: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных первого склонения.
план-конспект урока по русскому языку по теме

 

Совершенствовать навыки правописания  падежных                            

                                     окончаний имен существительных первого склонения,

                                     развивать речь учащихся, воспитывать любовь к       

                                     природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_nasti.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                       Закрепление правописания падежных окончаний имен              

                        существительных первого склонения.                 

Цель:        Совершенствовать навыки правописания  падежных                            

        окончаний имен существительных первого склонения,

        развивать речь учащихся, воспитывать любовь к        

        природе.

Оборудование:   Учебник, карточки, таблица, памятка, подписи

        станций, иллюстрация (поезд, изображение леса,

        лося)

        Ход урока.

  1. Организация учащихся.

        Сколько правил! Правил сколько!

        С непривычки бросит в дрожь!

        Будь внимательным – и только!

        Все запомнишь, все поймешь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем закреплять правописание падежных правописаний падежных окончаний имен существительных первого склонения, совершим путешествие  в лес, нам предстоит долгий путь, посмотрите, сколько станций мы должны преодолеть. Чем быстрее, правильнее вы будете отвечать, тем мы быстрее попадем туда.

  1. Проверка домашнего задания.

Итак, мы с вами должны отправиться в путь со станции «Домашняя», чтобы сесть в поезд мы должны проверить домашнее задание. Упр. 150 (Учащиеся читают по 1 предложению и объясняют, почему они написали такое окончание).

- Какое же окончание пишется у существительных 1 скл. в Д.п.?

- Что значит выражение «держаться у берега»?

- О каком ключике говорится в тексте? Как еще можно назвать ключ? (родник). В тексте встретилось слово – Утка, а ласково как говорим – уточка. Какого склонения эти существительные?

1 вариант просклоняет утка, 2 вариант уточка (2 учащихся у доски) 3 ряд карточки.

-Какие же окончания имеют сущ. Р.п., П.п. первого склонения?

Молодцы! Мы отправляемся с вами на следующую станцию «Чистюлька».

  1. Повторение изученного.
  1. Чистописание

Дд  Дд  Дд ад дв дн де дл

А теперь послушайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

        На поля и на луга         

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

        (Декабрь)

А вот что еще говорят о декабре.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

  - Почему так говорят?   (По календарю зима начинается 1 декабря)

Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

  - Запишите это предложение.

  - Найдите существительное первого склонения. В каком падеже оно  

употреблено?

Поставьте это существительное в Р.п., Д.п.   (Так как существительное зима имеет ударное окончание, то его можно использовать для проверки слов с безударными окончаниями, так же как и слово лиса).

Молодцы , мы отправляемся с вами дальше и следующая станция у нас «Словарная».

- Какая же зима без снега

        В декабре, в декабре

        Все деревья в серебре.

Ой, ребята и у нас шел снег, и некоторые снежинки зацепились за буквы и закрыли их. Давайте освободим слова от снежного плена.

Словарь: д…кабрь,   …нварь,   ф…враль,   п…льто,   мес…ц,   д…ревня,   пут…шествие,   л…сица,   б…реза,   м…едведь,   …кскурсия,   м…рковь.

Проверяем, как освободили слова.  ( Учитель убирает снежинки, а там записаны нужные буквы).

Составьте и запишите предложение с любым словом:

1 вариант- в Р.п.

2 вариант- в П.п.

- Какое окончание написали в Р.п.? В П.п.?

И мы с вами спешим на станцию «Лесная поляна». И встречает нас здесь с вами Лесной великан. Кто же он?

        Лесной великан.        

В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел на полянку и огляделся.

 - Найдите существительные первого склонения. Выделите окончание в этих словах.

 - Почему написали такое окончание?

Покажите, какую гласную в корне написали в словах лесной, тишине, показался, вышел, полянку, огляделся.

    Вам нравится в зимнем лесу?

Вот сейчас мы с вами составим и запишем несколько предложений о зимнем лесе. А помогут нам в этом картины на доске, на столах учащихся, и музыка Чайковского «Времена года».

1.Чудесен, лес, и, зимой, сказочен.    1. Чудесен и сказочен лес зимой.        

2.Ветви, снег, украшает, деревьев,      2. Пушистый снег украшает ветви

пушистый.                              деревьев.

3.Видны, на, поляне, зверей, птиц,      3.На лесной поляне видны следы

и следы, лесной.                                 видны следы зверей и птиц.

Дополнительно:  Разберите по членам предложения 3-е предложение.

- Каким членом предложения является существительное на поляне?  (вторым членом).

Устно поставьте вопросы к словам.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

  1. Выставление оценок.

После путешествия мы с вами вновь прибываем домой.

  1. Запишите задание на дом.

Стр.31 « Зимушка-зима» выписать существительные первого склонения, определить падеж. «Сыроежка» зима.

                      Люблю тебя, грамматика!

        Ты умная и строгая.

        Тебя, моя грамматика,

                                Осилю понемногу я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ

Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.

Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний  прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...

Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".

  Презентация к уроку русского языка по  теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных

Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...