Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Панкова Татьяна Александровна

Данная программа содержит разделы: Пояснительная  записка Содержание учебного материала, Учебно- тематический план, Календарно- тематическое планирование, Список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3.doc468.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Горельская СОШ»

Рассмотрена на заседании Методического совета школы и рекомендована к утверждению

Протокол № ______

от «___» ____________ 2012 г.

Руководитель МС_________/___________/

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № _______

от «___» ______2012 г.

Директор школы ___________/_______/

Рабочая программа

по учебному курсу

«Русский язык»

для 3 «Д» класса

общего образования

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Панкова Т.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 204 часа (6 часов в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).

      Составитель рабочей программы Панкова Т.А., учитель начальных классов.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  1. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М.: Академкнига, 2008.
  2. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.
  3. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

     Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

   Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 3 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания программ начального общего образования.
  2. Базисный учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки обучающихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт начального общего образования.
  5. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Рабочая программа выполняет две основные функции.

  Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

   Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

    Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса литературного чтения в начальной школе.

    Структура документа

    Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; литература и средства обучения;  календарно-тематическое планирование.

    Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

 1.Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа со справочными  источниками).

  1. Частично-поисковый, основанный на использовании знаний о музыке, жизненного и познавательного опыта обучающихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей.
  2. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности обучающихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы.

    Основные формы и виды организации учебного процесса

   Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

  1. создание оптимальных условий обучения;
  2. исключение психотравмирующих факторов;
  3. сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся;
  4. развитие положительной мотивации к освоению программы;
  5. развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

   Типы рока

  1. Урок усвоения новых знаний или нового материала.
  2. Повторительно-обобщающий урок.
  3. Урок закрепления изученного материала.
  4. Рефлексия;
  5. Урок контроля.

   Формы организации работы обучающихся

  1. Индивидуальная.
  2. Коллективная:
  1. фронтальная;
  2. парная;
  3. групповая.

   Особенности организации учебного процесса. Используемые технологии 

   Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся. Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а также, личностно-ориентированному и  дифференцированному подходам.

    В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение,  проблемно-поисковые технологии). 

   Формы учебных занятий

  1. Игры;
  2. Мини- сочинения;
  3. Диалоги и беседы;
  4. Проектные работы; 
  5. Развитие речи

   Виды деятельности обучающихся

  1. Словарная работа;
  2. Обсуждения;
  3. Работа со словарями;
  4. Практическая работа;
  5. Работа с картинами;
  6. Рефлексия

   Общая характеристика учебного предмета 

Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».

    Межпредметные и внутрипредметные связи

    Реализация программы по русскому языку на ступени начального общего образования предполагает широкое использование межпредметных и внутрипредметных связей.

    Место предмета в базисном учебном плане

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов  для обязательного изучения литературного чтения на ступени начального  общего образования.

   Для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» в 3 классе федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа, из расчета 6 учебных часов в неделю.

   Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

   Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

   Виды контроля 

  1. вводный;
  2. текущий;
  3. итоговый.

   Методы контроля

  1. письменный;
  2. устный.

   Формы контроля 

  1. диктант
  2. сочинение
  3. изложение

   Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

   Результаты обучения

  Результаты изучения курса «Русский язык» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико - ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

   Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися.

   Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования, обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»), правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе, грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания, владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

  В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

.

СОДЕРЖАНИЕ (204 часа)

Фонетика и орфография

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса -ок- после шипящих. Звукобуквенный разбор слова.

