Литература
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Шмелёва Валентина Анатольевна

Задания по литературе ЭМУ-специалист 2012 год, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx273.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 2 класс ]

Каждый год в Сказочной Австралии проходит регата. Регата – это гонки на судах по морю.  Звери строят корабли, лодки, плоты. На своих судах жители Сказочной Австралии выходят в море и борются за приз. В этом году в регате впервые участвуют кволлята. Помоги им подготовиться к соревнованию.

1

2

3

1. Самое сложное в любом приключении – уговорить маму. Кволлята решили написать маме письмо с просьбой отпустить их на регату. Сумчатый Крот советует кволлятам использовать в письме больше выразительных средств. Помоги им разобраться, что такое выразительные средства. Заполни вторую строку таблицы.                                                                Ответ:

1) Солнечная улыбка                                А) Сравнение

2) Лес, точно терем расписной,                Б) Олицетворение

    Лиловый, золотой, багряный                        В) Эпитет                

3) Ночью луна смотрит на нас с неба        


СПРАВКА: Сравнение – фигура речи, в которой один предмет сравнивается с другим. Олицетворение – присвоение неодушевлённым предметам свойств одушевлённых. Эпитет – это художественное определение явления или предмета.


2. Возвращаясь от Сумчатого Крота, кволлята наблюдали забавную ситуацию. Они решили рассказать о ней своей маме. Кволята говорили одновременно, и мама ничего не поняла. Расставь предложения в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ.

А) Она стала кидать в кувшин камушки, чтобы вода стала выше, и можно было пить.

Б) Птичка не могла достать до дна.

В) Захотелось птичке пить.

Г) На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне.

В ответе запиши верную последовательность букв.  Ответ:_________

3. Чтобы победить в регате, кволлята обратились за советом к капитану Такахе. Вместо совета Такахе рассказал байку: «Случай в лесу. Муравей подполз к ручью пить. Волна набежала и чуть его не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть и хотел поймать голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.» Капитан сказал, что эта история может многому научить кволлят. Чему же? Обведи букву выбранного ответа.

А. Взаимопомощи

Б. Тому, что опасно находиться одному в лесу

В. Тому, что следует научиться плавать

Г. Тому, что нельзя ловить голубей

4. В регате могут участвовать самые разные суда. Один из участников смастерил себе корабль, похожий на предмет, в котором летает Баба-Яга. Помоги кволлятам вспомнить название этого предмета.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Ковёр-самолёт

Б. Сапоги скороходы

В. Ступа

Г. Крылья

5. Кволлята построили лодку и решили её испытать. Чтобы не скучать в первом плавании, кволлята взяли с собой книги. В итоге книги промокли. Помоги кволлятам восстановить книги. Заполни вторую строку таблицы.

Унылая пора! Очей очарованье!                                 А) природы

Приятна мне твоя прощальная . . .(1)                                 Б) краса

Люблю я пышное . . . (2) увяданье,                                 В) покрыты

В багрец и в золото одетые . . . (3),                                 Г) леса

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою . . . (4) небеса,

1

2

3

4

И редкий солнца луч, и первые морозы,                           Ответ:

И отдалённые седой зимы угрозы.

6. Кволлята решили назвать свою лодку в честь самого короткого по содержанию произведения. Определи, как называется их судно.

Обведи букву выбранного ответа.

А. пословица                Б. сказка                В. потешка                Г. народная песня


СПРАВКА: Пословица — краткое изречение (одно предложение), которое несёт в себе народную мудрость.



Сказка – устный рассказ о вымышленных событиях. Имеет зачин, кульминацию, развязку.



Потешка – короткий стишок или песенка для детей (несколько строк).



Народная песня — песня, слова и музыку которой придумывал народ (более двух куплетов).


7. Кволлята должны разделить обязанности на судне. Кто любит стихи – управляет парусом. Кто любит рассказы – гребёт вёслами. Вот только кволлята путаются, что такое поэзия, а что такое проза. Они прочитали тебе свои любимые отрывки. Помоги им определить, где проза, а где поэзия.

1) Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя,

     То как зверь она завоет,

     То заплачет как дитя

2) Жил-был старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой-дурачком звали.

3) Тили-тили-тили-бом!

     Загорелся кошкин дом!

4) Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала.

А) Проза

Б) Поэзия

Заполни вторую строку

таблицы.

                        Ответ:

1

2

3

4

8. Регата стартовала! Лодку кволлят обогнали несколько кораблей. Названия они не успели прочитать, но зато запомнили изображения на флагах. Определи названия обогнавших судов. Известно, что они названы в честь детских книг. Заполни вторую строку таблицы.

1)                              2)                                    3)                                 4)

А) «Чебурашка»

1

2

3

4

Б) «Аленький цветочек»                                                  В) «Красная Шапочка»

Г) «Кошкин Дом»

9. Вот и первые суда на финише! Но судьи не успели записать названия кораблей-победителей. Они записали только литературные жанры, которым соответствуют названия судов. Помоги судьям составить список.

1) «Чародейкою зимою…» (Ф. Тютчев.)        А) русская народная сказка

2) «Ворона и лисица» ( И. Крылов)                Б) басня                                                   3) «Лев и собачка» (Л. Толстой)                             В) стихотворение

4) «Кот, петух и лиса»                                Г) рассказ


СПРАВКА: Ф. Тютчев – Известный русский поэт. Писал о природе.



И. Крылов – Русский поэт, баснописец, переводчик, писатель.



Л. Толстой – Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Создал сборник рассказов для детей.


10. Кволлята тоже успешно завершили плаванье. Последним к финишу пришёл Сумчатый Крот. Когда Крота спросили о причинах поражения, он ответил загадочной фразой. В его фразе кволлята распознали отрывок басни. Определи название корабля Сумчатого Крота по произнесённой фразе. Обведи букву выбранного ответа.

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

А. «Слон и Моська»

Б. «Лебедь, Рак и Щука»

В. «Мартышка и очки»

Г. «Стрекоза и Муравей»

Спасибо, что помог моим кволлятам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...