Памятка для ученика: работа над ошибками по русскому языку («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)
методическая разработка (русский язык) на тему

Гребенникова Елена Викторовна

Памятка поможет учащимся выполнять работу над ошибками по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для ученика:  работа над ошибками по русскому языку

 («Школа 2100» по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, 3 класс)

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

6. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный.

7. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад, волна – волны, червивый – червь.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Делай так: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм слова с помощью стука.

9. Безударная гласная в корне не проверяемая ударение, непроверяемые  согласные.

Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную или непроверяемую согласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

10. Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

11. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

12. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

13. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

14. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …)

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!

15. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери слово по составу. Делай так: поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

16. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка, звёздный;  честь, честный.

17. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.

Делай так: полетели, побежали, потянули,

                   отнёс, отбежал, отлетел.

18. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.

19. Правописание предлогов со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Лодка отплыла от берега.

20. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Делай так: съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

21. Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё два других сложных слова.

Делай так: скороход, пароход, луноход.

22. Разбор имени существительного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.39)

23. Разбор местоимения как части речи. (см. учебник 2 часть стр.67)

24. Правописание предлогов с местоимениями.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши местоимение вместе с предлогом. Докажи, что предлог с местоимением пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

Делай так: у _меня -  ( у_кого?) у _меня.

25. Разбор имени прилагательного как части речи. (см. учебник 2 часть стр.83).

26. Безударные окончания имен прилагательных.

Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов.

Делай так: в доме (каком?) новом, красивом.

27. Правописание частицы НЕ с глаголами.

НЕ с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол вместе с частицей, обозначь орфограмму-пробел. Запиши ещё 2 глагола с частицей НЕ.

Делай так: не_ читал, не_писал, не_любил.

28. Правописание глагольных суффиксов: -а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс.

Делай так: лелеял – лелеять, сеял – сеять.

29. Правописание Ь знака в неопределённой форме глаголов после буквы Ч.

Выпиши слово. Докажи, что оно стоит в неопределённой форме, задав вопрос что делать? или что сделать? Подчеркни Ь знак поле Ч. Запиши ещё 2 слова на данную орфограмму.

Делай так: беречь (что делать?) – н.ф.; печь, стеречь.

30. Разбор глагола как части речи. (см. учебник 2 часть стр.126)

31. Грамматическая основа предложения.

Выпиши предложение. Выясни о ком или о чём говорится в предложении – это подлежащее, подчеркни его одной чертой (кто? что?). Выясни, что говорится о подлежащем – это сказуемое, подчеркни его двумя чертами (что делал? что сделал? что делает? и др.)

Делай так: Жёлтые фонари зажглись за окном.

32.Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Найди однородные члены предложения, подчеркни их. Начерти схему предложения.

Делай так: Снежок порхает, кружится. ( ____      = ,   = . )

33. Знаки  препинания в сложном предложении.

Выпиши предложение. Найди и подчеркни все грамматические основы в предложении. Расставь запятые. Начерти схему предложения.

Делай так: Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится.  ([= -], [ - =], [ - =].)

34. Порядок разбора предложении. (см. учебник 2 часть с.181)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся 1-4 классов

"Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку" предназначена для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей. Она состоит из трёх разделов: "Правила правописания", "Виды разборо...

Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1-2 классах.

Памятка для выполнения работы над ошибками по русскому языку в 1-2 классах....

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"

Памятка для учащихся "Работа над ошибками" по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"...

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы...

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для начальной школы...