Лексика

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология Понятие о частях речи

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение. Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение. Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Синтаксис

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста,

устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата содержания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

 

1

Фонетика и орфография

25

2

Лексика

15

3

Морфемика и словообразование

4

Морфология

5

Синтаксис

60

6

Развитие речи с элементами культуры речи

34

ИТОГО:

204

204

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  1. что такое орфограмма;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
  3. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  4. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  5. названия падежей;

Уметь:

  1. выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
  2. проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;
  3. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  4. писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  5. писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
  6. писать слова с суффиксами –ек- и –ик-;
  7. различать на письме приставки и предлоги;
  8. сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  9. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  10. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  11. изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  12. изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  13. писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  14. писать о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  15. изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам;
  16. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  17. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  1. правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  2. определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  3. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  4. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  5. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  4. написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, се вер, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
  2. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  3. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  5. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  6. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  7. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. – 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. – Курган, 2005.
  8. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. – М.: Академкнига, 2008.
  9. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. – Ч. 1, 2, 3. 2 класс. – М.: Академкнига, 2008.
  10. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык – 204 часа (6 часов в неделю)

Тема  урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Внутрипредметные и межпредметные связи

Виды и формы контроля

Дата план

Дата

факт

Примечание

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Правописание орфограмм жи- ши,  ча- ща, чу- шу.

1

Усвоение новых знаний

Правописание безударных гласных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив.

2

Что такое орфограмма. Упражнения в правописании орфограмм жи- ши,  ча- ща, чу- шу.

1

Рефлексия

Правописание парных звонких и глухих согласных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив.

3

Что такое орфограмма. Правописание орфограмм жи- ши,  ча- ща, чу- шу.

1

Рефлексия

 Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив.

4

Орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Закрепление правописания орфограмм жи- ши,  ча- ща, чу- шу.

1

Обобщение

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив.

5

Орфограмма.  Правописание изученных орфограмм.

1

Обобщение

 Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив.

6

Орфограмма. Правописание буквосочетаний чк, чн.

1

Обобщение

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

7

Орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. Правописание буквосочетаний чк, чн.

1

Обобщение

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

8

Орфограмма. Упражнения в правописании буквосочетаний чк, чн.

1

Обобщение

 Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

9

Орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

10

Орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Частица НЕ со словами, называющими действия.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

11

Орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

Частица НЕ со словами, называющими действия.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

12

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

13

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

14

Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

15

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

1

Рефлексия

Способы проверки правописания слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

16

Звукобуквенный разбор слова

1

Усвоение новых знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Прак.раб.

17

Различение согласных звуков. Звукобуквенный разбор слова

1

Рефлексия

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Прак.раб.

18

Звукобуквенный разбор слова. Деление слов на слоги

1

Рефлексия

Деление слов на слоги

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Прак.раб.

19

Звукобуквенный разбор слова

1

Обобщение

Восприятие на слух и правильное произношение слов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Прак.раб.

20

Звукобуквенный разбор слова. Порядок разбора

1

Обобщение

Восприятие на слух и правильное произношение слов

П: работа с орфографическим словарём, нормы правописания.

Литературное чтение: орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

21

Части речи.

1

Урок усвоения новых знаний

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. раб.

22

Части речи. Имя существительное

1

Урок усвоения новых знаний

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индив. раб.

23

Развитие речи. Какие бывают предложения

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии с условиями общения.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индив. раб

24

Имя существительное

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского и среднего рода.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

25

Части речи. Правописание имён существительных

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского и среднего рода.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. раб.

26

Части речи. Имя существительное

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского и среднего рода.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. раб.

27

Упражнения в правописании имён существительных

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского и среднего рода.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. раб

28

Правописание имён существительных

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского и среднего рода.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. раб

29

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

30

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок усвоения рефлексии

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

31

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Урок повторения

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

32

Правописание одушевлённых и неодушевлённых имен существительных

1

Урок рефлексии

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

33

Части речи. Имя прилагательное

1

Урок усвоения новых знаний

Имя прилагательное, значение и употребление.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид раб.

34

Части речи. Имя прилагательное

1

Урок рефлексии

Имя прилагательное, значение и употребление.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид раб.

35

 Имя прилагательное

1

Урок рефлексии

Изменение по родам и числам.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид раб.

36

Части речи. Имя прилагательное

1

Урок рефлексии

Согласование с именем существительным

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид раб.

