Тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Баранникова Татьяна Валерьевна

Русский язык 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tp_ryaz.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        тематическОЕ планИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного
содержания

1

Алфавит      (4 часа)

1

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

(с. 5–7)

1

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий

Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях

2

3

Упражнение в расположении слов
в алфавитном порядке (с. 8–9)

2

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Текущий. Фронтальный опрос

Слова однозначные и многозначные

4

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10–13)

1

Русский алфавит.

Списывание текста

Знать русский алфавит.

Уметь списывать слова с доски

С/р с проверкой по образцу

Словарное богатство русского языка

Построение звуковой    схемы слова  (5 часов)

5

Слова-предметы. Слова-действия

(с. 14–15)

1

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи.

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Текущий. Индивидуальный опрос

Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова

6

7

Слова-признаки

(с. 15–16)

2

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

8

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки

(с. 16–17)

1

9

Слова-помощники

(с. 18–20)

1

Предлог. Значение
и употребление предлогов в речи

Знать значение предлогов. Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов

С/р с проверкой
по образцу. Текущий.

Ребусы. Шарады

Синонимы и антонимы

Речь письменная   и устная  (5 часов)

10

Устная и письменная речь (с. 21–22)

1

Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать типы предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

С/р с проверкой
по образцу.

 11

Упражнение в распознавании устной и письменной речи

(с. 23–24)

1

12

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи

(с. 25–26)

1

13–14

Большая буква
в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек (с. 26–29)

2

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

С/р с проверкой
по образцу

Звуки речи   (29 часов)

15

16

-

1

2

Знакомство   со звуковым столбиком

(с. 29–31)

2

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких
и твёрдых, парных
и непарных

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий. Индивидуальный опрос

17-18

-

3

4

Звонкие и глухие парные согласные

(с. 32–34)

2

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

19

20

-

5

6

Звук [й'] и буква й

(с. 35–42)

2

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Знать способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова
с буквой
й, с гласными е, ё, ю, я

С/р с проверкой
по образцу

21

-

7

 

Упражнение в различении мягких
и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42–44)

1

Звуки и буквы: гласные, согласные. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные;

мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие–глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные

Текущий

22

-

24

8

Написание слов
с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса

(с. 44–46)

3

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Текущий. Фронтальный опрос

25

-

11

Различие твёрдых
и мягких согласных. Обозначение
на письме гласных звуков (с. 47–48)

1

Звуки и буквы: гласные, согласные. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначение мягкости согласных звуков на письме

Знать гласные и согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки

С/р с проверкой
по образцу

26

27

-

12

13

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я

(с. 49–52)

2

Знать роль йотированных гласных в русском языке, когда буквы я, ю, е, ё обозначают по два звука.

Уметь различать гласные и согласные звуки

Текущий. Индивидуальный опрос

28–29

-

14

15

Распознавание мяг-ких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных (с. 53–54)

2

Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё)

Тематический

 30

-

16

Слова с сочетаниями жи ши, же – ше (с. 56–59)

1

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, ци, це, цы.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением

Текущий. Фронтальный опрос

Игры со словами

31–

32

-

17

18

Слова с сочетаниями ци, це, цы

(с. 60–63)

2

Буквы и, е после ц 
в сильной позиции. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение

С/р с проверкой
по образцу

Слова-исключения

33–

34

-

19

20

Слова с сочетаниями чу – щу, ча – ща

(с. 64–67)

2

Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу

Знать правило написания слов с сочетаниями жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща.

Уметь писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ци – це под ударением

Тематический. Списывание слов

Прямое и переносное значение слова. Синонимы и антонимы

35

-

21

Мягкий знак
на конце слов

(с. 68–69)

1

Разделительные ь и ъ. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать о роли мягкого знака
на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости

Текущий. Фронтальный опрос

Игры со словами

36

37

38

-

22-

24

Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70–75)

3

Знать о роли твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками

С/р с проверкой по образцу

 39–40

Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76–79)

2

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

Синонимы и антонимы

41

-

27

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80–82)

1

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов
с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий. Индивидуальный опрос

Игры со словами

42

-

28

Написание слов
с парными согласными

 (с. 83–84)

1

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий. С/р с проверкой
по образцу

Прямое и переносное значение слова

43

-

29

Закрепление знаний о предложении

(с. 85–86)

1

Знать типы предложений
по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так
и в письменной речи

Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы

44

-

30

Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант

(с. 86–87)

1

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения – «Азбука вежливости».

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания

как в устной, так и в письменной речи; писать текст
под диктовку

Диктант

 45

1

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Диктант

46

Схемы предложений. Словарный диктант (с. 88–89)

1

Знаки препинания
в конце предложения
(точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки).

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях по-вседневного общения – «Азбука вежливости»

Словарный диктант

47

Оформление писем и заполнение анкет

(с. 90–94)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Начальная школа 21 века

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...

Тематическое планирование по окружающему миру.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по литературному чтению.3 класс.Начальная школа 21 века.

Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Начальная школа 21 века....

Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 2 класс

Данный материал окажет помощь учителям , работающим по программе "Начальная школа XXI века. Это тематическое планирование по предметам русский язык 2 кл., математика 2 кл, литературное чтение 2 кл. и ...

Тематическое планирование УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Тематическое планирование. УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс...

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО....