урок риторики 2 класс "Слушаем и стараемся понять."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Ольга Дмитриевна Савина

На данном уроке главная задача детей понять , что от умения слушать будет зависеть понимание звучащего текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ritoriki_2_klass.docx124.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок риторики во 2 «б» классе.

 Провела учительница МОУ «СОШ с. Сторожевск» Савина Ольга Дмитриевна.

Тема: Слушаем и стараемся понять.

Цели урока:

Учить понимать текст, воспринимаемый на слух;

Определять тему звучащего текста;

Определять его основную мысль;

Спрашивать о том, что непонятно в звучащем тексте;

Развивать монологическую речь.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, мальчик Риторик, карточки, учебник Т.А.Ладыженской «Детская риторика в рассказах и рисунках» для 2 класса часть 1.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

-Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

-Какое настроение вызывает у вас такая погода?

-А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно?

-Надо просто улыбнуться. Я хочу поделиться улыбкой с вами и гостями.

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку свою дарил!

-Ребята, поприветствуем наших гостей:

Скажем , здравствуйте руками.

Скажем, здравствуйте глазами.

Скажем , здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Здравствуйте!

-Ребята, и снова с нами наш знакомый-мальчик Риторик.

-Чему же он нас учит?

2.Речевая разминка.

-Начнём мы с вами работу с речевой разминки. Разомнём мышцы языка, губ, щёк, чтобы они хорошо двигались при говорении.

Слайды1,2.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ры-ры-ры-у мальчиков шары.

Ро-ро- ро- у нас новое ведро.

Ру-ру-ру- продолжаем мы игру.

Мышка сушек насушила.

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

*прочитать про себя;

*прочитать тихо;

*прочитать в быстром темпе;

*прочитать на одном дыхании;

-Ребята, что мы с вами произносили?

Приятно общаться  с весёлым человеком, не правда ли?

-Улыбнулись Риторику.

3.Воспроизведение изученного.

-Ребята, кто напомнит, как называется новый раздел риторики , с которым мы знакомимся вместе с Риториком?

Слайд3.

-В чём разница в значениях слов слушать и слышать?

Слайды 4,5.

-Я очень рада, что вы правильно понимаете значения этих слов.

-Так уж ли это важно для нас, слушать?

-Для чего мы слушаем?

Слайд 6.

-А как мы можем определить , что нас слушают?

Слайд 7.

Да , специальные сигнала- помощники в этом нам помогают: поза, мимика, жесты, взгляд.

-А теперь покажите своей позой, взглядом , что вы готовы внимательно меня слушать. Молодцы.

4.Работа над новой темой.

-Я вам прочитаю небольшой текст, а вы постарайтесь понять, о ком этот рассказ и что в нём самое главное.

*чтение текст «Умный осёл»

Слайд 8.

-О чём рассказ?

-Что самое главное утверждает автор?

Я выслушала ваши мнения , но своего пока не выскажу .

Прочитайте текст рассказа и проверьте себя.

-Какова тема рассказа и что в нём самое главное?

-Что вам помогло быстро определить тему текста?

-Какие предложения в нём помогли определить основную мысль?

-Что же надо самое главное  понять в услышанном?

Слайд 9.   (О чём говорят?, что именно?, что самое важное?)

-Ребята, если мы слышим одно предложение или слово, то нетрудно понять их смысл, но когда мы слушаем целый текст, то его пониманию надо учиться.

-Чему мы с вами будем учиться?

Слушать и стараться понять то , что услышали.

                                     Физминутка.

5.Анализ звучащего текста. (текст на стр. 63 учебника )

-Послушайте ещё один текст сказки и попробуйте определить- о чём эта сказка?

-Что самое главное в этой сказке, какова её основная мысль? Выберите.

 На доске: 1)надо уметь охотиться на зайцев;

                  2) пустые мечты не сбываются;

6.Работа по памятке.

-Риторик предлагает памятку «Как  слушать, чтобы понять звучащий текст».

Слайд 10

-Какие советы даёт вам, ребята, Риторик?

7.Итог занятия.

-Чему вас научил сегодня наш друг – Риторик?

-Что нового для себя вы , ребята, узнали?

8.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок риторики 2 класс "Слушаем и стараемся понять."

Эта презентация подготовлена к уроку по риторике по теме "Слушаем и стараемся понять"...

урок риторики 2 класс "Слушаем и стараемся понять."

На данном уроке главная задача детей понять , что от умения слушать будет зависеть понимание звучащего текста....

Презентация к занятию по риторике № 14 Слушаем и стараемся понять ... (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 14 Тема:Слушаем и стараемся понять ... (2 класс)...

Разработка урока риторики в 4 классе. Тема урока "Речевые жанры. Рассказ."

Цель; Познакомить детей с новым речевым жанром- рассказом.Формирование умения строить текст, правильно выделять части в текксте.Развитие речи. эстетического вкуса, художественных способностей.Воспитан...

Презентация к уроку в 4 классе "Как понять что творится у друга на душе"

Презентация к уроку в 4 классе "Как понять что творится у друга на душе"...

4 класс. Конспект урока по литературному чтению "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота"

Цели деятельности учителя: ознакомление  с произведением И. Пивоваровой «Мы пошли в театр», обучение выразительному чтению, размышление над вопросом: что такое красота. Планируем...

Урок литературного чтения Тема урока: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек».

Урок   литературного   чтенияТема  урока: Л. Н. Толстой «Старый  дед  и  внучек».Цели  урока: познакомить  учащихся  с  биографи...