37

Правописание имён существительных

1

Урок рефлексии

Согласование с именем существительным

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид раб.

38

Части речи. Глагол

1

Урок усвоения новых знаний

Глагол, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид раб.

39

Развитие речи. Текст, его тема и основная мысль.

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид раб.

40

Части речи. Глагол

1

Рефлексия

Глагол, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

41

Части речи. Глагол

1

Рефлексия

Глагол, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

42

Правописание глаголов.

1

Усвоение новых знаний

Глагол. Правописание глаголов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

43

Правописание глаголов.

1

Усвоение рефлексии

Глагол. Правописание глаголов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

44

Упражнения в распознавании частей речи

1

Обобщение

Распознавание частей речи

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

45

Части речи.  Закрепление правописания изученных частей речи.

1

Закрепление правописания

Правописание изученных частей речи

П: работа с орфографическим словарём, нормы правописания.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

46

Многозначность слова.

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

47

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Рефлексия

Слово и его значение.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

48

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Рефлексия

Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

49

Развитие речи. Текст, его тема и основная мысль

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Развитие речи

50

Многозначность слова. Упражнения в распознавании прямого и переносного значения слова

1

Рефлексия

Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

51

Упражнения в распознавании прямого и переносного значения слова

1

Рефлексия

Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

52

Части речи. Местоимение

1

Усвоение новых знаний

Местоимение, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

53

 Местоимение

1

Рефлексия

Местоимение, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

54

 Личные местоимения

1

Усвоение нового материала

Местоимение, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

55

Правописание личных местоимений

1

Рефлексия

Местоимение, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

56

 Упражнения в правописании местоимений

1

Рефлексия

Местоимение, значение и употребление

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

57

Предлоги и приставки

1

Усвоение новых знаний

Различение приставок и предлогов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

58

Предлоги и приставки. Правописание предлогов

1

Урок рефлексии

Различение приставок и предлогов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

59

Предлоги и приставки. Слитное написание приставок

1

Урок рефлексии

Различение приставок и предлогов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

60

Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов

1

Урок обобщения

Различение приставок и предлогов

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

61

Развитие речи. Последовательность предложений в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Развитие речи

62

Научные названия главных членов предложения

1

Усвоение новых знаний

Главные члены предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

63

Научные названия главных членов предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок рефлексии

Главные члены предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

64

 Подлежащее и сказуемое

1

Урок рефлексии

Главные члены предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

65

Основа предложения

1

Усвоение новых знаний

Главные предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. контроль

66

Основа предложения: подлежащее и сказуемое

1

Урок рефлексии

Главные предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

67

Главные члены предложения.

1

Урок рефлексии

Главные предложения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

68

Синонимы

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

69

Синонимы

1

Урок рефлексии

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

70

Правописание синонимов

1

Урок рефлексии

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения

Индивид. раб.

71

Изменение существительных по числам

1

Усвоение новых знаний

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

72

Изменение существительных по числам

1

Урок рефлексии

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Работа по карточкам

73

Изменение существительных по числам

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

74

Единственное и множественное число имён существительных

1

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

75

Единственное и множественное число имён существительных

Рефлексия

Имена существительные женского, мужского

 и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

76

Изменение существительных по падежам

1

Усвоение новых знаний

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

77

Изменение существительных по падежам

1

Усвоение новых знаний

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

78

Изменение существительных по падежам

1

Обобщение

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

79

Изменение существительных по падежам. Правописание имён существительных

1

Обобщение

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

80

 Правописание имён существительных.

