение и нераспространенное.

Презен-тация

25.10

39

Второстепенные члены предложения.

Определять  в предложении второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Презен-тация

26.10

Как устроен наш язык

40

Обстоятельство

Определять  в предложении второстепенные члены предложения.

Презен-тация

06.11

Правописание

41

Учимся писать приставку с-

Уметь выделять приставку с- в словах.

Объяснять написание слов с приставкой с-.

Презен-тация

07.11

Как устроен наш язык

42

Обстоятельство

Определять  в предложении второстепенные члены предложения.

08.11

Развитие речи

43

Учимся писать письма

Составлять план текста, корректировать письмо.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

09.11

Как устроен наш язык

44

Определение

Знать понятие определения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Презен-тация

12.11

45

Определение

Презен-тация

13.11

Правописание

46

Учимся писать слова с двумя корнями

Выделять корни в словах.

Применять правила написания слов с двумя корнями.

 Соблюдать изученные нормы орфографии.

14.11

Правописание

47

Запоминаем соединительные гласные о, е

Применять правила написания слов с двумя корнями.

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Презен-тация

15.11

Развитие речи

48

Учимся писать письма

Составлять примерный план письма, корректировать текст.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Презен-тация

16.11

Как устроен наш язык

49

Дополнение

Знать понятие дополнения.

Различать главные и второстепенные члены предложения.

Презен-тация

19.11

Правописание

50

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Объяснять написание слов с буквами о,е после шипящих в корне.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.  Соблюдать изученные нормы орфографии.

Презен-тация

20.11

Как устроен наш язык

51

Дополнение

Разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Презен-тация

21.11

52

Тест

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

22.11

Правописание

53

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Объяснять написание слов с буквами о,е после шипящих в корне.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.  Соблюдать изученные нормы орфографии.

23.11

Как устроен наш язык

54

Однородные члены предложения

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

Презен-тация

26.11

Правописание

55

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

Различать произношение и написание слов.  

 Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.  

Соблюдать изученные нормы орфографии.

Презен-тация

27.11

Как устроен наш язык

56

Однородные члены предложения

Определять  в предложениях однородные члены, называть, какими    членами предложения они являются.                        

28.11

Правописание

57

Знаки препинания при однородных членах предложения

Использовать знаки  препинания при однородных членах предложения.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Презен-тация

29.11

Развитие речи

58

Учимся писать письма

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Составлять план текста письма.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Презен-тация

30.11

59

Текущий диктант

Соблюдать изученные нормы орфографии.

03.12

Как устроен наш язык

60

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Контролировать собственные действия при использовании  алгоритма работы над ошибками.

Наблюдать: находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

Доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанных союзами и интонацией.

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Презен-тация

04.12

Правописание

61

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

05.12

Как устроен наш язык

62

Однородные члены предложения

Презен-тация

06.12

63

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

07.12

Развитие речи

64

Учимся писать письма

Уметь подписывать точный адрес на конверте.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

10.12

Как устроен наш язык

65

Повторяем фонетику и состав слов

Различать звуки:

гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Объяснять особенности гласных, согласных звуков.

Знать значимые части слов.

Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова.

 Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Презен-тация

11.12

Правописание

66

Повторение изученных орфограмм

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

12.12

Как устроен наш язык

67

Части речи

Классифицировать слова по частям речи, объясняя основания классификации (части речи; самостоятельные и служебные).

Характеризовать признаки изученных частей речи.

Презен-тация

13.12

68

Самостоятельные и служебные части речи

14.12

Развитие речи

69

Повторение по теме «Текст и его заглавие»

Различать слова, словосочетания, предложения, текст.

17.12

Как устроен наш язык

70

Имя существительное

Классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Характеризовать признаки изученной части речи.

Презен-тация

18.12

Правописание

71

Повторение изученных орфограмм

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил.

Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

19.12

Развитие речи

72

Учимся писать изложение

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Презен-тация

20.12

Как устроен наш язык

73

Род имён существительных


Уметь определять род имен существительных.

Характеризовать признаки изученной части речи

Презен-тация

21.12

74

Итоговая контрольная работа

 Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

24.12

75

Работа над ошибками.

