Деление слова на слоги, ударение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
1.ФИО Щербакова Наталья Александровна
2. Место работы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 32»
3. Должность учитель
4. Предмет русский язык
5. Класс 1
6. Тема и номер урока в теме Урок 14. Деление слова на слоги, ударение.
7. Базовый учебник «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
8. Цель урока: формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.
9. Задачи:
– обучающие:
учить ставить ударение в слове;
– развивающие :
развивать умение делить слова на слоги;
– воспитательные:
воспитывать интерес к предмету.
10. Тип урока урок введения нового знания.
11. Формы работы учащихся
индивидуально-групповая.
12. Необходимое техническое оборудование
мультимедиапроектор, компьютер, экран.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный этап. | Организует готовность класса к учебной деятельности. | Осуществляет самооценку готовности к уроку. | 1 | |
2. | Постановка цели и задач урока. | Задает вопросы учащимся. | Отвечают на вопросы учителя. Готовятся к восприятию информации. | 2 | |
3. | Актуализация знаний | 1.Выделение голосом (N 193515) | Демонстрация ЭОР. Беседа по выявлению опорных знаний учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 3 |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 2.Ударение (N 193555) | Демонстрация ЭОР. При помощи вопросов учитель подводит к теме урока | Воспринимают информацию. С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения. | 2 5 |
5. | Первичная проверка понимания | 3.Где сова, а где кролик? (N 193529) | Демонстрация ЭОР. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Предлагает длинное слово , чтобы учащиеся определили 1. количества гласных букв 2. количества слогов, 3.ударный слог. Организует физминутку, читает стихотворение. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Работают в парах. Выполняют разминку. | 3 4 3 |
6. | Первичное закрепление. | 4.Гости у кролика (N 193556) | Демонстрация ЭОР. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий. Раздает карточки по одной на парту . Ученики должны определить количества слогов и ударный слог. | Выполняют задание Работают в парах. | 2 5 |
7. | Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5.Какие бывают слоги? (N 193516) | Демонстрация ЭОР. Формулирует выводы Организует беседу с классом, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Фиксируют выводы Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. Я узнал… Я могу… Я хочу… | 1 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1. | Выделение голосом (N 193515) | П-тип | Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа. | |||
2 |
| И-тип |
Наглядный материал к уроку, демонстрирующий назначение ударения | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3242-0a01-0180-01c3-a0c7e25421e2/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMV_079%5D.AVI | ||
3. | Где сова, а где кролик? (N 193529) | И-тип | Иллюстрация. Наглядный материал к уроку, показывающий, как на схеме слова отображается ударение | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a324c-0a01-0180-00fe-04c63029a2da/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMA_080%5D.swf | ||
4 |
| П-тип | Тренажёр. Интерактивные задания на ввод ответа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf | ||
5. | Какие бывают слоги? (N 193516) | П-тип | Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение".
Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331276-1383368401.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение" (Повторение)....
Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр)
Тренажёр по русскому языку по теме "Деление слов на слоги. Ударение"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1098998-1548218860.jpg)
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Проверочная работа по русскому языку по теме " Деление слов на слоги . Ударение "
Данная разработка поможет проверить знания по теме " Ударение.Деление слов на слоги"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-271636-1682284065.jpg)
1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"
Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....