Лингвистическая задача на различение падежей
методическая разработка по русскому языку на тему

Осинцева Татьяна Владимировна

Данная задача может использоваться и как письменная диагностика, и как материал для создания контекста понимания на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha_na_razlichie_padezhey.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Сам-Самыч и Петя определяли падежи существительных. Им встретилось предложение:

Сегодня сирень поливала дочь.

Сам-Самыч и Петя определили падежи существительных по-разному.

  1. Какие две версии у них возникли?
  2. Какие аргументы в защиту своих версий они могли приводить?
  3. С какой версией ты бы согласился и почему?
  4. Что привело к возникновению двух версий?
  5. Петя также вспомнил несколько похожих ситуаций, которые случились в его классе. Если сможешь, вспомни и ты похожие ситуации, с которыми приходилось сталкиваться тебе самому.
  6. Попробуй сконструировать подобную ситуацию.
  7. Все ли существительные в создании подобной ситуации можно использовать? Приведите примеры.
  8. Опираясь на предыдущий ответ, попытайтесь сконструировать способ, который поможет безошибочно определять падежи в похожих затруднительных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая задача как способ организации урока в условиях реализации ФГОС

По материалам региональной научно – практической конференции "Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС НОО"(НИПКиПРО)....

Урок русского языка в 3 классе УМК «ПНШ». Тема: Различение падежей.

Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа, Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркос...

Различение падежей

Урок по русскому языку, 3 класс...

Различение падежей

Различение падежей...