Изменение по падежам

1

Обобщение

Имена существительные женского, мужского

и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

81

Развитие речи. Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Развитие речи

82

Именительный падеж имён существительных

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

83

Именительный падеж имён существительных

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. контроль

84

Правописание имён существительных в именительном падеже

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

85

Правописание имён существительных в именительном падеже

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

86

 Имена  существительные в именительном  падеже

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

87

Именительный падеж имён существительных

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

88

Закрепление правописания имён существительных в именительном падеже

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

89

Словарная работа по правописанию имён существительных

1

Обобщение

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

90

Родительный падеж

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

91

Родительный падеж имён существительных

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

92

Cуществительные в форме родительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

93

Родительный падеж имён существительных

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

94

Правописание имён существительных родительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

95

Cуществительные в форме родительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

96

Упражнения в правописании имён существительных родительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

97

Закрепление правописания имён существительных родительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индив. работа

98

Проверочное списывание

1

Урок контроля

Контроль зун

П: правила правописания

Списывание

99

Дательный падеж имён существительных

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

100

Имена существительные в форме  дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

101

Правописание имён существительных в форме  дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

102

Имена существительные в форме  дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

103

Имена существительные в форме дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

104

Cуществительные в форме  дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

105

Закрепление правописания в форме  дательного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

106

Винительный падеж имён существительных

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид.раб.

107

Винительный падеж имён существительных

1

Урок рефлексии

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

108

Cуществительные в форме винительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

109

Правописание существительных в форме винительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

110

Cуществительные в форме винительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

111

Упражнения в правописании существительных в форме винительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

112

Закрепление правописания существительных в форме винительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

113

Творительный падеж имён существительных

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

114

Cуществительные в форме творительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

115

Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения.

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид.раб.

116

Cуществительные в форме творительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

117

Правописание имён существительных в форме творительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

118

Упражнения в правописании имён существительных в форме творительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

119

Закрепление правописания имён существительных в форме творительного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

120

Предложный падеж имён существительных

1

Усвоение новых знаний

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид.раб.

121

Cуществительные в форме  предложного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

122

Правописание имён существительных в форме  предложного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

123

Упражнение в  правописании имён существительных в форме предложного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

124

Закрепление правописания имён существительных в форме предложного падежа

1

Рефлексия

Изменение имен существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

125

Изменение имён существительных по  падежам и числам

1

Усвоение новых знаний

Изменение имён существительных по числам и падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

126

Развитие речи. Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин

1

Развитие речи

Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Окружающий мир: описание картины природы.

Индивид. раб.

127

Антонимы

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём, словарём терминов.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

128

Правописание антонимов

1

Рефлексия

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

129

Правописание антонимов

1

Рефлексия

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

130

Развитие речи. План текста

1

Развитие речи

Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

131

Различение падежей

1

Усвоение новых знаний

Различение падежей имён существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

132

Различение падежей  имён существительных

1

Рефлексия

Различение падежей

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

133

Различение падежей имён существительных по вопросам и окончаниям

1

Рефлексия

Изменение существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

134

Правописание имён существительных.

Падежи имён существительных.

1

Обобщение

 Изменение существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

135

Проверочная работа по теме «Различение падежей  имён существительных»

1

Урок контроля

Изменение существительных по падежам

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Провер. работа

136

Развитие речи. Порядок абзацев в тексте

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

137

Что такое устойчивое выражение

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

138

Что такое устойчивое выражение

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

140

Устойчивые выражения. Употребление в речи.

1

Усвоение новых знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

141

Склонения имен существительных

1

Усвоение новых знаний

Различие склонений имён существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

142

Развитие речи. Устное изложение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

