конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шныпко Юлия Михайловна

конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_russkiy_yazyk.zip14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Знаки препинания в конце предложения.»

Цели урока

Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

Задачи урока

1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.

3. Воспитывать усидчивость, старание.

Оборудование: учебник русского языка Л.М. Зеленина 2 класс, часть 1, тетрадь, тесты.

План проведения урока.

I. Организационный момент.

У.С добрым утром!

Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать,

А работать и писать!

У. Прежде чем мы начнем урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики

Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!

Проверка домашнего задания.

-Ребята, дома вам было предложено списать и отгадать загадки. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Откройте ваши тетради.

II. Чистописание.

У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы О, о;

А сейчас найдите пожалуйста в ваших словариках слова на букву о.

Одежда.

Выпишите его. Поставьте ударение и выделите гласную , которую надо запомнить.

Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв?

Давайте составим предложение с этим словом.

(Дети составляют предложения с этим словом.)

III. Работа над темой урока.

У.  Из чего состоит наша речь

Д. Наша речь состоит из предложений.

У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.

У. Что называется предложением

Д. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.

2. Работа над определением предложений.

У.  Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)

Наступила зима.

На птица сидела ветке.

Подул холодный ветер.

На верхушке ели …….

У. Какие предложения вы выписали

Д. 1 и 3.

У. А 2 и 4  Почему их нельзя назвать предложениями

Д. Здесь слова между собой не связаны и они  не выражают законченную мысль.

Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

3.    Деформированные предложения.

- Что записано на доске

воробей, обедал, Где.

в, хорошо, лесу, Как, весной.

поют, В, птицы, саду.

- Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

- Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

- Какой  знак  поставили  в конце  предложения, если  в  нем о  чём-либо  сообщается

- Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

- Какой  знак  поставили  в конце этого  предложения.

- Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. (Где  обедал  воробей).

- Какой  знак   поставили  в конце  такого предложения

Итог работы. Оценивание работы.

iv. Работа над пунктуацией в предложении.

У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы

Кто Кого Откуда Как

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит

Ура! Долой! Привет! Домой!

                    ( С. Маршак)

Что вы знаете о пунктуации в предложении Какие знаки препинания ставятся в конце предложений

Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки

Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

У. Произнесите предложение « Прозвенел  звонок.» с разной интонацией.

6. Работа с карточками.

У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

Прочитайте предложение,

поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . !  )

Что ты, ёж, такой колючий

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки да медведи

У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

Д. Что ты, ёж, такой колючий

      Знаешь, кто мои соседи

 ( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).

 Физкультминутка.

Шуршат на дереве листы

Шуршат осенние кусты

Шуршит камыш

И дождь шуршит

А ты садись и не шурши,

И всё красиво напиши.

v. Тест на тему « Предложение». ( подготовка к ЕГЭ)

1. Первое слово в предложении пишется

а) с маленькой буквы;                              б) с большой буквы;

2.Предложение состоит из

а) букв;             б) звуков;          в) слогов;            г) слов;  

3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится

а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

Какой замечательный вечер сегодня…

а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

Ответы  записываются индивидуально каждым учеником

YI. Итог урока.

1.Наша речь состоит из …..

2.Предложение состоит из ….

3.Предложение выражает …..

4.Слова в предложении связаны…..

5.Первое слово в предложении…...

6.В конце предложения ставится…

- Выставление оценок за урок.

YII. Домашнее задание.

Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."

Самоанализ урока русского языка в  классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...

Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные:     • Знать:...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением».

Конспект урока по русскому языку, 4 класс. «Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношения. Предложения с обращением»....