Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мельник Елена Юрьевна

Урок русского языка по учебнику Т.Г.Рамзаевой УМК "Классическая начальная школа" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект272 КБ
Office presentation icon презентация1.44 МБ

Предварительный просмотр:

НРМОУ «ПСОШ № 2»

Класс 2

Предмет: русский язык

Учитель I квалификационной категории Мельник Елена Юрьевна

Тема: Проверка безударных гласных в словах.

Русский язык под редакцией Т.Г.Рамзаевой

УМК «Классическая начальная школа»

Тип урока: закрепление

Используемые на уроке методы:

Словесный, иллюстративный, практический, элементы частично-поискового метода.

Приёмы:

алгоритм, образец, опора, аналогия, какография, проговаривание, выборочное списывание.

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения:

Мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной дифференцированной работы, карточки-алгоритмы.

Цели: *обучающая:  формировать умение находить в тексте слова с

               безударной  гласной, подбирать проверочные слова

               и правильно  писать;

            * развивающая: развивать орфографическую зоркость, мыслительные

               операции, речь, творческие способности;

* воспитывающая: воспитывать интерес к предмету,

              бережное    отношение к природе.

План урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний.

III Закрепление.

IY Самостоятельная работа.

Y Рефлексия.

YI Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

-Итак, начинаем урок русского языка. 

2. Словарная работа. 

                      Назовите-ка, ребятки, 

                      Месяц в этой вот загадке.

                      Дни его всех дней короче,

                      Всех ночей длиннее ночи.

                      На поля и на луга

                      До весны легли снега.

                      Только месяц наш пройдёт

                      Мы встречаем Новый год.

                                            (Декабрь)

-А какое сегодня число?

-Запишите в тетради.

-Какую ошибку можно допустить в слове декабрь?

-На какое правило?

-Как же узнать, как правильно написать?

               (Подобрать проверочное слово)

-Попробуйте. Как называем слова с непроверяемыми написаниями?

-Запишите слово в тетрадь.

-Составьте предложение с этим словом. (Устно)

-Ребята, я тоже приготовила вам предложение, да вот беда поднялась вьюга, и все слова в предложении перепутались. Кто поможет восстановить?

     Сильные, декабре, в, трещат, морозы. 

            (В декабре трещат сильные морозы.)

- Какое ещё словарное слово встретилось в предложении?

- Какую гласную нужно запомнить?

-Найдите в предложении ещё одно слово с безударной гласной.

     (Трещат)

-Почему написали Е?  (Проверочное слово треск)

-Так что же нужно сделать, когда в слове есть безударная гласная?

 (Подобрать проверочное слово)

-Правильно. Вот сегодня на уроке мы и будем работать над правописанием слов с безударной гласной в корне.

-Какие цели поставите перед собой на этот урок? 

  * Находить в тексте слова с безударными гласными.

  * Проверять безударную гласную в коне и правильно писать.

  * Подбирать проверочные слова по образцу.

3. Работа по теме урока.

                                                     Игра «Снегопад»

- Посмотрите, какие необычные снежинки принёс нам морозный декабрь.

-Какая буква здесь лишняя? (н) Почему? 

-А какие гласные в безударных слогах надо проверять? (а,о,и,е)

-Почему эти гласные в безударных слогах надо проверять?

                        (Слышатся нечётко)

-Какие же слова являются проверочными?

-А вы знаете стихотворение про проверку слов с безударными гласными? (Читаем хором)

                Если буква гласная

               Вызвала сомнение,

               Ты её немедленно,

               Ставь под ударение. 

               Ударение над гласной

               Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы

-Какие строчки из стихотворения можно взять девизом для нашего урока?

-Сейчас, используя эту опору-помощника мы с вами поиграем в игру, которая называется «Я-редактор». 

-А вы знаете, кто такой редактор?  (Один ученик ищет значение

 в толковом словаре)

- Ученик написал на доске вот такое предложение:

            В марозные дни Серёжа чясто кармил сваих пернатых друзей.

-Запишите в тетрадь предложение, исправляя, где есть ошибки.

-Поменяйтесь тетрадями, проверте друг друга. 

- В каких словах были допущены ошибки?

-Что вы можете посоветовать ученику, который написал это

предложение?

