Различение падежей
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Костюшкина Татьяна Александровна

Урок по русскому языку, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока230.77 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект - сценарий урока по русскому языку

в 3 классе,

на тему:

«Различение падежей»

МБОУ СОШ №2 г. Владимира им. Героя Советского Союза И.Е.Жукова.

Учитель начальных классов: Костюшкина Т.А.

КОНСПЕКТ - СЦЕНАРИЙ УРОКА по русскому языку.

УМК. Перспективная начальная школа.

ТИП УРОКА. Интерактивный урок.

ТЕМА. Различение падежей.

ЦЕЛЬ. Способствовать формированию регулятивных универсальных учебных действий: контроля и оценки.

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

  • формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

  • регулятивные универсальные учебные действия:
  • принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определённых условиях, сохранение задачи и отношение к ней);
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве со сверстниками;
  • умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку;
  • познавательные универсальные учебные действия:
  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных действий;
  • умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  •  умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов;
  • Совершенствование приёмов запоминания;
  • коммуникативные универсальные учебные действия:
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение контролировать действия партнёра;

УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ:

  • формировать умение различать падежи имён существительных;
  •  формировать умение работать с этимологическим словарём;
  • узнавание изученных орфограмм;
  • формирование умения выполнять разбор предложения;

ОБОРУДОВАНИЕ.

  • Задания на партах для работы групп, лента демонстративная (для узелков);
  • материалы для игры в «Королевских разведчиков» (6 королей – падежей, 30 слов в разных падежах)
  • на доске лестница 15 ступенек, карточки с цифрами 1,2,3 (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд);
  • компьютер, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  • Сегодня на уроке мы продолжаем учиться различать падежи

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

  • Перед тем как приступить к основной работе, давайте проверим домашнее задание. Поменялись с соседом тетрадями. Сколько узелков надо было развязать дома (упр.69 рабочая тетрадь № 1?
  • Оценим работу: аккуратно, без ошибок, полнота, оформление, содержание (все узелки)

(слайд 2) Работа в парах. Оценка домашнего задания.

(слайд 3)

Коммуникативные УУД

(управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий)

Предметные Д

Личностные УУД (самооценка)

Познавательные УУД (Логические УД: анализ)

Коммуникативные УУД

(невербальные средства общения)

Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие.  Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • О какой части речи можно рассказать так много? (таблица по имени существительному).
  • Прежде. Чем мы начнём работать в группах, давайте повторим правила.
  • Проверяем работу групп. (Движение по лестнице успеха).

(слайд 4) Работа в группах. (На центральных столах, по рядам, лежат листочки с таблицей. См. Приложение).

Коммуникативные УУД

(инициативное сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической речью)

Предметные Д

Логические УУД

(построение логического высказывания)

  Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания)

Коммуникативные УУД

(управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий).

  • Игра «Разведчики». Разведчики – 6 падежей должны отобрать слова (учащихся) в соответствие с предложенным падежом.

  • Защита своего выбора.
  • Составление  и запись словосочетаний с данными словами.
  • Составление и запись предложений с данными словосочетаниями.
  • Выделение грамматической основы предложения и зависимых слов.

Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие).  Общеучебные: осознанное и произвольное выполнение речевого высказывания)

Коммуникативные УУД

(управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий)

Предметные Д

  • Повторим правила работы в парах.
  • Сколько раз вы будете менять партнёра (сколько узелков)?

Работа в парах сменного состава. С упражнением 74 (Тетради № 1).

Коммуникативные УУД

(управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка его действий)

Предметные Д

Познавательные УУД (Логические УД: анализ)

Коммуникативные УУД

(невербальные средства общения)

Познавательные УУД (Логические УД: подведение под понятие).

ИТОГ УРОКА.

  • Оценка письменной работы в тетради (ладошка)
  • Продолжи и запиши фразу: Сегодня на уроке я (понял, узнал, повторил и т. д.
  • Разбор домашнего задания (Тетрадь №1, упражнение 76).

Личностные УУД (самооценка)

Регулятивное УУД

(оценивание своей учебной деятельности)

И. п.

В. п.

Д. п.

Р. п.

Т. п.

П. п.

на лисе

курица

кочан

с зайцем

щука

в море

сетью

рыбака

корова

в крынке

молока

на грядке

пшеницы

воробья

зёрнышко

ворону

в коробе

в салате

собаке

правдой

к полю

по травке

по дорожке

у грядки

во двор

от грома

над мышкою

к листьям

за лошадкой

на дерево

C:\Users\позитроника\Pictures\Samsung\_20121022_18335801.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая задача на различение падежей

Данная задача может использоваться и как письменная диагностика, и как материал для создания контекста понимания на уроке...

Урок русского языка в 3 классе УМК «ПНШ». Тема: Различение падежей.

Цели: обобщить знания детей об особенностях каждого падежа, Задачи: развивать умение распознавать падежи по вопросу, предлогу; развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркос...

Различение падежей

Различение падежей...

Проверочная работа по различению Именительного и Винительного падежей

Маленькая работа, занимающая от 3 до 5 минут поможет учителю оценить уровень усвоения данной темы...

Различение винительного и родительного падежей. 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Различение винительного и родительного падежей имен существительных". 3 класс. УМК Школа России....