Главные вкладки

    Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Фатеева Людмила Александровна

    Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx22.36 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока

    по русскому языку

    в специальном (коррекционном) 4 классе II вида.                                                                             

    Учитель начальных классов

    I квалификационной категории

     МБОУ СОШ №5 г. Архангельска

    Анциферова Людмила Александровна.

    Тема урока: Повторение. Падежи  имён существительных.

    Тип урока: обобщение и закрепление предметных ЗУНов и УУД.

    Цель урока: создать условия для обучающихся для усвоения изученного материала

    Задачи:

    коррекционно-обучающая: закреплять знания об имени существительном как части речи; формировать умение определять падеж имён существительных;

    коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь детей; корректировать произношение; развивать логическое мышление, память, внимание;

    коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к учению; доброжелательность по отношению к товарищам; умение работать в коллективе; аккуратность.

    Оборудование: мультимедийная презентация, видеофизминутка, видеогимнастика для глаз, учебник «Русский язык» для 4 класса по ред. Рамзаевой, сердечки 3-х цветов (у каждого ученика), карточки с заданиями для индивидуальной  работы; лексические таблички,  плакат «Падежи», листочки-ладошки.

    Ход урока:

    1. Оргмомент. СЛАЙД

    Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться.

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    2.  Восприятие.

    - Назови части речи.

    - Что такое имя существительное?

    - Как изменяется имя существительное?

    - Как определить падеж имени существительного?

    - Назови несклоняемые имена существительные

    3. Речевая разминка. СЛАЙД

    са-ас-аса-сас

    су-ус-усу-сус

    се-ес- есе-сес

    су щес тви тель но е

    имя существительное

    4. Чистописание. Словарная работа.

     - Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

    -Будем писать красиво.(экран)

    -Какую букву мы будем писать? (следует из речевой разминки)

    Будем писать красиво

    СтСоСвСаСрСиСщ – пропиши строчку безотрывно

    - Какое слово спряталось в этих буквах? (товарищ) Кто это такой?  СЛАЙД (картинка)

    - Запишите слово с новой строчки, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

    - Дидактическая игра «Измени слово»:

    С                                           товарищ…

    У        кого?        товарищ…        

    К        товарищ…

    ПЕРЕД        товарищ…

    ЗА        товарищ…

    -Как можно сказать по-другому? Подбери синоним к слову ТОВАРИЩ- друг, друзья

    - Составьте пословицу из слов. (слова напечатаны)

    Погибай, сам, а, выручай, товарища.

    - Объясните смысл, почему так говорят…  Чему учит пословица?

    -Запишите в тетрадь.

    - Определи падеж слова «товарища».

    - Как можно определить падеж имени существительного? (правило говорят)

    - Что мы делали? Что мы узнали?

    5. Гимнастика для глаз. (видео). А сейчас наши глазки побегают по дорожке и отдохнут))

    6. Постановка целей урока. СЛАЙД    Внимание на экран!!!

       - Кто скажет, что мы будем делать на уроке сегодня ?

    Мы повторили…        (что такое существительное, как определить падеж…..)

    Мы будем учиться:…(определять падежи имён сущест)

    7. Упражнение в определении падежей существительных.

    Будем работать в группах (экран!) СЛАЙД

    -Прочитайте текст. О чём он?

    Работа в группах.     (карточки словосочетаний  для каждой группы)

    Задание:

    1 гр.-      допиши  словосочетания, определите падеж у существительных

    2 гр.-  

    Эксперт будет – ФИО ученика.

    проверка:  У какой группы сделано задание без ошибок?

    8. Физминутка «Ёлочка»

    9. Работа по учебнику. Упр. 153. СЛАЙД

    -Прочитайте задание. Прочитаем вслух  текст (1 ученик)

    -Что делали ребята? Как играли дети? (дружно) А можно их назвать друзья, товарищи???

    - Как можно озаглавить текст?

    -Какое слово здесь часто употребляется? (мяч)

    Задание: Найди ОДНО предложение, в котором  слово МЯЧ стоит в В.П. выпиши в тетрадь, укажи падеж.

    Самостоятельная работа. Проверка. СЛАЙД

    -Какие предложения вы записали?

    ДОКАЖИТЕ!!!

    10. Закрепление изученного материала.

    - А кто может быть вам товарищем и другом? (брат, сестра, мама, бабушка…)

    -Сейчас мы проведём тест. (раздать листочки- ладошки) Тест СЛАЙД

    Задание: вам надо определить падеж существительных

    и на ладошках написать падежи им.сущ. в столбик

    Взаимопроверка: поменяйтесь ладошками!!!  Проверьте работы. 

    -У кого нет ошибок? И т.д.

    Прикрепите дружно  ладошки на доску….

    -Какой праздник будет завтра? (Международный день толерантности)

    -Чему мы учит нас это праздник? (понимать друг друга, мы разные, дружить)

    Итак, наши задания все выполнены. Подведём итог урока.

    11. Итог урока. Домашнее задание.

    12. Релаксация 

    -Что делали на уроке?

    - Что понравилось на уроке?

    -Как ты работал на уроке?

    У вас лежат три сердечка:

    Красное- Я – молодец!.

    Зелёное- Я хорошо работал(а) на уроке!.

    Синее- я не старался на уроке.

    - Домашнее зад , найти 2-3 пословицы со словом товарищ, записать и определить у этого слова падеж.

    13. СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ сегодня молодцы!

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка в 4 специальном(коррекционном) классе II вида Анциферова Людмила Александровна , учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «СОШ №5» г.Архангельска

    Слайд 3

    Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

    Слайд 4

    Будем говорить красиво Са - ас- аса - сас Со- ос- осо - сос Су- ус- усу- сус Си- ис - иси - сис Се- ес - есе - сес Су щест ви тель но е Имя существительное

    Слайд 5

    Т О ВАРИЩ

    Слайд 6

    ПОМНИ! Падеж имени существительного можно определить по вопросу и предлогу .

    Слайд 7

    Мы узнаем Что такое….? Как … ? Мы вспомним Мы будем учиться Определять ….

    Слайд 8

    Работа в группах Друг это человек, который всё поймёт и поможет. Настоящего друга никогда не забудешь. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с родственными существительными. Определите падеж у существительных.

    Слайд 9

    Работа по учебнику Открой учебник. Найди упр. 153

    Слайд 10

    Проверь себя: В.п. Ребята играли в мяч. Он погнал мяч по дорожке. Мальчики стали догонять мяч.

    Слайд 11

    тест Пошёл с мальчиком Ходил к сестре Встретил товарища Подарил брату Взял у бабушки Написал о маме Т. п. Д.п. В.п. Д.п. Р.п. П.п.

    Слайд 13

    Что мы делали на уроке? Что тебе понравилось на уроке? Как ты работал на уроке?

    Слайд 14

    Я - молодец!!! Я работал(а) хорошо ! Я не старался на уроке(

    Слайд 15

    Спасибо за работу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

    планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

    рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

    Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

    Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

    Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

    Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

    План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

    Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

    Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"  Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

    Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

    Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

    Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...