Упражнения по русскому языку из рабочей тетради М.В.Стрекаловой
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Дубовик Елена Владимировна

Стрекалова М.В. Русский язык: рабочая тетрадь для 1-2 кл. – 2-е изд.-Челябинск: Взгляд, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_iz_tetradi_strekalovoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

№1. Спиши в алфавитном порядке названия птиц Челябинской области.

         Глухарь, тетерев, скворец, ласточка, дрофа, жаворонок, стрепет, куропатка, журавль.

……………………………………………………………………………………………………………….

№2. Прочитай. Напиши слова в три столбика в алфавитном порядке. Поставь ударение.

         Рысь, карась, синица, белка, суслик, рипус, волк, кукушка, сойка, карп, рябчик, снегирь, лещ, судак, заяц-русак, поползень.

………………………………………………………………………………………………………………

№3. Расшифруй названия ценных пушных зверей Челябинской области(первая буква выделена) .Запиши названия этих зверей в алфавитном порядке.

        Асалк , оёкрх, иицсла,оркан, дрыав, тосйагрон.

……………………………………………………………………………………………………………….

№4.    Подчеркни слова, в которых есть звук [й].

               Распустила берёзка свой весенний наряд.

             Серебристой искрой её листья горят.

             Пробивается зелень

             С первым майским лучом.

             Оживает природа

             С первым жёлтым дождём.

……………………………………………………………………………………………………………….

№5. Найди на карте или спроси у взрослых названия десяти городов Челябинской области. Запиши их в алфавитном порядке. Подчеркни буквы на месте мягких согласных звуков.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

№6. Прочитай. Спиши. В первом четверостишии подчеркни буквы на месте гласных звуков, во втором четверостишии – буквы, на месте твёрдых согласных звуков.

         -Что ты делаешь , малышка?

        - Куклам я читаю книжку!

          Не закроют глазки

          Ни за что без сказки.

                           Мне по буквам не прочесть,

                           Но зато картинки есть.

                           Вверх ногами? Ну и пусть!

                           Я их знаю наизусть.

                                      (Р.Шагалеев)

……………………………………………………………………………………………………………..

№7.      Спиши.Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

На южный город посмотреть

Летит  арктический медведь,

Везёт под апельсины

Плетёные корзины.

              У белого медведя

Приятные соседи.

Усатый морж с моржихой

Пьют сливки с облепихой.

А рядом четверо моржат

Всё время просят шоколад,

Однако стюардесса

Их потчует «Дюшесом».

                        (Р.Дышаленкова)

……………………………………………………………………………………………………………….

№8.  Прочитай. Спиши. Подчеркни буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

             Котёнок.

Серый худенький котёнок

Третий день у нас живёт.

Утром встанет и спросонок

Свой облезлый хвост сосёт.

Я тошда горчицей густо хвост намазала ему,

Он лизнул его…

-Невкусно!

Что ты сделала?

Мяу!

                           (В.Суслов)

……………………………………………………………………………………………………………..

№9. Прочитай стихотворение. Выпиши слова, в которых есть звук [й]. Подчеркни буквы, которые обозначают этот звук.

         В гостях у липучки.

Как-то Муха попросила:

-Есть хочу – спасенья нет!

И Липучка пригласила

Попрошайку на обед.

Муха – раз-

И прилетела:

Как – никак, такая честь.

Закружила, стала есть.

Муха ест, вздыхая грустно,

Возле форточки в углу.

 -Ах, как вкусно –

Оторваться не могу!

                             (Л.Рахлис)

………………………………………………………………………………………………………………

№10. Подчеркни те названия южноуральских озёр, в которых букв больше, чем звуков.

    Кушкуль, Асламбай, Увильды, Таламай, Иткуль, Куликай, Кильдяш, Арашкуль, Сыпкай, Рамгуль.

………………………………………………………………………………………………………………

№11. Прочитай названия южноуральских рек. Запиши их в два столбика. По какому признаку  ты проводишь группировку слов?

