Тест "Глагол"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тест по теме "Глагол", 4 класс. Тест состоит из трёх частей. Первая часть содержит 8 заданий с выбором ответа. Во второй части имеются 6 заданий с кратким ответом (выполняются на основе прочитанного текста). Третья часть содержит два задания, связанных с информационной обработкой текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_glagol.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ «ГЛАГОЛ»

Вариант 1

Ф.И. учащегося _________________________                        Дата __________________

Часть 1


К  каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1 Укажите, какое утверждение является неправильным.

1) глаголы изменяются по падежам

2) глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам

3) глаголы изменяются по временам

4) глаголы изменяются по лицам

А2 Укажите словосочетание, в котором имеется глагол 3-го лица настоящего

       времени множественного числа.

1) цвели в саду

2) цветут в саду

3) цветёт в саду

4) цвести в саду

А3 Укажите грамматические признаки глагола с окончанием -ЕТЕ?

1) 3-е л., мн.ч., I спр.

2) 2-ое л., ед.ч., II спр.

3) 2-ое л., мн.ч., I спр.

4) 1-ое л., ед.ч., II спр.

А4 В каком ряду все слова являются глаголами I спряжения?

1) поливать, мечтать, строить

2) играть, видеть, писать

3) верить, открыть, петь

4) танцевать,подогреть,замёрзнуть

А5 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) земля корм…т

2) паутина мелька…т

3) врач леч…т

4) долго терп…т

А6 В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) туман поднимает…ся

2) можно научит…ся

3) ударяют…ся о берег

4) трава колышет…ся

А7 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) б…речь природу

2) зап…вает песню

3) ж…лаешь счастья

4) с…дит на скамейке

А8 Укажите глагол, который пишется слитно с частицей НЕ?

1) (не)выполнил

2) (не)взлюбить

3) (не)гореть

4) (не)пишет

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.


1) Все ребята мечтают стать взрослыми. 2) Я тоже с ранних лет мечтал об этом. 3) Я рос, рос, а всё не взрослел.

4) В первый раз я почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. 5) Она несла большую сумку с картошкой, и я в первый раз в жизни подумал: «Маме, наверное, тяжело».  6) Я впился в сумку. 7) Было очень тяжело, но я испытал чувство радости от этой тяжести.

8) Человек взрослеет не сразу. 9) Ты становишься взрослым, если сам принимаешь решения, преодолеваешь трудности.

10) Жизнь будет наполненной, если перед собой поставить серьёзную цель. 11) К такой жизни надо стремиться, когда ты ещё учишься в школе. 12) Чем раньше ты это поймёшь, чем раньше сделаешь свои самостоятельные шаги, тем больше будет сопутствовать тебе удача.

(По Ю. Яковлеву)

В1 Из десятого (10) предложения выпишите глагол неопределённой формы и разберите его по составу.

Ответ: ____________________________________________________________

В2  Из девятого (9) выпишите глагол II спряжения.

Ответ: ___________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 2 найдите глагол, употреблённый в форме 3-го лица множественного числа. Напишите этот глагол.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 В предложениях 4 – 6 найдите глагол прошедшего времени, употреблённый в форме  женского рода. Напишите этот глагол.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Из одиннадцатого (11) предложения выпишите глагол, употреблённый в форме настоящего времени.

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Каким членом предложения является слово впился в шестом (6) предложении текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3


Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.


С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Определите стиль текста (художественный, научный).

Ответ:  _____________________________________________________________

ТЕСТ «ГЛАГОЛ»

Вариант 2

Ф.И. учащегося _________________________                        Дата __________________

Часть 1


К  каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1 Укажите, какое утверждение является правильным.

1) глагол обозначает предмет

2) глагол обозначает признак предмета

3) глагол обозначает процесс

4) глагол склоняется

А2 Укажите словосочетание, в котором имеется глагол 2-го лица

       множественного числа.

1) летает над лугами

2) летаете над лугами

3) летать над лугами

4) летал над лугами

А3 Укажите грамматические признаки глагола с окончанием -ЕТ?

1) 1-ое л., мн.ч., I спр.

2) 3-е л., ед.ч., I спр.

3) 1-ое л., ед.ч., I спр.

4) 3-е л., ед.ч., II спр.

А4 В каком ряду все слова являются глаголами II спряжения?

1) крутить, жалеть, встретить

2) наградить, смеяться, шагать

3) поливать, звонить, сломать

4) благодарить,дышать,заметить

А5 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) пада…т на землю

2) громко зева…т

3) стро…т дом

4) поднима…т мешок

А6 В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?

1) медленно закрыват…ся

2) радует…ся предложению

3) просыпает…ся поздно

4) купает…ся в реке

А7 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О?

1) отв…рить сосиски

2) пол…скать ребёнка

3) пос…дить дерево

4) отв…рить дверь

А8 Укажите глагол, который пишется слитно с частицей НЕ?

1) (не)звонит

2) (не)петь

3) (не)навидел

4) (не)выучил

Часть 2


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.


1) Капуста является одной из самых древних овощных культур. 2) В Древней Греции и  Риме капуста считалась священной пищей богов.

3) Когда-то капусту называли «садовой головой», так как по форме вилок капусты напоминает голову человека, а в значении «огород» употребляли слово «сад». 4) Таким образом, употребляя выражение «садовая голова», мы шутливо сравниваем голову человека с кочаном капусты. 5) Поговорка эта имеет значение «нерасторопный, неловкий человек».

6) Квасить капусту первыми научились древние славяне. 7) Осенью, собрав урожай, они приступали к рубке капусты для квашения. 8) В этой работе принимали участие все члены семьи, нередко и соседи. 9) Это коллективное мероприятие называлось капустником и сопровождалось песнями, шутками, играми и забавами. 10) Слово «капустник» дожило до наших дней, но приобрело новый переносный смысл. 11) Теперь так мы называем вечер самодеятельности с разнообразными номерами шутливого характера.

(По В. Вакурову)

В1 Из шестого (6) предложения выпишите глагол неопределённой формы и разберите его по составу.

Ответ: ____________________________________________________________

В2  К какому спряжению относится глагол, входящий в состав четвёртого (4) предложения?

Ответ: ___________________________________________________________

В3 В предложениях 1 – 2 найдите глагол, употреблённый в форме 3-го лица единственного числа. Напишите этот глагол.

Ответ: ___________________________________________________________

В4 В предложениях 7 – 9 найдите глаголы прошедшего времени, употреблённые в форме  среднего рода. Напишите эти глаголы.

Ответ: ___________________________________________________________

В5 Из третьего (3) предложения выпишите глагол, употреблённый в форме настоящего времени.

Ответ: ___________________________________________________________

В6 Каким членом предложения является слово приобрело в десятом (10) предложении текста.

Ответ: ____________________________________________________________

Часть 3


Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.


С1 Озаглавьте прочитанный текст.

Ответ: ____________________________________________________________

С2 Определите стиль текста (художественный, научный).

Ответ:  _____________________________________________________________