Проект урока по теме: Антонимы. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Данный проект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока по теме:"Антонимы" 2 класс | 926 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока русского языка во 2-м классе. Учебник В.П. Канакиной. Москва «Просвещение» 2011г. Проект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели: познакомить учащихся с термином антонимы; развивать речь , пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы; употреблять их в речи; аргументированно отвечать; делать выводы; анализировать; сравнивать; доказывать своё мнение.
Этапы УД | Действия учителя | Действия учащихся | Предмет результат | УУД |
1.Орг.момент | Заливистый школьный звонок Позвал нас на новый урок. | Настраиваются на учебную деятельность | Личностные | |
Проверка готовности к уроку -Сегодня на уроке нам потребуется: Учебник русского языка, интерактивная доска, , раздаточный материал -Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? | Дети проверяют готовность к уроку | Личностные | ||
2.Актуализация знаний | - Предлагаю вспомнить большую тему по которой мы работали в течении нескольких уроков. Используя слайд №1, расскажите ,что знаете о словах? | Дети разграничивают область знания и незнания тем. Приводят примеры: -многозначных слов -Слов с переносным значением -Слов- синонимов -Родственных слов | Регулятивные УУД | |
3.Постановка цели урока. 4.Планирование 5.Изучение нового материала (Реализация плана) | -Назовите слова-антонимы. (- не знаем) -Значит, какую тему сегодня на уроке будем изучать? -Слова-антонимы -Сформулируйте цель урока. -Цель: узнать, что такое слова-антонимы. Как применять в речи. К. О. Применяю учебник Что? Как? Слайд №2 -Прочитайте ,что обозначает приставка АНТИ. -Значения каких слов вы можете объяснить? -Учитель помогает детям понять смысл противопоставлений . -Послушайте стихотворения, попробуйте найти в них антонимы. - Грустный клоун громко плачет, А весёлый клоун скачет, Хочет подвиг совершить- Хочет рёву насмешить. - Разворчался старый дед: «Доживёшь вот до ста лет!» Внук ответил: «Никогда! Буду молодым всегда!» -Вышел в поле храбрый рыцарь, Может он с любым сразиться, А трусливого зайчонка Напугает и девчонка. -Вася птичкам сыплет крошки. Жору все боятся кошки- Он гоняет их метлой. Вася - добрый, Жора –злой. -Любопытный карапуз изучал продуктов вкус, но из всех запомнил только Сладкий торт и перец горький. - Сделайте вывод: -Какие слова называют антонимами? | Учебно – познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Ученики пытаются объяснить значения слов. Учащиеся делают вывод самостоятельно Коммуникативные компетенции | Учебно-познавательная компетенция | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
6.Физкультминутка | Утром бабочка проснулась. Потянулась. Улыбнулась. Раз-росой она умылась, два- изящно покружилась, три –устала и присела, на четыре- улетела. | Личностные УУД | ||
7.Работа с учебником 8.Самостоятельная работа | С.56, упр.73.(работа по группам. Группа выбирает по2 пословицы и находят в них антонимы) Объясните смысл пословиц, назовите антонимы. В карточках впишите антонимы . Проверка слайд№4. Самооценка по шкале. | Предметная компетенция | Выполняют мыслительные операции. | Познавательные УУД Коммуникативная деятельность |
9.Закрепление изученного материала. | Слайд №3-обсудите в парах, запишите, затем соедините на интерактивной доске.(проверка)
| Личностные компетенции Коммуникативные компетенции | Познавательные УУД | |
10. Повторение изученного материала. Самоконтроль | Игра: «Помоги мышке спуститься со склона», тема: «Антонимы» (Использование электронного приложения к учебнику Русский язык 2 класс.Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.) | Доказывают свой ответ Информационная компетенция | Выполняют мыслительные операции | |
11.Самооценка | -Дайте самооценку своей учебной деятельности. Чему вы научились сегодня на уроке? -Достигли ли мы поставленной цели? -Критерии оценки Если я в течении урока работал без ошибок – то Звёздочку Если допустил ошибку – улыбку Если мне еще нужно работать по этой теме – ромашку .Слайд № 5 | Социальная компетенция | Личностные УУД | |
12.Рефлексия | -Чему учились на уроке? -Что расскажете дома? -Какую работу понравилось выполнять больше всего? - Что пожелаете учителю и детям? Домашнее задание учебник с.57, упр.75. *записать2-3 пословицы или поговорки в которых есть слова-антонимы. | Обсуждаем Коммуникативная компетенция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Антонимы" по учебнику В. П. Канакиной
Ø Методические рекомендации по проведению урока.Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.Рекомендации ...
Конспект урока на тему:"Антонимы и синонимы" 3 класс
конспект по русскому языку...
Технологическая карта урока по теме "Антонимы" для 2 класса
конспект урока по теме "Антонимы" + презентация по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого...
проект урока на тему "Еда" 3 класс к учебнику Верещагина И.Н, Афанасьева О.В
В данном проекте урока ставятся следующие задачи: создать условия для развития навыков устной речи на тему "Еда", сосдать условия для употребления глагола "быть" в прошедшем времен...
Словарные слова 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые во втором классе....
Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....
Тренажёр. Словарные слова 3 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые в 3 классе. В первой части учебника....