Род имён существительных

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Уметь определять род имен существительных.

Характеризовать признаки изученной части речи

25.12

76

Итоговый диктант (мониторинг)

Применять осмысленно полученные знания на практике.


Презен-тация

26.12

Развитие речи

77

Работа над ошибками. Учимся писать изложение








Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Презен-тация

27.12

Развитие речи

78

Учимся писать письма

Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Составлять план текста письма.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Презен-тация

28.12

Как устроен наш язык

79

Число имён существительных

Уметь определять число существительных. Характеризовать признаки изученной части речи

10.01

Правописание

80

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных

Применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность (невозможность)его выполнения.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

11.01

81

Закрепление по теме: «Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных»

Презен-тация

14.01

Как устроен наш язык

82

Число имён существительных

Определять род и число имен существительных.

Записывать слова в нужной форме.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).

        




15.01

Правописание

83

Изменение имён существительных по числам

Презен-тация

16.01

84

Закрепление по теме: «Изменение имён существительных по числам»

17.01

Развитие речи

85

Учимся писать изложение

Уметь передавать содержание услышанного текста.

Составлять план текста.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

18.01

86

Текущая контрольная работа

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

21.01

Как устроен наш язык

87

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.


Знать понятие изменение слова по падежам

.

Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении.

Презен-тация

22.01

88

Падеж имён существительных

Презен-тация

23.01

89

Закрепление по теме: «Падеж имён существительных»

Презен-тация

24.01

Правописание

90

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Уметь писать слова с удвоенными согласными.

Обосновывать написание слов.

Презен-тация

25.01

Развитие речи

91

Учимся писать письма.

Составлять монологические высказывания: писать письма с пересказом от первого лица.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над сочинением писем и соотносить их с разработанным алгоритмом.

28.01

Как устроен наш язык

92

Падеж имён существительных

Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении.

 Изменять имена существительные по падежам.

29.01

Правописание

93

 Учимся писать суффикс

–ок- в именах существительных

Уметь выделять суффикс -ок в словах.

Объяснять написание слов с суффиксом -ок .

Презен-тация

30.01

Как устроен наш язык

94

Падеж имён существительных

Различать падежи, определять падеж имени существительного в предложении.

 Изменять имена существительные по падежам.

Презен-тация

31.01

Правописание

95

Учимся писать суффиксы –ец- и   –иц- и сочетания

ичк и ечк

Уметь выделять суффиксы  в словах.

Объяснять написание слов с суффиксами  и сочетаниями ичк-, ечк-.

Презен-тация

01.02

Развитие речи

96

 Работа с текстом

Выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Сравнивать между собой разные типы текстов.

Составлять текст с элементами описания.

Презен-тация

04.02

Как устроен наш язык

97

Склонение имён существительных

Различать склонения имен существительных. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Презен-тация

05.02

Правописание

98

Учимся писать сочетания инк, енк

Объяснять написание слов с сочетаниями инк-, енк-.

06.02

Как устроен наш язык

99

Склонение имён существительных

Выделять основные грамматические признаки имен существительных.

07.02

Правописание

100

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Обосновывать написание слов.

08.02

Развитие речи

101

Работа с текстом

Знать правила продолжения текста.

Уметь выделять главное  в тексте.

Презен-тация

11.02

Как устроен наш язык

102

Склонение имён существительных

Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

12.02

Правописание

103

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

13.02

Как устроен наш язык

104

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Уметь классифицировать слова.

Презен-тация

14.02

Правописание

105

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 2-го склонения.

Обосновывать написание слов.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в группах).

Презен-тация

15.02

Развитие речи

106

Учимся писать изложение

Уметь передавать содержание текста.

Составлять план текста.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

Презен-тация

18.02

Как устроен наш язык

107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Уметь различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь при решении практических задач.

Презен-тация

19.02

Правописание

108

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 2-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Презен-тация

20.02

Как устроен наш язык

109

Имена существительные собственные и нарицательные

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные.

Презен-тация

21.02

Правописание

110

Текущий диктант

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм.

22.02

Правописание

111

Работа над ошибками.

Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

Оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки. Знать алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Моделировать алгоритмы применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам.

Презен-тация

26.02

Развитие речи

112

Учимся писать изложение

Уметь передавать содержание текста.

Составлять план текста.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

27.02

Как устроен наш язык

113

Способы образования имён существительных

Классифицировать слова по способу образования

28.02

Правописание

114

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 3-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

01.03

Как устроен наш язык

115

Способы образования имён существительных

Уметь образовывать имена существительные разными способами.

Презен-тация

04.03

Правописание

116

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

Уметь писать безударные окончания существительных 3-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

05.03

Развитие речи

117

Учимся писать изложение

Уметь анализировать и корректировать текст изложения.

Составлять план текста.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Презен-тация

06.03

Как устроен наш язык

118

Повторяем фонетику и состав слова

Знать значимые части слов.

Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова.

 Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму.

07.03

Правописание

119

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го,

 2-го,  3-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

11.03

Как устроен наш язык

120

Имя прилагательное

Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Презен-тация

12.03

Правописание

121

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

Уметь изменять имена существительные по числам и падежам.

Объяснять выбор правильного написания безударных гласных в окончаниях имён существительных множественного числа.

13.03

Развитие речи

122

Повторение по теме «Текст»

Анализировать и корректировать тексты  с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, подбирать  заголовок, составлять план.

Презен-тация

14.03

Как устроен наш язык

123

Имя прилагательное

Классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

15.03

Правописание

124

Итоговый диктант 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм.

Презен-тация

18.03

125

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го,

 2-го,  3-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

19.03

Как устроен наш язык

126

Работа над ошибками.

Имя прилагательное

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам.

20.03

Правописание

127

Итоговая контрольная работа 

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Презен-тация

21.03

128

Правописание имён существительных на ий, ия, ие

Объяснять написание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие,

22.03

Правописание

129

Работа над ошибками.

Правописание имён существительных на ий, ия, ие

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Уметь писать безударные окончания существительных 1-го,

 2-го,  3-го склонения.

Объяснять выбор безударного падежного окончания существительного.

Презен-тация

01.04

130

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных

02.04

Как устроен наш язык

131

Качественные имена прилагательные

Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные,

подбирать антонимы к ним.

Презен-тация

03.04

132

Качественные имена прилагательные

04.04

Развитие речи

133

Изложение с элементами сочинения

Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать .

05.04

Правописание

134

Правописание окончаний имён прилагательных

Знать правило о написании окончаний имён прилагательных.

 Уметь писать безударные окончания имён прилагательных.


Объяснять выбор безударного окончания имён прилагательных. 

08.04

135

Правописание окончаний имён прилагательных

09.04

Как устроен наш язык

136

Краткая форма качественных прилагательных

Знать понятие о краткой форме качественных прилагательных.

Наблюдать за языковым материалом в устной и письменной речи.

Презен-тация

10.04

Развитие речи

137

Текущее изложение

 Уметь передавать содержание текста.

Составлять план текста.

Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом.

Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным.

11.04

Правописание

138

Правописание окончаний имён прилагательных

Знать и применять правила правописания окончаний имён

 прилагательных.

12.04

Развитие речи

139

Учимся писать сочинение

Создавать план исходного текста

 (с помощью учителя).  Анализировать последовательность собственных действий при работе над созданием текста.

Создавать собственный текст.

Презен-тация

15.04

Как устроен наш язык

140

Относительные имена прилагательные

Классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

16.04

141

Тест 

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Презен-тация

17.04

Правописание

142

Правописание относительных прилагательных

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-.

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

18.04

Как устроен наш язык

143

Работа над ошибками.

Как образуются относительные имена прилагательные

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Уметь образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно – суффиксальным способом.

Презен-тация

19.04

Правописание

144

Правописание относительных прилагательных

Знать правило правописания -н- и -нн-.

Уметь классифицировать слова с -н- и -нн-.

22.04

Развитие речи

145

Учимся писать сочинение

Создавать план исходного текста

 (с помощью учителя).

Анализировать последовательность собственных действий при работе над созданием текста.

Создавать собственный текст.

