Деление слова на слоги, ударение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Щербакова Наталья Александровна

 Формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

1.ФИО   Щербакова Наталья Александровна

2. Место работы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 32»

3. Должность учитель

4. Предмет  русский язык

5. Класс  1

6. Тема и номер урока в теме Урок 14. Деление слова на слоги, ударение.

7. Базовый учебник «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,                           Пронина О.В. 

             8. Цель урока: формировать умение делить слова на слоги, определять ударный и безударный слог.

 

             9. Задачи: 

обучающие:

 учить ставить ударение в слове;

развивающие :

развивать умение делить слова на слоги;

воспитательные:

воспитывать интерес к предмету.

10. Тип урока урок введения  нового знания.

11. Формы работы учащихся 

индивидуально-групповая.

12. Необходимое техническое оборудование 

мультимедиапроектор, компьютер, экран.

13. Структура и ход урока 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный этап.

Организует готовность класса к учебной деятельности.

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

1

2.

Постановка цели и задач урока.

Задает вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к восприятию информации.

2

3.

Актуализация знаний

1.Выделение голосом

 (N 193515)

Демонстрация ЭОР.


Беседа по выявлению опорных знаний учащихся.




Отвечают на поставленные вопросы.

2



3

4.

Первичное усвоение новых знаний.

2.Ударение

 (N 193555)

Демонстрация ЭОР.



При помощи вопросов учитель подводит к теме урока

Воспринимают информацию.



С опорой на мультимедийные  иллюстрации отвечают

на вопросы, высказывают собственные мнения.

2




5

5.

Первичная проверка понимания

3.Где сова, а где кролик?

(N 193529)

Демонстрация ЭОР.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.


Предлагает длинное  слово , чтобы учащиеся определили

1. количества гласных букв

2. количества слогов,

3.ударный слог.


Организует физминутку, читает стихотворение.



Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.



Работают в парах.







Выполняют разминку.

3








4







3

6.

Первичное закрепление.

4.Гости у кролика

(N 193556)

Демонстрация ЭОР.

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий.


Раздает карточки по одной на парту . Ученики должны определить количества слогов и ударный слог.




Выполняют задание





Работают в парах.

2








5

7.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

5.Какие бывают слоги?

 (N 193516)

Демонстрация ЭОР.

Формулирует выводы

Организует беседу с классом, дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.



Фиксируют выводы

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

Я узнал…

Я могу…

Я хочу…

1


2

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Выделение голосом

 (N 193515)

П-тип

Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a47e4-0a01-0180-001c-dfc22c69078d/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_083%5D.html

2


Ударение

 (N 193555)


И-тип


Видеофрагмент

Наглядный материал к уроку, демонстрирующий назначение ударения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3242-0a01-0180-01c3-a0c7e25421e2/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMV_079%5D.AVI

3.

Где сова, а где кролик? (N 193529)

И-тип

Иллюстрация.

Наглядный материал к уроку, показывающий, как на схеме слова отображается ударение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a324c-0a01-0180-00fe-04c63029a2da/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BMA_080%5D.swf

4


Гости у кролика

(N 193556)


П-тип

Тренажёр. Интерактивные задания на ввод ответа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3262-0a01-0180-000b-2175c4ba680b/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BID_081%5D.swf

5.

Какие бывают слоги?

 (N 193516)

П-тип

Интерактивные задания на нахождение соответствия и ввод ответа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4814-0a01-0180-0014-19d0fe3c7ec4/%5BNS-RUS_1-10%5D_%5BQS_085%5D.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка к уроку по русскому языку на тему: "Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение".

Звукобуквенный анализ слов. Деление слов на слоги. Ударение. для казахской школы...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Деление слов на слоги. Ударение"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему  "Деление слов на слоги. Ударение" (Повторение)....

Деление слов на слоги. Ударение. (Тренажёр)

Тренажёр по русскому языку по теме "Деление слов на слоги. Ударение"....

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....

Проверочная работа по русскому языку по теме " Деление слов на слоги . Ударение "

Данная разработка поможет проверить знания по теме " Ударение.Деление слов на слоги"...

1 класс. Рабочий лист для урока русского языка "Деление слов на слоги. Ударение"

Данный учебный материал будет полезен учителям начальных классов....