Главные вкладки

    Контрольный тест по русскому языку за первый класс.
    методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

    Радыгина Марина Алексеевна

    Контрольный тест по русскому языку за первый класс по УМК " 2100".  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kontrolnyy_test_po_russkomu_yazyku_v_pervom_klasse.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольный тест

    по русскому языку в первом классе

    ( 20___ – 20___ уч. год).

    Учени ______   1 ____   Ф. И.  ______________________________

    1.Выбери слова, в которых три гласные буквы.

    а)  подснежник                      б)  улыбнулся                   в)интересный                       г)   школьник  

    д)  машинист                   е)  ленточка

    2.Выбери слова, в которых четыре согласные буквы.

    а)  четвёртый                         б)  обезьяна                      в)прелестный                        г) медведь                              

    д) ручьи                             е)  подъехал

    3.Выбери слова, в которых все согласные мягкие.

    а) сиреньб) метель                        в)чащаг)  щавель                          

    д) дождь                          

    4.Выбери слова, в которых все согласные твёрдые.

    а) машина                          б)  нарцисс                        в)ландыши   г) дрозд

    д) чайки                            

    5. Выбери слова, в которых все согласные звонкие.

    а) синий                             б) небесный                         в)голубой                               г) васильковый                  

    д) школьник                       е) жираф

    6.Выбери слова, в которых все согласные глухие.

    а) шерсть                          б) шкаф                            в)школа                                  г) грядка                            

    д)  дорога                        

    7.Выбери двусложные слова.

    а) самолёт                      г)  клубочекб)  георгин                      д) орёл                            

    в) стул                          

    8. Выбери слова с ударением на третьем слоге.

    а) пирожки                     б) конфета                      

    в)  комната                      г) стихотворение                  

    д) карандаш                    е)  наклейка

    9.Сосчитай количество звуков и букв в словах.

    Деревья –                     юла –

    Суббота –                       тетрадь -

    Тарелка –                       длинные -

    Стоянка –                       магазин -

    10.Сделай фонетический разбор слова.

    Мальчик ________________________________

    ________________________________________

    11.Какая буква пропущена в словах: ж…раф, верш..на, заж..гать.

    а) ы                                  б) и

    12.Буратино долго думал и решил написать слова      ч…до,   ч…дак, ч…чело с буквой Ю. Прав ли он?

    а)  да                             б) нет

    13.В каких словах допущена ошибка?

    а) чясовой                  б) тишина                              

     в) листя                      г) фиалка                    

    д) машенькае) щюка

    14.Найди слова, которые следует писать с заглавной буквы.

    а) ( Д,д)митрий                   б) ( Д,д)евочка

      в) (К,к)еша                          г) (В,в)олгоград

    д) (В,в)оровейе) (П,п)ушок

    15.В какие слова нужно вставить букву  У ?

    а) ч…десаб) л…бить            

    в) ворч…н                 г) бр…ки

    д) ут…жить                   е)  щ…ка              

     ё) пл…шевый                     ж) ч…жой

    16. Найди трёхсложные слова с ударением на втором слоге.

    а) магазин          б) задача              в) дорожка

    г) букварь          д) листопад          е) волшебники

    17. Раздели данные слова на слоги  и  для переноса.

    Угольки__________________________________

    Хоккей___________________________________

    Яма______________________________________

    Солнышко________________________________

    Фильм___________________________________

    Суббота__________________________________

    18. Выбери однокоренные слова из группы слов. Выдели корень.

    Лист, водопад, водитель, листопад, лис а, листок, перелистывать.

    19. Вставь пропущенные буквы.

    Б…рёза, к..пуста, т..пор, уч…ник, ш…л, ябл…ко, яг..да, …сина, сап…ги.

    СПЕЦИФИКАЦИЯ

    контрольного теста   по русскому языку для 1 класса

    1. Цель и содержание работы по русскому языку

    Определить уровень  сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы по разделам «Орфография и пунктуация, «Фонетика и графика» «Состав слова» по русскому языку.

