Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Фатеева Людмила Александровна

Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx22.36 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по русскому языку

в специальном (коррекционном) 4 классе II вида.                                                                             

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

 МБОУ СОШ №5 г. Архангельска

Анциферова Людмила Александровна.

Тема урока: Повторение. Падежи  имён существительных.

Тип урока: обобщение и закрепление предметных ЗУНов и УУД.

Цель урока: создать условия для обучающихся для усвоения изученного материала

Задачи:

коррекционно-обучающая: закреплять знания об имени существительном как части речи; формировать умение определять падеж имён существительных;

коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь детей; корректировать произношение; развивать логическое мышление, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к учению; доброжелательность по отношению к товарищам; умение работать в коллективе; аккуратность.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофизминутка, видеогимнастика для глаз, учебник «Русский язык» для 4 класса по ред. Рамзаевой, сердечки 3-х цветов (у каждого ученика), карточки с заданиями для индивидуальной  работы; лексические таблички,  плакат «Падежи», листочки-ладошки.

Ход урока:

1. Оргмомент. СЛАЙД

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2.  Восприятие.

- Назови части речи.

- Что такое имя существительное?

- Как изменяется имя существительное?

- Как определить падеж имени существительного?

- Назови несклоняемые имена существительные

3. Речевая разминка. СЛАЙД

са-ас-аса-сас

су-ус-усу-сус

се-ес- есе-сес

су щес тви тель но е

имя существительное

4. Чистописание. Словарная работа.

 - Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

-Будем писать красиво.(экран)

-Какую букву мы будем писать? (следует из речевой разминки)

Будем писать красиво

СтСоСвСаСрСиСщ – пропиши строчку безотрывно

- Какое слово спряталось в этих буквах? (товарищ) Кто это такой?  СЛАЙД (картинка)

- Запишите слово с новой строчки, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

- Дидактическая игра «Измени слово»:

С                                           товарищ…

У        кого?        товарищ…        

К        товарищ…

ПЕРЕД        товарищ…

ЗА        товарищ…

-Как можно сказать по-другому? Подбери синоним к слову ТОВАРИЩ- друг, друзья

- Составьте пословицу из слов. (слова напечатаны)

Погибай, сам, а, выручай, товарища.

- Объясните смысл, почему так говорят…  Чему учит пословица?

-Запишите в тетрадь.

- Определи падеж слова «товарища».

- Как можно определить падеж имени существительного? (правило говорят)

- Что мы делали? Что мы узнали?

5. Гимнастика для глаз. (видео). А сейчас наши глазки побегают по дорожке и отдохнут))

6. Постановка целей урока. СЛАЙД    Внимание на экран!!!

   - Кто скажет, что мы будем делать на уроке сегодня ?

Мы повторили…        (что такое существительное, как определить падеж…..)

Мы будем учиться:…(определять падежи имён сущест)

7. Упражнение в определении падежей существительных.

Будем работать в группах (экран!) СЛАЙД

-Прочитайте текст. О чём он?

Работа в группах.     (карточки словосочетаний  для каждой группы)

Задание:

1 гр.-      допиши  словосочетания, определите падеж у существительных

2 гр.-  

Эксперт будет – ФИО ученика.

проверка:  У какой группы сделано задание без ошибок?

8. Физминутка «Ёлочка»

9. Работа по учебнику. Упр. 153. СЛАЙД

-Прочитайте задание. Прочитаем вслух  текст (1 ученик)

-Что делали ребята? Как играли дети? (дружно) А можно их назвать друзья, товарищи???

- Как можно озаглавить текст?

-Какое слово здесь часто употребляется? (мяч)

Задание: Найди ОДНО предложение, в котором  слово МЯЧ стоит в В.П. выпиши в тетрадь, укажи падеж.

Самостоятельная работа. Проверка. СЛАЙД

-Какие предложения вы записали?

ДОКАЖИТЕ!!!

10. Закрепление изученного материала.

- А кто может быть вам товарищем и другом? (брат, сестра, мама, бабушка…)

-Сейчас мы проведём тест. (раздать листочки- ладошки) Тест СЛАЙД

Задание: вам надо определить падеж существительных

и на ладошках написать падежи им.сущ. в столбик

Взаимопроверка: поменяйтесь ладошками!!!  Проверьте работы. 

-У кого нет ошибок? И т.д.

Прикрепите дружно  ладошки на доску….

-Какой праздник будет завтра? (Международный день толерантности)

-Чему мы учит нас это праздник? (понимать друг друга, мы разные, дружить)

Итак, наши задания все выполнены. Подведём итог урока.

11. Итог урока. Домашнее задание.

12. Релаксация 

-Что делали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

-Как ты работал на уроке?

У вас лежат три сердечка:

Красное- Я – молодец!.

Зелёное- Я хорошо работал(а) на уроке!.

Синее- я не старался на уроке.

- Домашнее зад , найти 2-3 пословицы со словом товарищ, записать и определить у этого слова падеж.

13. СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ сегодня молодцы!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 специальном(коррекционном) классе II вида Анциферова Людмила Александровна , учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «СОШ №5» г.Архангельска

Слайд 3

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 4

Будем говорить красиво Са - ас- аса - сас Со- ос- осо - сос Су- ус- усу- сус Си- ис - иси - сис Се- ес - есе - сес Су щест ви тель но е Имя существительное

Слайд 5

Т О ВАРИЩ

Слайд 6

ПОМНИ! Падеж имени существительного можно определить по вопросу и предлогу .

Слайд 7

Мы узнаем Что такое….? Как … ? Мы вспомним Мы будем учиться Определять ….

Слайд 8

Работа в группах Друг это человек, который всё поймёт и поможет. Настоящего друга никогда не забудешь. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с родственными существительными. Определите падеж у существительных.

Слайд 9

Работа по учебнику Открой учебник. Найди упр. 153

Слайд 10

Проверь себя: В.п. Ребята играли в мяч. Он погнал мяч по дорожке. Мальчики стали догонять мяч.

Слайд 11

тест Пошёл с мальчиком Ходил к сестре Встретил товарища Подарил брату Взял у бабушки Написал о маме Т. п. Д.п. В.п. Д.п. Р.п. П.п.

Слайд 13

Что мы делали на уроке? Что тебе понравилось на уроке? Как ты работал на уроке?

Слайд 14

Я - молодец!!! Я работал(а) хорошо ! Я не старался на уроке(

Слайд 15

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.

Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"

Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"  Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"

Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс

Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....