Повторение по теме "Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Лаврухина Маргарита Ивановна

 

Ц е л и: активизировать знания об имени существительном как части речи; развивать умение определять род существительного, изменять сущ. по падежам; обогащать словарный запас учащихся; расширить знания учащихся о пользе молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_po_moloku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15»

Урок русского языка.

4 класс

ТЕМА УРОКА

 «Имя существительное. Повторение изученного в 3 классе».

         

Учитель Лаврухина М. И.

ТЕМА УРОКА «Имя существительное. Повторение изученного в 3 классе».

Ц е л и: активизировать знания об имени существительном как части речи; развивать умение определять род существительного, изменять сущ. по падежам; обогащать словарный запас учащихся; расширить знания учащихся о пользе молока и молочных продуктов.

Ход урока.

Орг. момент.

1. Минутка чистописания

Мм Оо Лл Оо Кк Оо

Пейте дети молоко будете здоровы  

Поставьте знаки препинания в предложении с обращением.

2.Словарная работа. Назовите одним словом, запишите.

  1. Густой питательный напиток из перебродившего коровьего молока, заквашенного на специальных грибках (кефир)
  2. Жидкость, получаемая от домашних коров, коз, путем доения (молоко)
  3. Отход, получаемый после переработки молока (обрат)
  4. Густое закисшее молоко (простокваша)
  5. Квашеное топленое молоко (ряженка)
  6. Молочный продукт из кислых сливок (сметана)
  7. Пищевой продукт из сквашенного молока, освобожденного от сыворотки (творог)
  8. Пищевой продукт,- твердая или полутвердая масса, получаемая путем специальной обработки молока (сыр).

-К какой части речи относятся данные слова? Что знаем об имени существительном?

Определите род существительных.

3. Беседа о пользе молока и молочных продуктов.

4. Работа с пословицам ( составь пословицу; объясни ее смысл).

Чует кошка, чье масло съела.

Обжегшись на молоке, на воду не дуют.

Хороша травка - молока прибавка.

Раньше песик кору ел, а теперь ему и сливки жидки.

Запиши 1 понравившуюся пословицу.

5.  Морфологический разбор существительного.

     Коровку, молока.

                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети выполняют физ. упражнения под песню «Пейте, дети, молоко…»

6. Склонение имен существительных.

Сметана, масло, кефир.

7.Объяснительный диктант.

Молочное дерево.

        Кто даёт молоко? Всем это известно. Корова. А может ли дерево заменить корову и давать молоко?

        Такое дерево растёт на территории Венесуэлы. Его сок напоминает по вкусу коровье молоко. Местные жители аккуратно надрезают кору дерева. Оттуда течёт сок. Жители подставляют чашки для этой вкусной жидкости. Она очень питательна и полезна. Так считают даже учёные.

Подчеркнуть имена сущ. в И.п.

  1. Игра «Магазин»

Ученик-продавец «продает» молочные продукты тому, кто назовет не только товар, но и род, число, падеж данного сущ.

 На табличках: молоко, за кефиром, в сметане, из творога, для сыра, для масла, из простокваши, в ряженке).

10.ИТОГ урока.

- Что мы знаем об имени существительном?

-Для чего используются в речи имена существительные?

-Что нового о пользе молочных продуктов вы узнали?

11.Дом. задание. Написать мини-сочинение о пользе молочных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение разборов имен существительных.

Программа "Школа-2100".Цели: повторить разбор имен существительных по составу;повторить морфологический разбор имен существительных;повторить разборы предложений.Технологии: использование икт;игровая...

"Повторение об имени существительном и имени прилагательном."Конспект и презентация .

Урок составлен в форме переделанной сказки "Красная шапочка"....

Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)

Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку....

Повторение падежи имен существительных

Конспект урока русского языка в 4 классе...

Урок – исследование по русскому языку с применением информационных технологий в 4 классе по теме «Повторение знаний о существительном. Слово Доброта».

МБОУ «Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»Спасского муниципального района Республики ТатарстанУрок – исследование по русскому языкус применением информационных технологий в 4 классепо теме...

Использование компьютера на уроках русского языка (повторение темы «Имя существительное»)

На этом уроке было использовано программированное освоение учебного материала. Ученикам предстояло охарактеризовать грамматические категории имени существительного, потренироваться в правописании слов...