Главные вкладки

    конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Шныпко Юлия Михайловна

    конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon konspekt_russkiy_yazyk.zip14.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Знаки препинания в конце предложения.»

    Цели урока

    Закрепить умение правильно оформлять предложение в письменной речи; употребление прописной буквы в начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце предложения;

    Задачи урока

    1. Формировать умение отличать предложение среди группы предложений; правильно оформлять предложение из данных слов в письменной речи; употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в конце  предложения.

    2. Развивать и корректировать навык каллиграфии, речь, память, мышление, внимание.

    3. Воспитывать усидчивость, старание.

    Оборудование: учебник русского языка Л.М. Зеленина 2 класс, часть 1, тетрадь, тесты.

    План проведения урока.

    I. Организационный момент.

    У.С добрым утром!

    Начат день!

    Первым делом гоним лень!

    На уроке не зевать,

    А работать и писать!

    У. Прежде чем мы начнем урок русского языка давайте вспомним четыре золотых правила грамматики

    Писать красиво, чисто, аккуратно, правильно!

    Проверка домашнего задания.

    -Ребята, дома вам было предложено списать и отгадать загадки. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Откройте ваши тетради.

    II. Чистописание.

    У. Ребята, а теперь проведем «Минутку чистописания», вспомним написание заглавной и строчной буквы О, о;

    А сейчас найдите пожалуйста в ваших словариках слова на букву о.

    Одежда.

    Выпишите его. Поставьте ударение и выделите гласную , которую надо запомнить.

    Запишите это слово еще раз и посчитайте сколько в нем звуков и сколько букв?

    Давайте составим предложение с этим словом.

    (Дети составляют предложения с этим словом.)

    III. Работа над темой урока.

    У.  Из чего состоит наша речь

    Д. Наша речь состоит из предложений.

    У. Сегодняшняя тема нашего урока – обобщение знаний о предложении.

    У. Что называется предложением

    Д. Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу.

    2. Работа над определением предложений.

    У.  Прочитай записанные ряды слов, и выпишите только предложения. (Доска.)

    Наступила зима.

    На птица сидела ветке.

    Подул холодный ветер.

    На верхушке ели …….

    У. Какие предложения вы выписали

    Д. 1 и 3.

    У. А 2 и 4  Почему их нельзя назвать предложениями

    Д. Здесь слова между собой не связаны и они  не выражают законченную мысль.

    Ребята предлагают свои варианты, анализируется каждый ответ.

    3.    Деформированные предложения.

    - Что записано на доске

    воробей, обедал, Где.

    в, хорошо, лесу, Как, весной.

    поют, В, птицы, саду.

    - Составьте из слов каждой строчки предложения. Подумайте, какой знак нужно поставить в конце предложений. (Разбор каждой строчки и запись предложений под диктовку учащихся.)

    - Прочитайте  предложение, в котором  о чём-то спокойно  сообщается, т. е  повествуется  (В саду  щебечут  птицы).

    - Какой  знак  поставили  в конце  предложения, если  в  нем о  чём-либо  сообщается

    - Найдите  предложение, которое  надо  произнести  с чувством восхищения и радости. (Как  хорошо  весной  в лесу!)

    - Какой  знак  поставили  в конце этого  предложения.

    - Прочитайте  предложение,  в котором  содержится  вопрос. (Где  обедал  воробей).

    - Какой  знак   поставили  в конце  такого предложения

    Итог работы. Оценивание работы.

    iv. Работа над пунктуацией в предложении.

    У последней точки

    На последней строчке

    Собралась компания

    Знаков препинания.

    Притащился кривоносый

    Вопросительный знак.

    Задаёт он всем вопросы

    Кто Кого Откуда Как

    Прибежал чудак –

    Восклицательный знак.

    Никогда он не молчит,

    Оглушительно кричит

    Ура! Долой! Привет! Домой!

                        ( С. Маршак)

    Что вы знаете о пунктуации в предложении Какие знаки препинания ставятся в конце предложений

    Д. Предложение пишется с большой буквы, а в конце предложений ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки.

    У. Когда ставится точка, восклицательный и вопросительный знаки

    Д.Если в предложении о чём-либо сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце предложения ставится восклицательный знак. Если в предложении содержится вопрос, то ставится вопросительный знак.

    У. Произнесите предложение « Прозвенел  звонок.» с разной интонацией.

    6. Работа с карточками.

    У. А теперь поработаем с карточками, которые лежат у каждого из вас на парте.

    Прочитайте предложение,

    поставьте в конце предложения нужный знак препинания.( . !  )

    Что ты, ёж, такой колючий

    Это я на всякий случай

    Знаешь, кто мои соседи

    Лисы, волки да медведи

    У. Прочитайте только вопросительные предложения и запишите их в тетрадь.

    Д. Что ты, ёж, такой колючий

          Знаешь, кто мои соседи

     ( взаимопроверка, учащиеся меняются тетрадями и проводят проверку).

     Физкультминутка.

    Шуршат на дереве листы

    Шуршат осенние кусты

    Шуршит камыш

    И дождь шуршит

    А ты садись и не шурши,

    И всё красиво напиши.

    v. Тест на тему « Предложение». ( подготовка к ЕГЭ)

    1. Первое слово в предложении пишется

    а) с маленькой буквы;                              б) с большой буквы;

    2.Предложение состоит из

    а) букв;             б) звуков;          в) слогов;            г) слов;  

    3.Если в предложении о чём-либо сообщается, повествуется, то в конце предложения ставится

    а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

    4.Какой знак нужно поставить в конце предложения.

    Какой замечательный вечер сегодня…

    а) вопросительный знак;             б) точка;          в) восклицательный знак;            

    Ответы  записываются индивидуально каждым учеником

    YI. Итог урока.

    1.Наша речь состоит из …..

    2.Предложение состоит из ….

    3.Предложение выражает …..

    4.Слова в предложении связаны…..

    5.Первое слово в предложении…...

    6.В конце предложения ставится…

    - Выставление оценок за урок.

    YII. Домашнее задание.

    Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка "Интонация. Знаки препинания в конце предложения"

    На уроке дети учатся самостоятельно работать над новой темой, делать выводы. Роль учителя – направляющая. Используются активные формы обучения: работа в парах, взаимопроверка выполненных заданий, рабо...

    Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

    В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

    Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

    Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...