Программы кружков "Юный лингвист" и "В гостях у сказки"
методическая разработка по русскому языку по теме

Костина Ирина Георгиевна

Утверждённые программы кружков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_kruzhkov.kostina_i.g.rar30.85 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗЕИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


Амурская область, город Зея, улица Мухина, д.146          676246     тел. 2-46-64

Утверждаю:

заместитель директора по УМР

Земскова Е.П.

«____»______________2012г.

ПРОГРАММА кружка по русскому языку  

«Юный лингвист»

3 КЛАСС

Срок реализации программы – 1 учебный год

Автор: Костина И.Г.

г. Зея

2012г.

Пояснительная записка.

       Основная задача обучения Русскому языку  в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

       Наряду с решением основной задачи изучение русского языка на занятиях  кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их лингвистических способностей. Решение этих задач отражено в программе  кружка по русскому языку “Юный лингвист”. 

        Программа может содержать разные уровни сложности изучаемого материала и позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся. Данная программа является программой открытого типа, т.е. открыта для расширения, определенных изменений с учетом конкретных педагогических задач, запросов детей.

         Кружок русского языка – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Программа рассчитана на один год обучения.

       Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для учащихся  1 час в неделю. Всего 31 час. ( 8.09., 23.02..4.05.)

       В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся третьих классов. Численность группы – 11 человек.

       Цель программы – развитие языковых, творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого и забавного рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  1. привитие интереса учащихся к русскому языку;
  2. углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;
  3. развитие языкового  кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  4. формирование представлений о русском языке как части общечеловеческой культуры;
  5. воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Основными педагогическими принципами,

обеспечивающими реализацию программы, являются:

  1. учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  2. доброжелательный психологический климат на занятиях;
  3. личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
  4. подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
  5. оптимальное сочетание форм деятельности;
  6. преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  1.  методы решения различных  языковых, орфографических, речевых задач;
  2. логические приемы, применяемые при решении орфографических, языковых, речевых задач;
  3. историю развития русского языка как науки, биографии известных ученых-руссоведов.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  1. рассуждать при решении орфографических, речевых, языковых задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  2. систематизировать данные в виде таблиц при решении данных задач, при составлении  кроссвордов, шарад и ребусов;  

                                             Учебно-тематический план

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

1

1

Фонетика. Фонематический слух. Различие звуков и букв.

2

1

Буквы твердых и мягких согласных. Транскрипция.

1

« Умники и умницы» по теме «Фонетика».

1

Морфемика. Состав слова. Родственные слова.

1

Образование слов.

1

Образование слов. Суффиксы и приставки.

1

Сложные слова, их образование.

1

« Умники и умницы» по теме «Морфемика».

1

Морфология. Части речи.

10 

1

Имена существительные. Род существительных.

11 

1

Имена существительные общего рода.

12 

1

Прилагательные, их роль в русском языке.

13 

1

Глаголы, их роль в русском языке.

14 

1

« Умники и умницы» по теме «Морфология».

15 

1

Фразеология. Из истории.

16 

1

Фразеологизмы.

17 

1

Слова в прямом и переносном значении.

18 

1

« Умники и умницы» по теме «Фразеология».

19 

1

Пунктуация. Понятие. Работа с текстами.

20 

1

Пунктуация.  Работа с текстами.

21 

1

« Умники и умницы» по теме «Пунктуация».

22 

1

Типы предложений. Развитие речи.

23 

1

Развитие речи. Мини сочинения на заданную тему.

24 

1

Орфоэпия. Литературное произношение слов.

25 

1

Орфоэпия. Роль ударения.

26 

1

Орфоэпия. Роль ударения.

27 

1

Интеллектуальная игра 1.

28 

1

Интеллектуальная игра 2.

29 

1

Интеллектуальная игра 3.

30 

1

Турнир « Слово о словах».

31 

1

КВН по русскому языку.

                          Методическое обеспечение программы

Медиаресурсы:

1.Мультимедийные презентации.

        2.Ресурсы Интернета.

           3. « Веселая грамматика»  под ред. Ю.А.Вакуленко.

           4. А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку»

           5.Т.Н.Каркошкина «Олимпиадные задания»

           6.Т.В.Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку

             

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


Амурская область, город Зея, улица Ленина, д.161          676246     тел. 2-46-64

Утверждаю:

заместитель директора по УМР

Земскова Е.П.

«____»______________2010г.

ПРОГРАММА

кружка

«В гостях у сказки»

1 КЛАСС

Срок реализации программы – 1 учебный год

         Составитель :Костина И.Г..  ( учитель начальных классов )

     

                                                           2010 г.

                                 

                                      Пояснительная записка

Не много в искусстве таких совершенных произведений, как сказки. В  сказках найдется все: и очарование высокого смысла, и мужественная героика и самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок. Что ни сказка, то новое чудо! В сказках нет непоправимых бед и несчастий. Сказка выдумка, доброе пожелание и надежда. Сказки не обманывают, они очаровывают. Сказки помогают мечтать, а мечта делает человека сильным, окрыляет. Сказка – неразлучный спутник детства. Ребенок любит сказку за живость и выпуклость образов, за четкость и определенность характеров,

за простоту сюжета, за поэтический народный язык. Сказка воспитывает, развивает воображение, сообразительность, прививает любовь к чтению.

Программа рассчитана на один год обучения. В кружке занимаются учащиеся

1 класса      группы продленного дня.

 Численность группы    26 человек.

Цель программы – пробуждение интереса к русской народной  и авторской сказке ,ознакомлению младших школьников с доступными их возрасту произведениями  русских и иностранных писателей. Воспитание любви к кни

ге и бережному отношению к ней.

   Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих  задач:

 -развивать познавательные процессы: памяти, внимания , воображения, творческого и логического  мышления; кругозор.

  -воспитывать доброту, чувство ответственности за свои поступки.                  

Основными педагогическими принципами , обеспечивающими реализацию      программы, являются:

-  доброжелательный психологический климат на занятиях;

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- оптимальное сочетание форм деятельности.

 К концу года обучения дети должны :

    -  уметь различать сказки по виду      

   - выделять главных героев сказки и давать характеристику им и их поступкам

    -  определять тему и главную мысль  

                       

                                                      План  занятий кружка.

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

1

1

Вводное занятие. Что такое сказка. Виды сказок.

2 - 4

3

Русские народные сказки. Знакомство с их разнообразием. Чтение. Просмотр видеофильмов.

1

Интеллектуальная викторина по русским народным сказкам.

6

1

Конкурс – игра «Вопросы бабушки – Сказушки».

1

 Дидактическая игра : «Знатоки сказок».

1

КВН « Русские народные сказки».

9

1

Авторские сказки. А.С. Пушкин. Знакомство со сказками.

10

1

Игра «Вопросы ученого кота» по сказкам А.С.Пушкина..

 11- 12 

1

Сказки Г,Х. Андерсена. Чтение.  Просмотр видеофильмов.

13 

1

Викторина «По страницам сказок Андерсена».Презентация.

14 

1

 С,Михалков. Знакомство с произведениями. Сказки С.Михалкова.

15 

1

Игры и задания по старым правилам. По произведениям С.Михалкова.

16 

1

Стихи – сказки С.Я. Маршака. Знакомство с автором и его произведениями.

17 

1

Стихи – сказки Д.Хармса. Знакомство с автором и его произведениями.

18 

1

Викторина по произведениям  С.Я. Маршака и  Д.Хармса.

19

2

Дедушка К.И.Чуковский. Знакомство с произведениями.(чтение, видеофильмы).  Презентация.

20

1

Викторина по  произведениям К.И.Чуковского.

21

1

«Что за прелесть эти сказки!» Л.Н.Толстой.

22 - 23

2

Волшебные сказки братьев Гримм.  Знакомство с авторами и их произведениями.

24

1

«Поле чудес» по  сказкам братьев Гримм.

25 - 26

2

Сказки Шарля Перро. Знакомство с автором и его произведениями..(чтение, видеофильмы)

27

1

Игра по  сказкам  Шарля Перро.

28-29

2

Путешествие в Книгоград. Презентация.

30

1

Путешествие по сказкам: «Цветик – семицветик».

31

1

Занятие – отчет «По дорогам сказки».

Методическое обеспечение программы

Медиаресурсы:

1.Мультимедийные презентации.

        2.Ресурсы Интернета.

           3. Художественная и методическая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки..."

Тематическое планирование произведений, изученных в кружке....

Рабочая программа кружка "В гостях у сказки"

Интересная рабочая программа кружка "В гостях у сказки", соответствует ФГОС и рассчитана на учеников  4 класса....

"рабочая программа кружка "В гостях у сказки" 1 класс ФГОС

Программа содержит аннотацию , пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по ФГОС...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

рабочая программа кружка "В гостях у сказки" 1 класс

Цель программы -  формирование у учащихся стойкого читательского интереса и стремления  к развитию своих  творческих способностей и практических навыков поиска необходимой информации....