Урок русского языка в 1 классе "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Черепанова Наталья Степановна

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, работа на контрольных листах. Развиваются коммуникативные навыки детей. Идёт работа над развитием творческих способностей обучающихся, развитием речи. Дети учатся отстаивать свою точку зрения. На уроке используется краеведческий материал, сопровождается урок презентацией. При подведении итогов урока дети оценивают свою работу, т. е. учатся давать самооценку, находить причину затруднений и намечать пути её устранения. Тем самым повышается уровень самосознания и самоконтроля. Данные виды работ способствуют формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc584 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок русского языка в 1 классе.

Учитель начальных классов МОУ «Турочакская СОШ»            

                 Черепанова Наталья Степановна.

Тема: «Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Цели: - формирование умения применять знания и терминологию о                    

              предложении при выполнении заданий, ориентированных  

              на выделение предложений в тексте без знаков препинания;

            - продолжение работы над словами из словаря;

            - развитие умение работать в парах;

            - обогащение лексического запаса обучающихся;

            - воспитание старательности, любви к родному краю, его

              природе;

            - развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: 1. Учебник Л. М. Зелениной «Русский язык».

                             2. Презентация.

                             3. Карточка со словом из словаря.

                             4. Контрольные листы.

                             5. Сигнальные карточки.

                             6. Красная книга Республики Алтай.

                             7. Книга «Русские народные сказки».

                                     Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Словарная работа.
  1. Отгадайте загадку.

      Не артист, а голосист,

      Не ездок, а шпоры у ног.

           Кто такой ПЕТУХ? Что вы можете о нём рассказать?

           Сделайте транскрипцию слова ПЕТУХ. Сегодня мы узнаем,

           как правильно пишется это слово.

  1. В отдельных районах нашей страны петуха называют ПЕВЕНЬ, ПЕВУН. Слова петух, певень, певун - русские и восходят к глаголу ПЕТЬ. Так называют петуха за его любовь к пению. (Слайд 1с изображением петуха)                 

                      п…тух

  1. ( Карточка   П…ТУХ)

- Какая буква пропущена? Какое слово вам помогло?

         4. Ассоциативная запоминалка. (Заучивание)

                    Вышел Петя-петушок,

                    Ярко-красный гребешок.

                    Наш петух умеет петь!

                    (Букву Е нам не стереть!)

                     Рано утром на заре

                     Он выводит ноту ре! (Слайд 2 с запоминалкой)

  1. Запись слова в тетрадях с комментированием.
  1. Чистописание.

- С какой буквы начинается данное слово? Какой звук она обозначает? Дайте характеристику этому звуку.

- Назовите третью букву. Дайте характеристику звуку.

- Показ и запись букв: п  т 

- Спишите предложение, вставьте пропущенную букву. (Слайд 3)

   П…тух умеет петь.

- Какое слово вам помогло? Что содержит предложение: сообщение, вопрос, восхищение?

   4. Актуализация опорных знаний. Постановка целей.   (Работа в парах).

     1. Прочитайте предложение, выполнив задания:

        1 ряд - так, чтобы это было сообщение;

        2 ряд - вопрос;

        3 ряд – восхищение.             (Слайд 3)

            Петушок поёт песню

   Запишите в тетради, поставив нужный знак в конце предложения.

             ( Взаимопроверка)

  1. Какие знаки препинания поставили?    (Слайд 4-самопроверка)
  2. Формирование новых знаний.
  1. Прочитайте предложения, спишите, поставив в конце нужный знак препинания. Аргументируйте свой выбор.  (Подготовка – работа в парах).

   (Слайд 5- фотография поля с кандыками и текст:  Какие красивые цветы Они растут на Алтае Ты знаешь их название) 

                 

- Кандык сибирский. Уязвимый вид. Распространён на всей территории Алтая. Истребляется при освоении территории, сборе букетов. Луковицы используют в пищу. Занесён в Красную книгу Республики Алтай.  (Показ книги)

  1. Выписать номера предложений, которые содержат:

1 ряд – вопрос;

2 ряд – восхищение, приказ;

3 ряд- сообщение.        

(Слайд 6 –  предложения)

  1. Где ты живёшь
  2. Я живу в Республике Алтай
  3. Как красива здесь природа
  4. У нас много гор
  5. А как красивы цветы
  6. У вас есть горы     (Работа на контрольных листах в парах).

                           Физкультминутка «Петя – петушок».

    3. Работа с учебником. Упражнение 18.

     - Сегодня к нам на урок пробрался ластик – проказник и стёр все знаки препинания. От этого все большие буквы превратились в маленькие. Наведите порядок в тексте.

    - Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Как она называется?

    - Сколько предложений в тексте? Докажите.

      Списывание. Проверка по тексту сказки. (Один ученик зачитывает отрывок, а остальные проверяют свои работы).

4.Творческое задание: составить по рисунку на странице 15 предложение, которое содержит:

   1 ряд – восхищение, приказ;

   2 ряд – сообщение;

   3 ряд – вопрос.

( Работа в парах на контрольных листах). Проверка.

  1. Итоги урока.
  1. Догадайтесь, о каком знаке идёт речь:

( Дети показывают сигнальные карточки со знаками)

Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Оставила вас –

Закончила рассказ.

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

       

  1. Прочитать предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания.

   Я хорошо работал на уроке.

   Я хорошо работал на уроке?

   Я хорошо работал на уроке!

3. - Поднимите руки те, кто считает, что 3 предложение может сказать о себе.

- Назовите причину, по которой не подняли руки остальные ребята.  (Если таковые будут).

Источники:

Http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0809/d8/3f826cb5db36.png.html 

http://www.stihi.ru/2005/11/10-186


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Знаки препинания в конце предложения»

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.Познав...

русский язык 3 класс "Знаки препинания в конце предложения"

конспект и презентация к уроку русского языка в 3 классе УМК "Планета знаний" "Знаки препинания в конце предложения"...

Тренажёр - презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложений"

Тренажёр предназначен для учащихся первого класса. Красочно оформлен. Содержит теоретический и практический материал. Можно использовать для самостоятельной работы учащихся, для индивидуальной работты...

Тест по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложений"

Тест предназначен для учащихся первого класса. Можно использовать для отработки данной темы с учащимися и для самостоятельной работы.Материал содержит несколько вариантов....