    Тестовая  работа по русскому языку проводится в один день.

    2. Структура работы и характеристика заданий

    Работа содержит две группы заданий.

    1 группа (№ 1,2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17, 18) — задания базового уровня сложности.

    В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения во втором классе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

    2 группа (№ 9, 10, 13, 15, 19) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

    В проверочной работе используются два типа заданий:

     задания с выбором ответа (14 заданий), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа;

     задания с кратким ответом (5 заданий), требующие один единственный ответ.

    Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

    Работа содержит 19 заданий. Она рассчитана на один урок.

    В ней 14 заданий базового уровня сложности, 5 задания — повышенного уровня.

    По блокам содержания количество заданий распределяется следующим образом:«Орфография и пунктуация» - 6 , «Фонетика и графика»-  11, «Состав слова»- 2

    3. План итоговой работы

    В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

    Условные обозначения

    Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

    3.1. Время и способ выполнения проверочной работы

    На выполнение проверочной работы отводится 35 - 45 минут.

    Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

    3.2. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

    Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

    1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

    2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

    3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1 ,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 16, 17,18) оценивается по дихотомической шкале:

    1 балл (верно) — указан только верный ответ;

    0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

    4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

    сложности (№ 9, 10, 13, 15, 19) оценивается по следующей шкале:

    2 балла — приведен полный верный ответ;

    1 балл — приведен частично верный ответ;

    0 баллов — приведен неверный ответ.

    Таблица 1.

    задания

     Раздел содержания

    Объект оценивания

    Уровень сложности

    Тип задания

    Максимальный балл за выполнение

    1.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    2.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    3.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    4.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    5.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    6.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    7.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    8.

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    9.

    Фонетика и графика

    Проводить фонетико-буквенный анализ слова

    П

    КО

    2

    10.

    Фонетика и графика

    Проводить фонетико-буквенный анализ слова

    П

    КО

    2

    16

    Фонетика и графика

    Характеризовать звуки русского языка

    Б

    ВО

    1

    17

    Состав слова

    Уметь делить слова на слоги

    Б

    КО

    1

    18

    Состав слова

    Различать однокоренные слова

    Б

    КО

    1

    11

    Орфография и пунктуация

    Применять правила правописания

    Б

    ВО

    1

    12

    Орфография и пунктуация

    Применять правила правописания

    Б

    КО

    1

    13

    Орфография и пунктуация

    Осознавать место возможного возникновения орфографической

    П

    ВО

    2

    14

    Орфография и пунктуация

    Применять правила правописания

    Б

    ВО

    1

    15

    Орфография и пунктуация

    Осознавать место возможного возникновения орфографической

    П

    ВО

    2

    19

    Орфография и пунктуация

    Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

    П

    ВО

    2

    итого

    Б – 14

    П - 5

    ВО – 14

    КО – 5

    24

            

    Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

    1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

    2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

    3. Определяется общий балл учащегося.

    Максимальный балл за выполнение всей работы — 24 балла (за задания базового уровня сложности — 14, повышенной сложности — 10 баллов).

    Если ученик получает за выполнение всей работы 11 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.

    Если ученик получает от 12 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.

    При получении более 15 баллов (16—24 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

    Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

    Тест по русскому языку за первое полугодие в 4 классе УМК "Школа России"

    Данный тест проводится в конце декабря в 4 классе. Проверка знаний по русскому языку за первое полугодие....

    контрольный тест по русскому языку в 4 классе (1 четверть)

    тест легок в использовании, каждый ученик имеет стандартный бланк ответов и поэтому  у учителя есть возможность оценить всех учащихся за короткое время. В конце теста учащиеся обмениваются своимм...

    Тест по русскому языку за первое полугодие. 4 класс.

    1.Вставь пропущенные окончания, обозначь  падежи.Кружился вокруг ел___ (     ) ,  шёл по дорог___ (     ),  подарки   Маш__(...

    тест по русскому языку за первое полугодие 2 класс школа 21 века

    1.     Укажи в словах  количество звуков и букв и слогов. холод        ...

    Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

    2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...