Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
    рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 5

                            Центрального района Санкт-Петербурга

    УТВЕРЖДАЮ.                  СОГЛАСОВАНО.                    РАССМОТРЕНО на заседании

    Директор школы:                  Зам. директора по УВР:            школьного методического

                                                                            объединения учителей_________

    _______________               ___________________              ___________________________                                                                      Руководитель МО:

    Волошенюк Т.П.                    Балунова И.Г.                      Пиляева А..А.

                                                                      Протокол № _____ от __________.

                 РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

             КУРСА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»   В   3 «Б»  КЛАССЕ

                            

                        НА 2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД

                              170 (5 часов   в неделю)

                                            

            Учитель: Шепель Оксана Владимировна

                                             Стаж: 12  лет.

                                    Категория:  II квалификационная категория

     

                                            Санкт – Петербург

                                                         2012

    Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету – Р.Д.Тригер.и программы Школа россии    

    В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

    Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

    Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.

    1.Л. М. Зеленина, Т.Е хохлова. Русский язык. Учебник 3 класс. Ч. 1,2.-М.:.Просвещение, 2005-2007г.

    Литература для учителя

    2.Русский язык: Дидактический материал: Пособия для учащихся 3 кл. нач.шк./ Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2006г

    3.Русский язык в начальной школе: 3 кл.: Кн.Для учителя /. Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2004г

    Школа России. Концепции и программы для начальных классов. В 2ч. Ч.1/(М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 2-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2007

    Программа опирается на принципы.

     Курс направлен:
    •  на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
    •  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
    •  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
     
     
    Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
     
     
    Задачи:
    •  
    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    •  
    освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
    •  
    овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
    •  
    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
     совершенствовать свою речь.

    Специфика курса 

    Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
    Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
     Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
     Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
     Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

    Основные содержательные линии курса

    система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 
    •  орфография и пунктуация; 
    •  развитие речи. 
     

    Содержание учебного предмета (разделы)

    Повторение пройденного в начале года
    •  Синтаксис и пунктуация
    •  Состав слова
    •  Имя существительное
    •  Имя прилагательное
    •  Глагол 
    •  Повторение пройденного в конце года
     
    Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, словосочетание, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
     
     Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
     
    Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный мягкий (ь) и твёрдый знак (ъ); непроизносимые согласные; двойные согласные; сложные слова.
     
    Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Употребление существительных в речи.
     
    Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
     
    Личные местоимения общее понятие о личных местоимениях.
     
    Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; неопределенная форма глагола; время, лицо, число глаголов; понятие о личных окончаниях глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
     
    Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз,  стакан,  столица,  суббота,  тетрадь,  товарищ,  топор, трактор,  трамвай, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
     

    •  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. 
    •  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
     

     Обучающиеся должны различать и сравнивать:
    •  различать главные и второстепенные члены предложения;
    •  различать распространённые и нераспространённые предложения;
    •  различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
    •  различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
    •  понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
    •  различать приставки и предлоги;
    •  характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам. 
     
     
     
    В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
    •  активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
    •  правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
    •  усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
    •  орфографической грамотности;
    •  применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами 
    –ек, -ик, с изученными приставками;
    •  правописания сложных слов и глаголов с 
    не;
    •  написания слов с непроверяемыми орфограммами;
    •  письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
     

    Универсальные учебные действия

    •  интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
    •  
    познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
    •  
    организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
    •  
    умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
     

    Тематический план

    Основные темы

    Количество часов

    1.

    Предложение, словосочетание, слово  

    4

    2.

    Части речи, их употребление в предложении

    6

    3.

    Звуки и буквы

    13

    4.

    Синтаксис и пунктуация

    18

    6.

    Морфология и морфемика

    63

    7.

    Части речи

    66

    ИТОГО

    170

      Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:

    1 четверть -  6

    2    четверть - 4

    3 четверть - 11

    4 четверть - 8

    Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»

    Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова».

    Изложение с языковым анализом текста.

    Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

    Контрольное списывание «Проверка безударных гласных в корне»

    Изложение с языковым анализом текста.

    Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

    Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

    Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

    Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

    Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

    Обучающее изложение.

    Обучающее изложение «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения»

    Контрольное списывание «Правописание частицы не с глаголами»

    Словарный диктант «Сложные слова»

    Диктант № 9 по теме «Глагол»

    Контрольное списывание «Обозначение на письме запятой интонации перечисления»

    Диктант №6 по теме: «Сложные слова»

    Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи.

    Диктант №3 теме «Перечисление, орфограммы»

    Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

    Словарный диктант «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа»

    Обучающее изложение.

    Контрольное списывание.

    Зрительно-слуховой диктант «Имена существительные с шипящим звуком на конце слова»

    Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса»

    Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

    Диктант № 7 по теме «Обобщение знаний об имени существительном»

    Обучающее изложение «Родовые окончания имен прилагательных»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

    Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...

    Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

    В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...