Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Скопинцева Светлана Николаевна

    Цели урока:
         Знакомство с правилом написания приставки с-;
         Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками;
         Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
         Развитие устной и письменной речи учащихся;
         Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья, воспитание собственной ответственности за здоровье.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    .

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 города Конаково

    Скопинцева Светлана Николаевна.

    Тема урока: Правописание приставки  С-

    Цели урока:

    1. Знакомство с правилом написания приставки с-;
    1. Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками;
    1. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
    1. Развитие устной и письменной речи учащихся;
    1. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья, воспитание собственной ответственности за здоровье.

    Этапы урока

    Деятельность

     учителя

    Деятельность учащихся

    Задачи

    этапа

    Формы,

    Методы.

    1. Орг. момент

    Проверка готовности к уроку.

    Эмоциональный настрой.

    Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися

    Фронтальная форма

    2. Проверка Д.З.

    Проверка правильности выполненного домашнего задания.

    Самопроверка: один ученик объясняет, все проверяют и оценивают.

    Актуализация знаний.

    Отработка самоконтроля.

    Индивидуальная, фронтальная.

    3. Минутка чистописания

    Здоровьесберега-ющая минутка.

    Упражнение «Колечко»

    Предлагает выбрать задание и каллиграфически правильно записать.

    З С

    Здоров будешь - всё добудешь.

    Проверка (Самооценка)

    Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма.

    Самостоятельно оценивают свою работу.

    Развитие мелкой моторики рук.

    Развитие внимания,

    каллиграфического

    письма, самоконтроля.

    Приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья.

    Индивидуальная, фронтальная.

    4.Словарная работа.

    Здоровьесберега-ющая минутка.

    Учитель показывает слово, учащиеся записывают только пропущенную букву. Выясняет, какое слово лишнее, почему.

    Р.акета, д.рога, комн.та, завтр.к, вмест., г.рох, в.сток, к.ртина, ж.лтый, г.рой, ра.сказ.

    Взаимопроверка.

    Массаж ушей.

    Записывают  пропущенные буквы. Взаимопроверка в парах. Находят лишнее слово с другой орфограммой. объясняют.

    Повторение и закрепление письма словарных слов, развитие орфографической зоркости.

    Энергетизация мозга.

    Индивидуальная, фронтальная.

    парная.

    5.Работа над пройденным материалом. Постановка проблемы.

    Диктует слова:

    Безделье, избавить, раскраска, раскатать, спеть, сделать.

    Двое у доски, остальные самост. пишут под диктовку, затем проверят. Находят слова, которые не подходят к правилу, пытаются сделать вывод.

    Повторение правописания изученных приставок, подведение к теме урока. Развитие орфографической зоркости

    Индивидуальная, фронтальная.

    Частично поисковый метод.

    6.Сообщение темы урока.

    Помогает учащимся определить тему урока:

    «Правописание приставки С»

    Определяют тему урока.

    Развитие внимания, мышления.

     Фронтальная.

    7.Работа над новым материалом.

    Здоровьесберега-ющая минутка.

    -Можете ли вы объяснить правописание данных слов?

    -Проверьте свои предположения с правилом учебника на с.74.

    -Попробуйте выполнить упражнение №1 на с. 74 , примените новые знания.

    Физминутка

    Делают выводы, сравнивают с правилом, упражняются в письме слов с данным правилом.

    Отработка написания слов с приставкой –с. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости.

    Снятие мышечного напряжения, усталости.

    Проблемный , частично поисковый метод,

    Фронтальная форма.

    8.Закрепление знаний.

    Здоровьесберега-ющая минутка.

    Предлагает закрепить полученные знания:

    а) Работа в тетрадях «Пишем грамотно».

    №1 – орфографический тренинг. Выполняется самостоятельно с последующей самомопроверкой.

    б) Постановка проблемы:

    -Есть маленькая группа слов: здесь, здание, здоровье. Нарушают ли эти слова правило?

    в)Задание по выбору:

    І. Задание на зелёных карточках (вставить пропущенные буквы)

    ІІ. тетрадь «Пишем грамотно» с. 21 №2-сделать буквенную запись слов.

    Самопроверка по образцу.

    Упражнение «Ухо-нос»

    а)Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой.

    б)Делают вывод: слова правило не нарушают, так как в них нет приставки, буква з входит в состав корня.

    в) Выбирают задание, выполняют его, после проверяют по образцу.

    Самооценка.

    Отработка написания слов с приставкой –с. Повторение правописания слов с ъ.

    Стабилизация межполушарного взаимодействия, снятие напряжения.

    Проблемный,

    частично поисковый метод.

    Индивидуальная и фронтальная форма.

    9. Проверка усвоения знаний.

    Даёт задание:

    1.Диктант (учитель диктует слова, учащиеся записывают только приставки)

    Безделье, раскатать, исписать, слепить, изранить, разговор, бесполезный, сбежать.

     в тетрадях «пишем грамотно» выполнить №3 на с. 22.

    2. нарисовать опорную схему к сегодняшней теме.

    Проверка.

    Записывают приставки из слов.

    Подбирают антонимы к данным словам, записывают их, обращая внимание на приставку.

    Пробуют изобразить схематически новое правило.

    Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества.

     

    Индивидуальная форма.

    Творческая.

    10. Итог урока.

    Подводит итог урока, оценивает работу учащихся.

    Анализируют урок.

    Получилось… понравилось…

    Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся.

    Фронтальная  форма.

    11. Д.З.

    Даёт домашнее задание и краткие рекомендации  по его выполнению.

    ДЗ по уровням:

    1 ур. «Пишем грамотно» с. 22 №4-дописать пословицы

    2ур. //-//- подобрать и записать 2 пословицы.

    Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя.

    Дать возможность учащимся в домашних условиях повторить и закрепить полученные знания, развивать самостоятельность.

    Фронтальная  форма.

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода

    Вставь пропущенные буквы З или С.

    1. …гущённое молоко
    2.  Прекрасное …доровье
    3. …берегательная касса
    4. …дание кинотеатра
    5. …дешние жители
    6. …горбленный человек
    7. …бритая борода


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

    Технологическая карта к уроку русского языка. 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"   Тема урока: правописание приставок на з- и с-...

    презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

    Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

    Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

    Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

    Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

    Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

    Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...

    Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

    Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

    Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

    Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...