143

Существительные первого склонения

1

Усвоение новых знаний

Существительные первого склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

144

Существительные первого склонения

1

Рефлексия

Существительные первого склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

145

Употребление существительных первого склонения

1

Рефлексия

Существительные первого склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

146

Правописание существительных  первого склонения

1

Рефлексия

Существительные первого склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

147

 Проверочная работа

1

Урок контроля

Существительные первого склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

148

Существительные второго склонения

1

Усвоение новых знаний

Существительные второго склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

149

Существительные второго склонения

1

Рефлексия

Существительные второго склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

150

Правописание существительных второго склонения

1

Рефлексия

Существительные второго склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

151

Упражнения в правописании существительных второго склонения

1

Рефлексия

Существительные второго склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

152

Закрепление правописания существительных второго склонения

1

Рефлексия

Существительные второго склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

153

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

154

Существительные третьего склонения

1

Усвоение новых знаний

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

155

Существительные третьего склонения

1

Рефлексия

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

156

Существительные третьего склонения

1

Рефлексия

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

157

Правописание имён существительных третьего склонения

1

Рефлексия

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

158

Упражнение в  правописании имён существительных третьего склонения

1

Рефлексия

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

159

Закрепление правописания имён существительных третьего склонения

1

Рефлексия

Существительные третьего склонения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

160

 Контрольный диктант «В лесу»

1

Урок контроля

Контроль правописания

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Контр. дикт.

161

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Усвоение новых знаний

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

162

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Рефлексия

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

163

Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Развитие речи

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

(приветствие,

прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

164

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Рефлексия

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём, словарём терминов.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

165

Правописание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Обобщение

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

166

Упражнения в правописании удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Обобщение

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

167

Закрепление правописания удвоенной буквы согласного на границы частей слова

1

Обобщение

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

168

Проверочная работа

1

Урок контроля

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

169

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Усвоение новых знаний

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

170

Правописание падежных окончаний

1

Рефлексия

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

171

Упражнение в правописании падежных окончаний

1

Рефлексия

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Работа по карточкам

172

Правописание падежных окончаний

1

Рефлексия

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

173

Упражнения в правописании падежных окончаний

1

Рефлексия

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

174

Закрепление правописания падежных окончаний

1

Закрепление

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

175

Словарный диктант

1

Урок контроля

Различение склонений существительных

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

176

Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

177

Падежные окончания имён существительных

1

Закрепление

Правописание падежных окончаний

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

178

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Усвоение новых знаний

Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

179

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

180

Обстоятельства

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

181

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

182

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

183

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Усвоение новых знаний

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Работа по карточкам

184

Развитие речи. Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение

1

Развитие речи

Использование средств языка

в устной речи

в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

185

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Усвоение новых знаний

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

186

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

187

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

188

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

189

Второстепенные члены предложения. Разбор предложения

1

Рефлексия

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

190

Проверочная работа

1

Урок контроля

Второстепенные члены предложения. Дополнения

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

192

Развитие речи. Составляем рассказ по рисунку.

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения, словесное описание.


Индивид. раб.

193

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Усвоение новых знаний

Безударные окончания существительных в единственном числе

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

194-195

Безударные окончания существительных в единственном числе. Упражнение в правописании

2

Рефлексия

Безударные окончания существительных в единственном числе

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

196, 197

Безударные окончания существительных в единственном числе

2

Закрепление

Безударные окончания существительных в единственном числе

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

198

Развитие речи. Текст-описание и текст-повествование

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение

 диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

199

Итоговая контрольная работа (списывание)

1

Урок контроля

Контроль зун

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

200

Работа над ошибками

1

Закрепление

Правописание изученных орфограмм

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

201

Повторение изученного

1

Рефлексия

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

202

Развитие речи. Устное изложение

1

Развитие речи

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

203

Обобщающее повторение

1

Обобщение

Повторение изученных орфограмм

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид. раб.

204

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Обобщение

Практическое овладение диалогической и монологической речью

П: работа с орфографическим словарём.

Литературное чтение: чтение текстов, орфоэпические нормы произношения.

Индивид.

Итого: 204 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс классическая начальная школа

рабочая программа 1 класс математика классическая начальная школа...

Рабочая программа по математике 2 класс Классическая начальная школа

Рабочая программа по математике 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"

Рабочая программа по чтению 2 класс "Классическая начальная школа"...

Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса. Проект "Начальная школа XXI века" под руководством Н. Ф. Виноградовой....

рабочая программа русский язык 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку УМК "начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа "Русский язык" 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа "Русский язык" 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, поурочно-тематическое планирование учебного предмета "Русский язык". Рабочая программа составлена на осн...