Презен-тация

23.04

Правописание

146

Правописание относительных прилагательных

Знать правило  о правописании относительных имен прилагательных.

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

24.04

Как устроен наш язык

147

Притяжательные имена прилагательные

Различать качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

25.04

Правописание

148

Правописание притяжательных прилагательных

Выделять суффиксы имён прилагательных.

Объяснять правописание суффиксов притяжательных прилагательных.

Презен-тация

26.04

Развитие речи

149

Повторение. Текст

Уметь восстанавливать текст по его части.

Выделять в тексте главное, излагать свой выбор.

29.04

Как устроен наш язык

150

Повторяем фонетику и состав слова

Знать значимые части слов.

Анализировать и характеризовать звуки речи и состав слова.

 Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Проводить фонетический анализ по предложенному алгоритму.

30.04

Правописание

151

Правописание краткой формы имён прилагательных

Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило.

02.05

Как устроен наш язык

152

Местоимение

Знать понятие местоимение. 

Находить местоимения в тексте.

Презен-тация

03.05

153

Комплексная контрольная работа 

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

06.05

Развитие речи

154

Работаем с текстом

Анализировать и корректировать тексты  с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, подбирать  заголовок, составлять план.

07.05

Как устроен наш язык

155

Работа над ошибками.

Личные местоимения

Анализировать допущенные ошибки.

Уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Заменять имена существительные местоимениями.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Презен-тация

08.05

156

Личные местоимения

Презен-тация

10.05

Правописание

157

Правописание местоимений с предлогами

Уметь заменять имена существительные местоимениями.

Уметь писать местоимения с предлогами.

Презен-тация

13.05

Как устроен наш язык

158

Как изменяется местоимение

 Уметь изменять местоимения по падежам.

Контролировать собственные действия при решении  практической  задачи.

Презен-тация

14.05

Правописание

159

Правописание местоимений

Уметь заменять имена существительные местоимениями.

Уметь писать местоимения с предлогами.

Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами .

Контролировать собственные действия при решении  практической  задачи

15.05

160

Итоговая контрольная работа 

Отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи.

Презен-тация

16.05

Как устроен наш язык

161

Работа над ошибками.

Как изменяется местоимение

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Уметь изменять местоимения по падежам.

Контролировать собственные действия при решении  практической  задачи.

17.05

Правописание

 

162

Повторение изученных орфограмм

 Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Презен-тация

20.05

163

Итоговый диктант (мониторинг)

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Выбирать необходимые способы проверки изученных орфограмм.

Презен-тация

21.05

164

Работа над ошибками.

Повторение изученных орфограмм

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами .

22.05

Правописание

165-166

Повторение изученных орфограмм

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Отрабатывать алгоритм работы с орфограммами .

Презен-тация

23.05

167-168

Резервный урок

Доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

24.05

169-170

Резервный урок

Учебно-методическое обеспечение

Библиотечный фонд

  - Учебник  «Русский язык» 3 класс  1ч., 2ч., С.В.Иванов, М.: Вентана-Граф, 2010

Печатные пособия:

-  Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009

- «Беседы с учителем. 3 класс» под редакцией Л.Е. Журовой, М.:  Вентана – Граф, 2010  

- В.Ю. Романова, Л.В.Петленко «Русский язык в начальной школе:   Контрольные работы, тесты, диктант изложения»,

    под ред. С.В.Иванова, М.:  Вентана – Граф, 2012

 - М.И.Кузнецова Рабочие тетради: «Пишем грамотно» №1, №2, «Учусь писать без ошибок». М.:  Вентана – Граф, 2012  

 - С.В.Иванов, М.И. Кузнецова «Русский язык. Комментарии к урокам.2 класс М.:  Вентана – Граф, 2012

 - Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения).М.: Просвещение,  2011

ИКТ - средства:

- самостоятельно разработанные презентации

- мультимедийный проектор

- компьютер

- интерактивная доска

 Дидактические материалы:

- фишки;

- полоски для обозначения слов, предложений;

- схемы- опоры;

- касса букв;

- лента букв;

- таблицы

- карточки заданий;

- предметные и сюжетные картинки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...