                            Физминутка

(Под музыку играем в снежки «День-ночь»)

- Давайте вернёмся к предложению. Посмотрите внимательно, какое ещё слово есть с безударной гласной? (Пернатых)

-Попробуйте подобрать проверочное слово. (Перья)

-А кто это такие, пернатые друзья?  (Птицы) 

-Зачем Серёжа их кормил?

-А вы помогаете птицам?

-Какие птицы прилетают к вашим кормушкам?

-Молодцы, ребята. Эти птицы остались у нас зимовать,

им трудно, они нуждаются в нашей помощи.

-Сейчас я вам загадаю загадку про птицу, которая тоже остаётся зимовать, но на кормушку к нам не прилетает.

                 Он в своей лесной палатке 

                  Носит серенький халатик.

                  Он деревья лечит,

                  Постучит и легче.

                                           (Дятел)

-Какие слова в загадке помогли догадаться?

-Давайте откроем учебники на стр. 92 и прочитаем об этой птице в упражнении 195. (Хором)

                            Физминутка для глаз (игра «Тик-так»)

-Спишите только те предложения, в которых есть слова с пропущенными буквами.

-Что будете делать, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?  (Подбирать проверочные слова)

-Проверяем так: называете слово, букву, которую написали и доказываете правильность своего выбора.

-Что же вам нужно было сделать, чтобы не допустить ошибки?

-Ребята, а почему дятел не прилетает к кормушке?

-А какое дерево приносит нам особую радость зимой? (Ёлка) 

-Правильно. Скоро праздник - Новый год и мы все будем

украшать елку. Давайте и мы с вами сейчас украсим ёлку.

-Я буду называть слова, в которых все гласные слышатся чётко, т.е.

проверочные. А вы изменяете слово так, чтобы в нём появился безударный гласный, и получаете право повесить на ёлку игрушку.

                        (Привожу пример из опоры: зима-зимы)

                                   Шар-шары

                                  Снег-снежинка

                                  Хлопать-хлопушка 

                                  Гриб-грибок

                                 Дом-дома

                                 Звёзды-звезда

-Вот какая получилась у нас ёлка. Молодцы, ребята.

4. Самостоятельная работа.

-А на ваших столах тоже есть ёлочные игрушки-шары красного и зелёного цвета. Шары не простые, с заданием.

-На красном шаре задание такое: вставить пропущенные буквы,

 а на зелёном найти и  в тексте слова с безударной гласной и

подчеркнуть.

-Выберите задание, с которым вы считаете, можете справиться и приступайте к работе.

             (Проверка по опорам на слайде)

-Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

-О каком времени года говорилось в тексте на ваших карточках?

                          (О зиме) 

-Давайте хором прочитаем стихотворение о зиме.

                               По тр…пинке узкой

                               На рассвете тусклом, 

                               По хрустящим листьям,

                               К нам з…ма пришла.

                               И с лицом в…сёлым

                               Города и сёла

                              Дек…брем  морозным

                              Крепко обняла.

-Что заметили?

-Давайте мы с вами украсим стихотворение снегопадом. Вместо точек поставим снежинки с нужными буквами.

-Какая орфограмма была во всех этих словах?

- А как вы считаете, почему так быстро справились с заданием?

-Какой девиз помогал нам на уроке?

- Для тех, кто ещё затрудняется в определении орфограммы в словах, я подготовила памятки. Надеюсь, что они помогут вам в дальнейшей работе.

5. Домашнее задание.

 -Я предлагаю вам два упражнения: у.196 (Объясняю) 

                                                              у.198

-Урок окончен. Большое вам всем спасибо за хорошую работу.

Приложение

 

  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы


  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы


  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы


  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы

 

  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы

 

  Если буква гласная

  Вызвала сомнение,

  Ты её немедленно,

   Ставь под ударение.

   Ударение над гласной

    Может сделать букву ясной.

                Зима-зимы

Пришла з…ма. Белым к…вром покрыты п…ля и луга. Ст…ят сильные м…розы. Р…ка скована льдом. В л…су тишина. Только дятел стучит по ств…лу. Он ищет корм под к…рой.

* Придумай и запиши предложение о зиме.

Вот и зима. Пушистый снег лежит на полях и лугах. Петя надел коньки, а Юра взял санки. Хорошо на льду! Мороз румянит щёки и нос. Быстро летят коньки и санки.

* Придумай и запиши 1-2 предложения о зиме.

НРМОУ «ПСОШ №2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...