       Егоза, Нязя, Коелга, Юрак, Зюзелга, Суроям.

……………………………………………………………………………………………………………..

№12. Напиши названия озёр Челябинской области в следующем порядке:

1)те, в которых только глухие согл.

2.)те, у которых согл. только звонкие

3)те, в которых есть и звонкие ,и глухие.

    Карабай, Джаланды, Иткуль, Аккуш, Аргази, Мисяш, Куташи.

………………………………………………………………………………………………………………..

№13. Раздели названия рек Челябинской области для переноса.

         Березяк, Гумбейка, Белая, Киолим, Увелька, Сим, Юрюзань, Урал.

………………………………………………………………………………………………………………

№14. Расшифруй названия деревьев Челябинской области. Запиши эти слова в три столбика. По какому признаку ты их группируешь?

   

       Яабирн, хаитп, оснас,  щаенил, аив, лнёк,взя.

……………………………………………………………………………………………………………….

№15.Спиши.

   

     В озёрах Челябинской области водится золотистый карась. Любит он и заболоченные пруды. В иле карась роется и ест всё, что попадается. В иле он зарывается на зиму дремать. В тёплое время года карась покидает свою любимую грязь и тину, плещется и играет на поверхности.

-Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

-Какие ещё рыбы водятся в озёрах и реках нашего края? Запиши их названия и раздели для переноса.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№16. Напиши названия городов, в которых живут наши земляки.

Златоустовцы-

Копейчане-

Саткинцы-

Ашинцы-

Варненцы-

Уфалейцы-………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………….

№17. Спиши в алфавитном порядке названия гор нашего края.

  Каравай, Дубовая, Вишнёвые, Шапка, Палёная, Лысуха, Беркутка, Ягодная, Французская.

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

№18. Составь предложения из слов каждой строчки. Запиши предложения.

  по, Ай,течёт, области,речка, Челябинской.

с,означает, башкирского, «Ай», в переводе,  «луна».

Луна,божеством, башкир, считалась, древних,у.

это,людям,дарило,радость, божество, красоту,и.

впадает,в, река, Уфу, Ай..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№19. Спиши,вставь пропущенные буквы.

       На л.сных полянах Челябинской области ч.сто встр.ч.ется бабочка, которую называют «бычий глаз». На щ.веле ч.ще всего кормится бабочка «червонец огненный». В народе существует поверье: бабочка махаон приносит сч.стье.

      Г.л.са бабочек человек не воспринимает-они «общ.ются» при помощи ультразвуков. так г.в.рят дельфины, л.тучие мыш..Человеческое ухо может услышать только тонкий и пронзительный писк бабочки «мёртвая г.л.ва». Эта бабочка посещ.ет пасеки, угощ.ется мёдом.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№20. Прочитай уральские пословицы. Спиши. Раздели для переноса слова с буквой «ь» в середине. Укажи в скобках количество слогов, звуков, букв.

Говорят, Урал холодный; не верьте, он рыцарь благородный.

Гармонь не огонь, а душу греет.

Торопливая работа вкривь идёт.

Иной гость как гвоздь: как засядет за стол – хоть клещами его тащи.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

№21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие задания и упражнения по русскому языку 1-2классы

Материал может быть использован для отработки учебных навыков по темам, предварительного и итогового контроля в 1-2 классах....

Банк игр и упражнений по русскому языку

Тема "Безударные гласные в корне слова" одна из самых трудных. Эти упражнения и игры помогут ученикам лучше усвоить материал по теме....

Формирование пунктуационной культуры младших школьников. Упражнения по русскому языку для 1-4 классов.

Упражнения по формированию пунктуационной культуры  младших школьников (1-4 классов) и  памятка по выполнению данных упражнений....

Сборник упражнений по русскому языку.Звуки и буквы.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

Сборник упражнений по русскому языку.Предложение.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.

Дидактический материал для самостоятельной работы....