Главные вкладки

    Какие бывают слова 1 класс
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Гридасова Оксана Александровна

    Разработка урока с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_klass._kakie_byvayut_slova.rar288.11 КБ
    Office presentation icon kakie_byvayut_slova_mohnatova_.ppt582 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Какие бывают слова?

    Цель:1.Продолжить работу над разграничением слов, обозначающих людей                                                                                    

                 и животных и отвечающих на вопрос (КТО?) и слов-названий отвеча-

                  ющих на вопрос (ЧТО?).

               2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память.

               3. Воспитывать любовь к животным.

    Оборудование:    М.С. Соловейчик. К тайнам нашего языка. Презентация.

                                    Какие бывают слова? Рисунок щенка и Антон.        

         

     

                                                       Ход урока.

    1.Оргмомент.Целевая  установка.

           Я тетрадь свою открою

          И наклонно положу.

         Сяду прямо не согнусь

          За работу я возьмусь. (Записали дату.)

    -Ребята, а что вы  узнали о словах русского языка? (Бывают слова-названия,

    слова-указатели, слова-помощники.)

    Сегодня  мы продолжим работу над словами русского языка и узнаем что-то

    новое.

    2.Чистописание.  

    -Заворчал живой замок

    Лёг у двери поперёк. (Щенок.)

    -Назовите первый  звук.Дайте его характеристику.(Согласный, мягкий, глухой, непарный.)

    -Пропишем в тетради буквы Щщ. Напишем слово щенок. Поставим  ударение, подчеркнём безударную гласную и запомним.

    -А у кого дома есть щенок или собака? Как вы к ним относитесь?

    3.Работа по учебнику.

       Выполнение задания 19.

      -Посмотрите на картинку и подберите слова-названия: кто? сколько? Какие?

       что делают? где?(на чём?).

       -Какое слово-помощник понадобилось при  ответе на последний  вопрос?

       -Добавь три слова, чтобы получилось предложение; впиши их. Отметь

         опасные места.

       -Запишите предложение в тетрадь. Проверим посадку. Пишем.

       (Три весёлых щенка играют на траве.)

       -Сколько в предложении слов-названий? Что они называют?

                                      Физминутка.

                          Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.

                          Хомка раненько встаёт, чистит зубки, шейку трёт.

                         Подметает  хомка хатку и выходит на зарядку.

                          1-2-3-4-5, хомка хочет сильным стать.

     

     4.Работа по учебнику.

        -Выполнение задания № 20 с. 17 .

        - Узнаешь , откуда эта строчка ? Кто автор этой сказки ?

        -  Каким словам названо животное ( рыбка ) .Пропусти 1-ну строку и на следующую выпиши это слово.

        - С кем мы еще встречаемся в сказке ? Запиши эти слова-названия под словом рыбка в столбик. (старик,старуха).

      Выполнение задания № 21.

         - Прочитайте и назовите то, что получила старуха от золотой рыбки? (корыто,изба,терем).

         - Все ли слова тебе понятны? Спроси о значении незнакомых.

         - Выпиши выделенные слова-названия во 2-ой столбик.

         - Чем похожи столбики слов? (слова-названия). В чем различие? (вопрос).

         - Впиши вопросы ( КТО? ЧТО? ) на оставленную строку.

         - Антон. А почему вписали разные вопросы. ( поставить ответы детей ).

                                                  Физминутка. ( совушка-сова ).

         5.Закрепление. Презентация. Какие бывают слова? Работа в парах.

         6. Итог урока.

         - Что нового узнали на уроке? Кто доволен своей работай?

         7. Д./З.

         - Расскажите дома, что узнали нового о словах русского языка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие бывают растения 2 класс

    Конспект урока окружающего мира 2 класс...

    Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

    В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

    Внимательный читатель - маленький исследователь (Каким бывает слово в сказке) - презентация

    В процессе работы со сказкой ученики не только познакомятся с новыми текстами, в которых слово обретает особый «сказочный» смысл, новое содержание, но и стараются самостоятельно «выстроить» понятие жа...

    Урок литературного чтения по теме "Каким бывает слово?"

    Урок обобщения и систематизации знаний по литературному чтению (учебник Е.И. Матвеевой)...

    "КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА" УМК "Гармония"

    На уроке русского языка по теме "Что мы знаем о словах" систематизируются знания обучающихся о слове. Урок проводится как урок-исследование, на котором обучающиеся сами пытаются сформулировать тему и ...

    Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

    Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

    Какие бывают растения? Какие бывают животные?

    Тест по окружающему миру 2 класс...