Урок русского языка в 3 классе. Сложные слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Волкова Надежда Валентиновна

 

Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе «Планета знаний»

 

Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь

 

Тема: «Сложные слова»

Цель: Познакомить учащихся со сложными словами в русском языке.

Задачи:- Учить писать и разбирать сложные слова по составу,

- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.

- Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_slozhnye_slova.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе «Планета знаний»

Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь

Тема: «Сложные слова»

Цель: Познакомить учащихся со сложными словами в русском языке.

Задачи:-  Учить писать и  разбирать сложные слова по составу,

              - Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.

              - Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.

              - Воспитывать культуру общения в группе и парах.

Тип урока: Изучение нового материала.

Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.

  Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Минутка чистописания(запись в тетради): Бб, Благодарность — признак благородства души.(Эзоп, 6в до н.э.)

Учитель: Афоризм — краткое изречение, побуждающее к раздумью.

 Как вы поняли это изречение? (Благо — добро; благодарность — чувство признательности за добро;

 благородство — честно, открыто)

  1. Постановка проблемы, определение темы и цели урока:

       Учитель: Что вы заметили в изречении?

       Дети читают афоризм. Находят сложные слова, общее значение которых складывается из двух корней, двух главных значимых частей.

       Встечались ли вам сложные слова?

Учитель:  О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы  научимся?

       Учащиеся формулируют проблему: (научимся находить, составлять и грамотно писать при помощи соединительных гласных о и е)

     VI. Изучение нового материала

Тренировка в образовании сложных слов, запись в тетради и на доске (выделение корней и подчёркивание соединительной гласной: Сам катится- самкат; тушит огонь — огнетушитель; пыль сосёт — пылесос; ловит мышей — мыщеловка; сталь варит — сталевар; плавает по морям- мореход, рубит мясо - мясорубка, пчёл разводит - пчеловод.

 Вывод.

  1. Закрепление полученных знаний

1. Работа в группах:

Образуйте и запишите сложные слова с корнем вод: качать, лазить, пить, хранить, возить, мерить, плавать, раздел, ёмкость и т.д.

Проверка: Дети по очереди читают слова, не повторяя друг друга (аукцион).

Учитель:  Какие соединительные гласные «работают» в этих словах?

     2. Отгадайте сложные слова и запишите в тетради:

- Лечение водой — водолечение; вращательное движение воды — водоворот; стремительно падающаяя вода - водопад, куда звери приходят пить - водопой, отвод стока воды — водосток;сооружение для механической подачи воды - водозабор.

VI. Отработка знаний

 Учитель: Прежде чем мы потренируемся в составлении сложных слов, напомните как их правильно писать?.

Работа в парах сменного состава. ( игра «Идём в гости»).

     Слова на карточках: ход, снег, земля, лес, лёт, пар, варить, провод, сам, любие. 

Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 3 минуты  учащиеся меняются ролями.

 Проверка.

VII.  Домашнее  задание по учебнику .с.115, 116 № 5 - 8

Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме.

VII1. Рефлексия. 

Учитель: Работа со сложными словами у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.

 А это мы сделаем  на следующих уроках?

Учитель: Расскажите, что вы поняли?

 Что понравилось?

 Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"

конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...

Урок русского языка "Нужны ли сложные слова УМК "Школа 2100" 3 класс

Ценносто-ориентированный урок русского языка, используется проблемное обучение, групповая работа...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.

Урок  рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс

Оснащение урока ИКТ позволит разнообразить урок, сделать материал наиболее доступным....

Разработка урока русского языка по теме «Сложное слово» (3 класс)

Тема урока: Сложные слова.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока:формирование представления о понятии «сложно слово», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах;ф...

Урок по русскому языку 3 класс "Сложные слова" система Занкова

Цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения  его в систему знанийТип урока:  урок открытия новых знаний Учебник «Русский язык 3 класс» автор А.В. Полякова,...

Урок русского языка 3 класс "Сложные слова"

Урок русского языка 3 класс "Сложные слова" по деятельностному методу. ОНЗ...