Урок русского языка в 1 классе. Перенос слова.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Волкова Надежда Валентиновна

 

Урок русского языка в 1 классе по образовательной программе «Планета знаний»

 

Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь

 

Тема: «Перенос слова»

Цель: Развитие умения переносить слова.

Задачи:- Познакомить с правилами переноса,

- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.

- Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1klasse._perenos_slova.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по образовательной программе «Планета знаний»

Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь

Тема: «Перенос слова»

Цель: Развитие умения переносить слова.

Задачи:-  Познакомить с правилами переноса,

              - Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

              - Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.

              - Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран,

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.

  Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: Сегодня с нами на уроке Вова и Петя, давайте с ними познакомимся. (Слайд 2).

  1. Актуализация знаний (Слайд 3)

Учитель: Посмотрите на экран, давайте прочтём хором.

Учащиеся читают шутливое стихотворение А. Шибаева о переносе слов.

Учитель:  Получит ли ученик за свою работу пятёрку?

 Почему нет?  Что сделал Петя? (разделил на слоги)

 Мы умеем делить на слоги? Расскажите.

А делить для переноса?

  1. Постановка проблемы, определение темы и цели урока

(Слайд 4) Дети читают пословицу «Дружба в делах пом- ощница»

Замечают  ошибку, формулируют проблему.

Учитель:  О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы  научимся? Для чего?

VI. Чистописание.(Слайд 5)

Учитель: Прежде чем заняться работой, давайте сделаем  разминку для пальчиков.

-Сравнить графическое написание букв Ц и Щ., выполнить  их запись.

-Рассмотреть виды соединения двух букв.(Заметить  соединение с буквы ц с буквой в- пересечение на верхней линеечке)

-Восстановление в буквах недостающих элементов.

-Упражнение в записи фамилии, разделите «заборчиком» на слоги и запишите, разделяя чёрточкой для переноса.

  1. Изучение нового материала

Тренировка в делении слов на слоги (задание  № 1 из тетради).

 Проверка «со звоночками» (хлопки в ладоши)

Учитель: Как вы думаете, какие слова нельзя перенести, подчеркните  (предположения детей)

Почему?  Откуда вы это знаете?

Проверим, посмотрите на экран. 

Вывод. (Слайд 6)

  1. Закрепление полученных знаний

 Работа в группах (Слайд 7, 8)

Слова: оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.

Подчеркните слова, которые нельзя перенести. Выпишите, разделяя, где можно, для переноса.

Проверка.  (Слайд 9)

Учитель:  Какие из этих слов нельзя перенести? Почему? (Слова состоят из одного слога, одну букву не переносят и не оставляют на строке.)

VII. Отработка знаний

 Учитель: Прежде чем мы потренируемся в делении на слоги, напомните правила переноса.

Работа в парах сменного состава.

(Слайд 10) «Идём в гости».

Слова на карточках:  олени, тополь, акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка.

Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 5 минут  учащиеся меняются ролями. Проверка.

VIII.  Домашнее  задание по учебнику.

Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме. (Слайд 11)

IX. Рефлексия. (Слайд 12)

Учитель: Работа с переносом слов у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.

 А это мы сделаем  на следующих уроках.

(Слайд 13)

Учитель: Расскажите, что вы поняли?

 Что понравилось?

Оцените свою работу фонариками:

Зелёный – всё получилось без ошибок.

Жёлтый – допустил 1или 2 ошибки.

Красный(опасный) – допустил 3 и более ошибок, нужно ещё потренироваться.

Итог: Встаньте у кого зелёный кружок, у кого жёлтый. Руку поднимет тот, у кого красный.

(Слайд 14)

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

Карта урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД  (универсальные

учебные действия)

Слайд №

1.Организационный момент (1мин)

Проверяют готовность к уроку

Настраивает детей на урок

Регулятивные

(мобилизация энергии)

№ 2

2. Актуализация знаний (3 мин)

Читают стих. Шибаева, отвечают на вопросы учителя.

Читает стих. Беседует по содержанию.

Личностные, познавательные  (оценивание содержания)

№ 3

3. Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин)

Ставят цель и формулируют задачи

Направляет высказывания

Регулятивные  (целеполагание, планирование)

№ 4

4.Чистописание (4 мин)

Письмо по образцу

Корректирует работу

Регулятивные

№ 5

5. Изучение нового материала.

(5 мин)

Планируют  работу.

Беседует, направляет, проверяет.

Коммуникативные,

познавательные.


№ 6

6. Закрепление полученных знаний. Работа в группе.

Тренировка в делении слов для переноса .(3мин.)

Сотрудничают в группе. Тренируются в делении слов на слоги  и для переноса.

Корректирует работу

Личностные, регулятивные. коммуникативные.

№ 7,8,9

7.Отработка полученных знаний. Работа в парах сменного состава.

Отработка полученных знаний.

Проверка. (12 мин)

Выполняют роль контролёра и исполнителя по очереди

Направляет деятельность

Познавательные, коммуникативные

№ 10

8.Домашнее задание (2 мин.)

Воспринимают и осмысливают

Побуждает к  осмыслению

Познавательные

№ 11

9.Рефлексия (3мин.)

Итог.

Оценивают

Корректирует      

Регулятивные, коммуникативные

№ 12

 № 13     № 14

            Карточки для работы в группах

оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая,  радуга, дождь, птицы


оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.



    Слова для работы в парах сменного состава

олени,           тополь,

акация,         улетел, яблоко,         пальто, кошка,          автобус, рыба,             музыка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 класс перенос слов с ь

урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...

Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

                    Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...

Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"

Тип урока - «открытие» нового знания; использование  технологии проблемного обучения....

Урок русского языка 2 класс. Перенос слова.

Конспект содержит объяснение нового и закрепление изученного материала. Урок построен в игровой форме....

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"

Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"...

Презентация к уроку русского языка 1 класс Перенос слов

Презентация к уроку на тему Перенос слов...

Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: Перенос слов. Рассматриваются основные правила переноса....